В среду, 7 октября, в 18.43 водитель ВАЗ 21102, 33-летний мужчина, направляясь в сторону Нижнего Тагила из села Покровское на 19 километре автодороги Нижний Тагил – Нижняя Салда не справился с управлением. Машина опрокинулась, сообщает отделение пропаганды ГИБДД.
В результате ДТП отечественная легковушка технически повреждена. Водитель получил вывих головки правой плечевой кости, ушиб левой половины грудной клетки. После оказания медицинской помощи был отпущен домой с назначенным амбулаторным лечением.
Что , больше и написать не о чем?
низколетящий гонщег на тазе.
Что толку писать о факте, без указания причин случившегося.
Большинство таких залетов случается из за того, что подвеска на автомобиле с запредельными люфтами и требует ремонта и/или амортизаторы при смерти и не могут нормально прижать колеса к дороге. А без этого хоть какую крутую резину не ставь, толку мало.
Летом это чувствуется как расхлябанность при маневрировании, а зимой может сыграть злую шутку.
Меня самого разворачивало 2 раза поперек дороги из за люфтов в рулевых наконечниках и тягах. На кочках люфты подвески выбирались так, что колесо вставало немного боком и вот он результат. Молодой был тогда, тупой.
Дружок мой вылетал с дороги из за того, что набили ледяных шишек, а амортизаторы у него были мёртвые.
Зимой по нашим убитым и нечищеным дорогам может позволить себе гонять только тот, у кого машина в идеальном техническом состоянии.
Люфты в рулевке и подвеске укладываются во все нормы, амортизаторы сохранили 60 и более процентов ресурса, резина потеряла не более четверти шипов.
Иначе лихачество непредсказуемо и однажды может xepoвo закончится.
За управляемость еще скажу.
Большинство ездят на переднем приводе и свято верят в сказку, что если понесло на переднем приводе, нужно прибавить газу.
Если это делать правильно, то всё нормально.
Правильно это перед поворотом снизить скорость, включить пониженную и пройти поворот с легким ускорением.
Даже если зад сорвет, то ведущие колеса выгребут и подтянут его обратно на траекторию.
А если ты в поворот входишь на пределе, тебя понесло, а ты как последний дятел еще добавляешь газу, получаешь срыв передней оси и это все заканчивается печально.
Срыв передней оси на переднем приводе это ппц, который в 90% случаев устранить не сможешь.
Более того, если на переднем приводе бороться с заносом путем выворачивания руля в сторону заноса, машину нужно суметь поймать за два колебания.
После второго машину в 95% случаев закрутит.
В этом отношении задний привод более человечен.
Занос гасится сбросом газа, который делается рефлекторно, ловить рулем машину гораздо легче.
Постоянный полный привод в этом отношении полный непредсказуемый ппц.
До поры до времени машина едет прекрасно, цепляясь за дорогу и провоцируя на агрессивную езду, в срыв уходит совершенно неожиданно, безо всяких намеков.
Кода понесло на полном приводе, ты не знаешь, какими колесами машина цепляется за дорогу надежнее всего и как себя ведет, как передний привод или как задний и как ее выруливать.
Недаром на курсах экстремального вождения для чайников, советуют на полном приводе выжимать сцепление или включать нейтралку и выруливать машину как обычную телегу. Хоть это и неправильно, но так у чайника шансов гораздо больше.
По своему скромному 14 летнему опыту скажу.
Если произошел срыв передней оси и машину понесло передком или всеми 4-мя колесами, то терять уже нечего.
Поэтому уже можно нарушить все каноны и сделать, как я советую.
Резко, кратковременно тормоз в пол, передние колеса схватывают быстрее, центр масс смещается вперед, есть надежда, что передок зацепится за лёд и срыв передней оси превратится в занос. Если повезло, то передергиваем КПП на вторую передачу и даем газу, пытаясь выгрести.
Если нет, снова кратковременно давим тормоз, в перерывах между торможениями поворачивая руль в сторону заноса кратковременными корректирующими движениями.
Мне такое реально помогало два раза, но дорога была широкая и свободная и скорость не слишком большая, было время для принятия решений.
“центр масс смещается” – нобелевка, адназначна!!!
В это время года не пользуюсь авто, на ином транспорте надежнее,за то потом интересно читать данные истории и злорадствую об отсутствии мозга у взрослых лЮдишек 🙂