СР, 22 января 2025

Отец оружия. На RAE раскрыли секрет нейминга «Арматы»

На выставке вооружений в Нижнем Тагиле эксперты обсудили, кто и как придумывает название российскому оружию. Этот вопрос обсуждали на круглом столе «Вооружение брендом: дань моде или элемент продуманной экспортной политики?», пишет «Российская газета».

Эксперт Алексей Басов, главный редактор журнала «Techno Wars» рассказал, по какому принципу выбираются названия  для российского оружия. Со времен СССР в главном военном ведомстве страны есть спецреестр с  кодовыми словами, который составляется на пять лет вперед и постоянно пополняется. Основная задача специалистов до недавнего времени заключалась в том, чтобы  секретная разработка получила кодовое название, непонятное вероятному противнику. Частенько из списка выбирали названия по ассоциации с функционалом изделия. Так появились Переносной зенитный ракетный комплекс «Игла» и «Стрела», комплекс по постановке радиопомех «Мошкара», снайперские костюмы «Кикимора» и «Леший». Бывало, военные чиновники подходили к делу с юмором: саперная лопатка получила «Азарт», наручники — «Нежность», снаряд к подствольному гранатомету — «Подкидыш», светозвукошумовая граната многократного действия — «Экстаз».

Линейка продукции на базе "Арматы"

Линейка продукции на базе «Арматы»

Танк Т-14 "Армата"

Танк Т-14 «Армата»

Сегодня руководители военных ведомств осознали – нужно заниматься брендированием товара, чтобы успешно реализовывать его за рубеж. Так стали появляться благозвучные названия «Искандер», «Терминатор», «Армата». По поводу наименования самого популярного и можно даже сказать — модного — российского танка есть две версии. Прозаичная гласит: имя танку  дали случайно – взяли первое попавшееся название из реестра. А как уж оно туда попало — никто и не узнает. Второй вариант подразумевает, что перед наречением танка произошел некий поиск, а то и генерация глубинных смыслов: а слоге «АРМ» слышится латинское armer — «вооружать», в «АТА» — тюркское «отец». Получается что-то вроде отца оружия или даже силы предков.

Кто конкретно принимает окончательное решение о выборе имени? На этот вопрос известному журналисту Владимиру Соловьёву вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин ответил:

«Приходит полковник, смотрит на НИОКР и говорит под настроение — «вот так-то».

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

5 комментариев

  1. Не, Армата звучит конечно хорошо, лично мне нравится.
    Но Экстаз, Подкидыш, Азарт, Леший повеселили. Люди творчески подошли к названиям, ничего не скажешь.

  2. название : ГнуБаму тоже придется по душе людям)))

  3. А я думал: это от имени любовницы Ленина Инессы Арманд. Ошибся.

  4. А еще есть Акация, Буратино, Солнцепек…

Оставить комментарий или два