ПН, 23 декабря 2024

«Кинофестиваль – катализатор творческой и иной мысли». Алексей Федорченко рассказал тагильчанам о новом фильме

Режиссёр Алексей Федорченко рассказал тагильским зрителям о том, как любовь к строганине привела его к созданию фильм о межцивилизационном непонимании.

Тагильчане одними из первых увидели новый фильм автора «Овсянок» и «Небесных жён луговых мари». Алексей Федорченко приехал в наш город на открытые 26 Открытого фестиваля документального кино «Россия».

Напомним, кинофестиваль продлится до 5 октября. Сегодня вечером «Красногвардеец» покажет сразу пять фильмов программы. Каждый фестивальный день в Нижний Тагил будут приезжать гости – режиссёры и продюсеры фильмов. Сегодня вечером о своих лентах расскажут режиссёр Иван Магдесьян (фильм «Пароход Достоевский») и Елена Отрепьева («Ребалда»).

Показанный вчера фильм «Ангелы революции» игровой, но основан на реальных событиях. В поэтической, метафоричной форме он рассказывает о восстании коренных народов севера против советской власти, которое произошло в 1934 году в селе Казым. В конце 20-х годов советские власти построили сеть культурных баз, куда входила школа, больница, музей, показательный, «красный», чум и пункт приёма пушнины. «Куль» на местном диалекте означает «чёрт». А в «красном» чуме, по мифологии хантов, живут мертвецы. Начались недопонимания, которые закончились восстанием.

DSCN3986

О малоизвестном историческом событии режиссёр узнал 10 лет назад.

«В 2005 году я приехал с дебютным фильмом «Первый на луне» в Ханты-Мансийск на фестиваль «Дух огня». Во дворе гостиницы стоял чум, где настоящая хантыйская семья развлекала фестивальную публику. Можно было поесть оленины, строганины, покататься на оленях и посмотреть на быт хантов», — рассказал Федорченко тагильским зрителям.

«Поскольку я строганину люблю больше, чем кино, я сидел в этом чуме – день сидел, два сидел. Познакомился с этой замечательной семьёй по фамилии Молдановы. Это оказались учёные, филологи, собиратели хантыйского фольклора, авторы книг по фольклору, сотрудники Института финно-угроведения. Татьяна Молданова рассказала мне про своего деда, который был одним из организаторов восстания хантов и ненцев против советской власти. Я об этом ничего не знал, как и 99% наших соотечественников», — продолжил режиссёр.

После Федорченко изучал материалы о восстании в Институте финно-угроведения. Затем в течение восьми лет создавался сценарий. Съёмки фильма проходили в Екатеринбурге и селе Казым, где было восстание.

Фильм ещё не вышел в прокат. Можно ли будет ещё раз увидеть его на большом экране в Нижнем Тагиле, пока неизвестно. Но, по словам руководителя киноклуба в «Красногвардейце» Ирина Бакуменко, в начале декабря ленту, возможно, снова покажут в кинотеатре. 5 декабря «Киногурману» исполнится десять лет, и Алексей Федорченко дал предварительное согласие на встречу с тагильскими зрителями.

Кстати, режиссёр в Нижнем Тагиле второй раз, правда, первый визит в начале 90-х не имел никакого отношения к кино. «В начале 90-х многие занимались бизнесом, чтобы хоть как-то выжить. 25 лет назад я приехал в Нижний Тагил с чемоданом денег, чтобы купить четыре вагона арматуры», — рассказал автор фильма.

По мнению Алексея Федорченко, проведение кинофестивалей влияет не только на культурную жизнь городов, но и в целом на их развитие. «Кинофестиваль является катализатором творческой и иной мысли, тем бульоном, где зарождаются неожиданные начинания, необязательно «киношные». Все города, где есть кинофестивали и фестивальные показы, развиваются лучше, чем те, где их нет», — считает режиссёр.

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

2 комментария

  1. Видать, катализатор, раз комментариев ноль (мой не считайте, он технический).

  2. Мы были во второй день. «Перемирие», «Пароход Достоевский» и «Ребалда». Получили огромное удовольствие и от фильмов и от общения с авторами, узнали некоторые секреты создания этих фильмов.

    Потряс фильм «Перемирие». Реальные съемки реальных событий. На наших глазах история могла повернуться в любую сторону — либо гибель участников, либо благополучный исход. Слава богу, на этот раз все обошлось.
    «Пароход Достоевский» — история рассказанная от лица парохода, прожившего интересную жизнь и ушедшего от нас навсегда… Главный герой «Жестокого романса» Михалкова свои последние годы еще радовал своих гостей, предоставив каюты для отдыхающих в доме отдыха. Но… увы… пароходы тоже умирают.
    «Ребалда» — автор, на свой страх и риск, не получив официального разрешения на съемку отправляется на Соловецкие острова, где и находит героев своего фильма, зарабатывающей на жизнь заготовкой водорослей. Фильм — это суровая правда жизни, размышления главных героев о себе и мире.

    То, что можно увидеть в таких фильмах вряд ли вы встретите в прайм-тайм на ТВ, это совершенно другое, авторское видение разных ситуаций, судеб, истории. жаль, что не было возможности просмотреть все фильмы.

Оставить комментарий или два