Три новых спектакля появятся в репертуаре Молодёжного театра

Впрочем, постановок, возможно, будет и больше. Но пока руководство театра говорит об этом с осторожностью. Причина этого – конфликт, который начался с приходом нового директора Юлии Журавлёвой.

Сегодня, 2 октября, Муниципальный молодёжный театр открывает творческий сезон. Первым спектаклем, который увидят зрители на сцене ММТ после летних каникул, — «Воспоминания о подвиге». Одновременно идут репетиции нового спектакля – детской музыкальной сказки «Краса ненаглядная». Его премьера пройдёт в воскресенье 4 октября.

Пьеса Галины Латышевой продолжает традиции русских сказок. В ней зрители встретятся с Иваном – но не дураком, а простаком. Иван-простак, чтобы стать умнее, пускается в опасный путь к Лысому чёрту. По дороге он встречает Бабу-Ягу, которая нашла себя в коммерции – продаёт метлы, Избушку в четвёртом поколении и других персонажей, попадает в различные смешные ситуации. Спектакль предназначен для ребят старше трёх лет. Режиссёр музыкальной сказки Владимир Вейде, музыку написала Ксения Шумакова.

DSCN4004 DSCN4015

В новом сезоне в репертуаре театра появится спектакль по пушкинской повести «Метель». Инсценировку написала Ольга Морозова, которая ранее адаптировала для тагильской сцены сентиментальный роман Достоевского «Белые ночи». Хореографию в новом спектакле, как и в постановке о Мечтателе Достоевского, будет ставить Виктория Бабайлова. Премьера обещает быть интересной – фантасмагоричной и пластичной. «В спектакле будет много хореографии и свой взгляд. Это инсценировка именно для нашего театра и для наших актёров», — отметил художественный руководитель театра Владимир Вейде.

Зимой Молодёжный порадует зрителей новогодней сказкой. Возможна и четвёртая премьера. Но говоря о ней, директор и худрук театра называют разные спектакли. В планах на 2016 год у Владимира Вейде – поставить спектакль «Домовёнок Кузя». Готовы инсценировка и эскизы декораций. Кроме того, Вейде раздумывает поставить пьесы «Сотворившая чудо», «Любовное безумие» и «Просто ужас». В последней обыгрывается сюжет с переменой мест родителей и детей, который активно используется в современном кино. По словам директора театра Юлии Журавлёвой, в новом сезоне будет поставлена пьеса «Последняя женщина сеньора Хуана» Леонида Жуховицкого.

Также в новом творческом сезоне на сцену вернутся спектакли «Отцы и дети» и «Белые ночи».

С назначения Юлии Журавлёвой на должность директора театра прошло полгода. За это время художественный руководитель и директор не смогли найти общий язык. Владимир Вейде заявлял о том, что готов уйти из театра, в котором работает более 20 лет.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

57 комментариев

  1. Юлия Журавлева никакого спектакля не поставила, кроме скандала?

    • В её компетенцию не входят постановки, она должна обеспечить работу организации, а этой работе в данный момент мешает Владимир Давидович Вейде, который занят интригами и прямым саботажем работы театра

  2. А о каком скандале опять речь? Я что-то пропустил?

  3. А Владимир Давидович опять в своем репертуаре. То уйду, то не уйду. В его то возрасте уже нужно ПРИНЯТЬ какое — то решение и перестать накручивать ситуацию.

  4. А мы хрен дадим его обижать

  5. Да это позорище — на открытии сезона(!) половины зала не набралось, и те пенсионеры, и это в Молодёжном(!) театре! На замшелые, покрытые плесенью спектакли ходят по 10-15 человек, и это при зале мест на 250, так что вполне логично перестать наконец слушать Вейде и начать менять репертуар, что и делает директор, выдвигая свои предложения

    • На открытии вчера купального сезона в лагуне еще меньше собралось — и что, бросай культуру сеять в городе?
      У вас с головой что-то, революционеры, она не прощупывается.

      • Вчера? Открытие КУПАЛЬНОГО сезона? О своей голове позаботься

        • Ты нелеп. Да, вчера открывали лагуну официально. ОФИЦИАЛЬНО. См. инф. на сайте любимого города.
          Назначение лагун вспомни сам, если ты еще и не туп.
          Иначе обчество тебе завсегда подсобит.

    • Аноним: За что в таком случае получает деньги зпместитель директора по зрителю?

      • Когда спектакли — фуфло, то будь замдира по зрителю хоть семи пядей во лбу, ничего не изменится. Публика — далеко не дура.

  6. Можно сколько угодно разводить демагогию о «сеянии культуры», но факт остаётся фактом — эта ерунда никому не интересна. А культуру сеять можно и интересно — тому пример театр Фоменко с его аншлагами и всенародно любимый Высоцкий — «в то осеннее утро у Никитских ворот академик и урка представляли народ»

    • Логика страдает: это поколение не читает Сервантеса и Диккенса — значит любой, кто их читает, некультурен?!
      Есть правило, коли мозгов нет, не пиши, а лишний раз послушай. Будешь нарушать это правило? Действительно?

      • Путаешь тёплое с мягким, логичный ты наш? Читать вообще умеешь? Руску языка сказано — эта ерунда неинтересна, зритель на неё не идёт, таланту нет сделать интересно, при чём тут поколение, при чём тут Сервантес и Диккенс? И этих авторов, кста, на сцене можно сделать интересными, а можно как Вейде — серо и уныло

  7. Похоже у Вейде голова не прощупывается. Пора управлению культуры не прятаться за спину Журавлевой, бросая ее на амбразуру старого маразматика, а поставить его на место, которое он занимает согласно должностной инструкции.

  8. Варианта два всего имея
    Или интересное сказать
    Или новое придумать не сумея
    Друг друга грязью поливать.

    • Всё верно, но вот только Журавлёва молча делает своё дело, а Вейде только и делает, что поливает её грязью, и его друг Овсепьян вовсю старается — в жёлтой газетёнке «Тагильский вариант» куча его геббельсоподобных опусов

  9. Когда ни ума ни фантазии — разговоры о «культуре» не помогут

  10. Культурный, значит обработанный ,приспособленный, ( культурные земли, культурные злаки) Если человек воспитан другой культурой, то это не значит что он хуже!

  11. Главе муниципального образования
    Г. Нижний Тагил
    Сергею Константиновичу Носову
    От творческого коллектива
    МБУК «Молодёжный театр»

    Уважаемый Сергей Константинович!

    Театр художественного руководства – театр авторский. Петр Фоменко выпустил мощнейший курс и не захотел с ним расставаться. Ему дали возможность создать свой театр. И он стал худруком не потому, что его назначили, а потому, что этот театр – по сути его дом. Этот театр, который он взрастил. То же самое и «Табакерка» Олега Табакова. В Сибири таким примером может служить театр Сергея Афанасьева, который он создал сам. В Нижнем Тагиле Молодёжный театр Владимира Вейде. Это авторские театры. И художественные руководители посвящают им свою жизнь. Худрука не назначают, его театр растёт с ним. Таков закон театра.»
    Мы, ниже подписавшиеся, артисты Муниципального бюджетного учреждения культуры «Молодёжный театр» города Нижний Тагил, просим вас обратить внимание, на сложившуюся в театре негативную ситуацию:
    Проблема состоит в том, что за последний XXII театральный сезон (2014 -15 г.) со стороны новой администрации театра наметился вектор на расслоение и разъединение коллектива, склоки, создания атмосферы подозрительности и недоверия, сопровождающиеся нарушением правовых норм и трудового законодательства. Недавние примеры (за последний месяц):
    незаконно назначенный задним числом отгул,
    «забывчивость» выплаты аванса одному из артистов,
    участившиеся устные претензии, требование объяснительных (зачастую по надуманным поводам) и т.п.
    Постоянное вмешательство в творческий процесс. Люди без специального театрального образования бессовестно указывают что играть, как играть, с какой скоростью и т.д. (не гнушаясь это делать за кулисами, за несколько минут до выхода артиста на сцену)
    Мы ощущаем постоянное негативное давление на творческий коллектив, на художественного руководителя Владимира Давыдовича Вейде.
    Театр не может существовать в такой негативной, отвратительной атмосфере непонимания, страха и отношения к артистам, как к крепостным или людям второго сорта. Особенно тяжело молодым артистам, только пришедшим в театр. Такая «охота на ведьм» может привести к серьёзной психологической травме и уходом из профессии навсегда!
    Всё это наводит на мысль о расправе за то, что мы высказали своё мнение на собрании коллектива с В.Г. Суровым…
    Просим Вас, принят срочные меры, пока не поздно!

    • подписи в количестве 13 шт. (из 16 артистов), к сожалению не знаю как прикрепить… но если будет редакции интересно можем передать копии… Да кстати есть и ответ почему-то от Сурова (то же копия, ибо оригинал администрация быстро спрятала) этот «шедевр» то же можем передать редакции… Если интересно…

  12. Сил вам.

  13. Не надо путать божий дар с яичницей и равнять Фоменко и Вейде. На спектаклях Фоменко зал битком, а на опусы Вейде полтора землекопа приходит.

  14. А судьи, кстати, критики СТД.

    • В ММТ приехали критики…

      8 Октября 2015
      В минувшую пятницу в Муниципальном молодежном театре спектаклем «Воспоминание о подвиге» (авторы пьесы В. Овсепьян и В. Вейде), посвященном 70-летию Великой Победы, открылся 23-й творческий сезон.

      Эта постановка художественного руководителя ММТ, заслуженного артиста РФ Владимира Вейде пользуется большим успехом у работников корпорации «Уралвагонзавод» и жителей Дзержинского района. На сей раз по просьбе дирекции ее приехали оценить профессиональные критики из Екатеринбурга Наталья Решетникова, Наталья Щербакова и заместитель председателя Союза театральных деятелей (Свердловское отделение) Татьяна Стрежнева.

      По окончании спектакля свое мнение о новой работе театра высказали ветераны педагогического труда Элеонора Иосифовна Закревская и Наталья Петровна Шенделюк. Они особо подчеркнули большое значение «Воспоминаний…» для патриотического воспитания молодежи и школьников. О том же говорят и записи зрителей в Книге отзывов.

      На спектакле в этот вечер присутствовали заместитель председателя Нижнетагильской городской Думы Л. В. Мартюшев и депутат В. А. Горячкин. Они отметили прекрасную игру актеров, динамизм постановки и ее актуальность. В мире с каждым днем все тревожней, и воспитание любви к Родине становится не галочкой в отчете, а общественным долгом каждого депутата.

      На следующий день, в воскресенье, состоялась премьера детского спектакля автора Галины Латышевой «Краса Ненаглядная» в постановке В. Д. Вейде (художник Юлия Климовских, музыка Ксении Шумаковой, аранжировка Ильи Морозова). Успех превзошел все ожидания – начало спектакля задержалось на 15 минут в связи с тем, что касса не успевала обилетить маленьких и взрослых зрителей.

      Не знаю, какой отзыв напишут критики о «Воспоминаниях…», но в обсуждении после спектакля они с удовлетворением отметили, что театр на Вагонке прижился и более чем за двадцать лет воспитал своего зрителя. А это — самое главное.

      В. Андреев.

  15. «Да будет выслушана и другая сторона» — это один из краеугольных принципов римского права. Во всех бедах Молодёжного театра В. Д. Вейде и его подпевалы винят нового директора, Ю. С. Журавлёву, но так ли это? Скорее всё обстоит с точностью до наоборот — художественный руководитель, на словах декларируя примат интересов театра и искусства, на деле отказывается вести какой-либо диалог с администрацией (что привело бы к решению многих текущих проблем), но при этом В. Д. Вейде не упускает ни одной возможности в присутствии молодых актёров (о которых он якобы печётся) ткнуть пальцем в сторону администрации и с видом оскорблённого достоинства рассказать как «хорошо и мудро» поступил бы он в какой-либо ситуации и как «бездарно» поступила Ю. С. Журавлёва. Конечно, и у неё бывают ошибки, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но Владимир Давыдович, несмотря на пространные рассказы не предпринимает никаких конкретных шагов по воплощению в жизнь того, о чём так увлекательно рассказывает молодым актёрам. Почему? У меня тут только один ответ — потому что ему это и не надо. Ему надо только рассказывать о том, какой он мудрый руководитель и какие злодеи окопались в администрации театра, ему надо лепить образ «неправедно гонимого гения», что он с успехом и делает (в том числе и в СМИ с помощью В. А. Овсепьяна — жёлтая газетёнка «Тагильский вариант» несмотря на пафосные заявления её редактора, что «Мы стараемся быть объективными» постоянно печатает овсепьяновы пасквили, а другую точку зрения излагать отказывается). Чтобы не быть голословным, приведу пример: на сборе труппы после отпуска В. Д. Вейде, злорадно хихикая и указуя перстом в сторону кабинета директора заявил, что «твой спектакль благодаря проискам администрации исчезает из репертуара» (речь идёт о спектакле «Чума на оба ваши дома»). Я обратился к директору с вопросом, и получил ответ, что спектакль в репертуаре остаётся. «Поздравляю, гражданин, соврамши»! Вот тут-то гражданин Вейде и сбросил масочку радетеля, затопал ножками и заверещал: «Я запрещу этот спектакль! Я запрещу студентам в нём участвовать»! (В спектакле заняты студенты НТГСПА). То есть спектакль, на который затрачено немало сил и средств, для В. Д. Вейде всего-навсего разменная монета в его играх, равно как и судьбы его учеников. Таким образом «нерабочая нервная обстановка» в молодёжном театре — это целиком и полностью заслуга В. Д. Вейде, который прикрываясь красивыми словами об искусстве и свободе творчества организовал самую настоящую травлю Ю. С. Журавлёвой в том числе и в средствах массовой информации в лучших традициях не столь давних времён, против наследия которых он (опять-таки только на словах) протестует. Владимир Давидович Вейде занят лепкой образа несправедливо обиженного, занят интригами, занят репрессиями инакомыслящих (хотя сам при любом удобном случае вспоминает, что его отец был репрессирован), он занят чем угодно, только не творчеством, поэтому если формально он и руководитель, то уже увы далеко не художественный, а какой-то другой. Но это полбеды, беда в том, что его ученики, которые отнюдь не блещут мастерством, тоже вместо творчества заняты склоками, они превратились в какую-то злобную свору. Читаю «Книгу четвёртую» далеко не последнего театрального режиссёра прошлого века Анатолия Эфроса: «Иногда театр годами находится в страшном конфликте с директором. (Ну, не весь театр, а какая-то его часть.) Актёрам кажется, что их директор — чиновник, злобный человек, интриган и т. п. И может быть, они, актёры, правы. Только они не заметили, что сами, начав бороться, стали злобны, втянулись в интриги, перессорились между собой, истоптали ковровые дорожки в тех же учреждениях, куда каждый день или через день ходит директор». Вот именно это и произошло с труппой.

    • Две стороны в суде выслушивают. У вас внепроцессуальное жонглирование юридической терминологией.
      Рядом сидит глупая женщина? Вы ей пытаетесь неуклюже понравиться? Не знаете других способов? Топчете пожилого человека со сладострастием литовского бандеровца. Я в ответ буду принципиально за Вейде, и многие — тоже.

  16. Господин Шилко, если грешники в аду будут гореть, то ваш котёл явно будет ледяным! Отличной вам вечности! :bye:

    • Это тот Шилко, который по слухам метит в художественные руководители театра и поэтому прогибается перед начальством? Говорят, что он руководит артистами воняя на них перегаром и вообще ходит часто пьян и не брит. Говорят, что он писал доносы на артистов ещё несколько лет назад.Я знаю людей из этого театра и они утверждают что артисты ушли в глухую оборону и не позволяют сделать из себя рабов. Видемо это и не нравится дирекции театра.

      • Как в анекдоте: «Пусть говорят что угодно, в моё отсутствие они могут даже меня бить». Но вот что непонятно: докладная на актёра, который срывает репетицию, или который меняет рисунок роли, да так, что меняется смысл спектакля и никак не реагирует на устные замечания — это донос, а письмо главе администрации с требованием принять меры — это просто письмо? Двойные стандарты, ребята?

      • Молодцы! Если нечего ответить по существу — то надо облить грязью оппонента

  17. Объясните пожалуйста мне илиоту, почему в Молодёжном театре идут детские спектакли?!! Чуть ли ни утренники!! Вы театр или ДК в рабочем посёлке?!! Где оперетты, рок-оперы и мьюзиклы???!!! :negative:

  18. У актёров психотип в основном истероидный, они легко внушаемы, плюс обиженный параноик — вот вам и массовый индуцированный психоз с поисками врагов и написанием в инстанции требований принять меры

    • А ведь это удивительно верно! Регулярные «пятиминутки ненависти», в течение нескольких месяцев проводимые В. Д. Вейде среди своих адептов, не прошли даром — эмоционально взвинченные озлобленные бедняги не способны воспринимать доводы разума, любой конструктивный диалог превращая в крик и свару. Неудивительно, что им всюду мерещится давление и прессинг, «отношение к артистам, как к крепостным или людям второго сорта». Действительно, надо принимать меры, только за ними надо обращаться не к работникам администрации города, а к психологам.

      • Как это все грустно — обвинения, споры, злорадство. В театре не место таким вещам. Иван, вам бы стоило поговорить со своими коллегами в живую и найти понимание, иначе вы не будете поняты и ваши слова на деле окажутся только лишь грязью.

  19. Прочитав все внимательно, все высказывания и мнения, я симпатизирую в данном споре Ивану Шилко. Его доводы кажутся мне более убедительными и справедливыми. Ну надо попробовать переменить режиссера, давно надо. С уважением отношусь к спектаклям В. Д. Вейде, но против факта не поспоришь: ну нет зрителей на этих спектаклях! Не ходят они в этот театр. Когда-нибудь в зале Молодежного за все 20 лет аншлаг был? Чтобы зрители спрашивали лишний билетик? Не было такого. Надо искать причины этого честно и объективно. И меры принимать соответствующие.

  20. «кажутся убедительными и справедливыми» — при истерии возможно контактное заражение ею, ее индуцированная форма.
    Посмотрите, что вы пишете: кажутся, но убедительными, этого мало — кажутся и справедливыми, но кажутся!
    Слов нет, как поддержали кумирчика.

    Вейде оставьте в покое, откройте свой театр, наконец, это будет достойное решение.

  21. Вы говорите актерам пора в психушку,Давыдычу и того хуже.Почему Вы не говорите всей правды!почему сняли большенство спектакле так потому что уважаемый и бедный директор из принципа не стал брать молодого актера.
    Зритель в Молодёжном театре есть и представте себе есть даже аншлаги .Уважаемый директор не может сделать рекламу театру,мой совет Журавлевой пусть она решит проблемы с рекламой ,посищаемостью.А не лезит в дела творчиские . Большая прозьба мои хорошие и все понимаюши оставте Владимира Давыдыча в покое ,он основал этот театр и ставит прекрасные постановки и терпит всю эту грязь которую некоторые из вас на него выливают.А крысы которые есть в театре пусть подожмут свои хвосты и закроют рот…

  22. Кто не скачет, тот — Шилко !!!

  23. Ксения, у вас двойка за сочинение! Столько ошибок, даже читать не хочется.

  24. Аноним 00:00! Успокойтесь! Истерия как раз у вас. В споре всегда две стороны, и надо выслушать каждую сторону спорящих. Можно оставить все как есть, всем сторонникам Вейде убеждать других, что они ничего не понимают, что это авторский театр и т. д. Но когда на сцене столько же актеров, сколько зрителей в зале — это нонсенс. Причем большинство зрителей — пенсионеры. Я имею в виду взрослые спектакли. Кому нужен такой театр? И не охайте так, дорогой N.

    • Как кому? Тем, кто в театре числится и регулярно получает из государственного бюджета зарплату

  25. Оставьте Вейде в покое! И нас оставьте в покое! Надо убрать эту Журвалеву риально достала! То заставляет никому ненужной ритмикой заниматься то угрожает аттестацией!

    • Эвона как! Может ритмика и никому не нужна (специалистам виднее), но мне как зрителю хотелось бы видеть ритмичных, пластичных актёров да в тех же мЬюзиклах. А уж аттестация! Да медики и учителя её регулярно проходят, подтверждая свою квалификацию и ничего, а тут ей, на минуточку, «пугают»!

  26. ЛЮДИИИИ, в мире столько прекрасного, а вы мусолите тему журавлевой и вейде — да наплевать на них. Они останутся при своих интересах всяко — разно. А вы? Вас втравливают в мерзость, раздоры. Пусть сами с собой разбираются. Наслаждайтесь жизнью — она прекрасна

  27. Поддерживаю ваше мнение. Только ведь действующие персонажи этого спектакля сами дрова в топку подбрасывают: занавес раздвигают и по очереди выходят на поклоны. А аплодисментов-то нет!

  28. Да наплевать на эти аплодисменты. Пусть эти «вейды» и «журавлевы» сами себе аплодируют. Таких как они в жизни встречаются миллионы. Пусть разыгрывают свой спектакль сами. А управление наблюдает за этим. Кому это интересно? Тем у кого в жизни НЕТ других интересов? Кто сидит на диване и мусолит ЭТУ тему? ФИИИИ. «вейды» и «журавлевы» ОНИ как вампиры. Высасывают эмоции из окружающих, а итог? Короче одни вопросы. Может кто ответит?

    • Успокойтесь. Всё хорошо. В театре остались 1,5 землекопа), которые не лезут в эти дрязги. Пожелаем им удачи.

Оставить комментарий или два