СБ, 20 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+21.0°C

Владимир Гаёв: «Со своей УК я выясняю отношения в суде, а с капремонтом – ничего не понятно»

О коммунальных проблемах в Нижнем Тагиле Ольга Рыжих побеседовала с депутатом городской думы Нижнего Тагила от партии ЛДПР Владимиром  Гаёвым.

ЖКХ одна из самых болезненных тем в Нижнем Тагиле. С какими жалобами к вам на прием чаще всего обращаются жители города?

В основном, жалобы касаются невыполнения обязательств управляющих компаний. Проблема в том, что по ряду причин жители не могут повлиять на деятельность этих компаний. Многие жалуются, что у них нет договоров с управляющими компаниями, что приходят двойные или тройные квитанции на оплату коммунальных услуг, что они новых договоров не видели, даже не знают, где находятся эти управляющие компании и куда можно жаловаться.

И даже лицензирование, которое недавно прошло, оно было только для галочки?

У нас тоже недавно милицию переименовали в полицию, и вы сами видите результат. Это всё было формально. Тех, которые вообще работать не хотели, нагнали, остались те, которые есть.

DSC_1117

Владимир Александрович, я знаю, что вы являетесь активным сторонником перехода на заключение напрямую договоров между ресурсоснабжающими организациями и жильцами.

Да.

Минуя управляющие компании. Почему?

Не совсем минуя управляющие компании. По существующему законодательству управляющей компанией или ТСЖ может осуществляться непосредственное управление многоквартирным домом. Если у нас будут напрямую заключаться договоры с ресурсными организациями, и мы будем напрямую оплачивать их услуги, тогда не будет посредника в лице управляющей компании, которая не сможет воровать деньги. Почему воровать? Потому что из собираемых денег на зарплату сотрудникам управляющей компании из этих средств уходит очень большая часть. Где они берут эти деньги? Они их берут у ресурсных организаций. Если будет оплата напрямую между жителем и ресурсной организацией, то не будет этой возможности откусить сладкий кусок. Есть еще проблема. Управляющая компания должна была заменить трубы. Она этого не сделала, мотивируя тем, что должно быть получено согласие на такие работы от двух третей жителей дома. Хотя, во-первых, такого согласия не требуется, потому что трубы аварийные, а, во-вторых, это входило в обязанности управляющей компании, которые были прописаны в договоре. Но в это же время управляющая компания приобретает себе офис за миллион семьсот тысяч рублей. И не нужно никакого согласия жителей! Допустим, хотят они арендовать помещение – ради Бога, но пусть приобретают с прибыли. Но какая это прибыль, когда они ничего не делают. У меня очень много обращений граждан, которые говорят, что не убираются подъезды, не вывозится вовремя мусор, сломаны двери, завышают стоимость по установке окон и дверей. Как мне сообщили в жилищной инспекции, проверять это всё они не успевают. Если у жителей будет напрямую договор с ресурсными организациями, то управляющим компаниям останется только текущий ремонт и уборка подъезда. А текущий ремонт я буду оплачивать по факту – сделано или не сделано.

У вас есть конкретные цифры сколько ресурсные компании недополучают из-за того, что управляющие компании оставляют деньги, поступившие от жильцов, на своих счетах?

Точной цифры не могу сказать. Но сейчас есть многомиллионные долги, которые возникли перед ресурсными организациями, а управляющие компании говорят, что это всё из-за того, что жильцы не платят. Это не так. Обратите внимание, что делают пенсионеры, когда они получают пенсию. Они сразу идут оплачивать коммунальные услуги.

Некоторые ресурсоснабжающие организации, в частности Нижнетагильские тепловые сети, чтобы получить деньги, обошли некоторые управляющие компании, и заключили договоры напрямую с жильцами. Вы изучали этот опыт?

Смотрите какая ситуация. Если человек не хочет или не может платить…

Но таких, которые не платят, меньшинство.

Нам говорят, что мы нарушаем закон. Закон мы не хотим, и не будем нарушать. Две стороны договариваются между собой, и если возникает задолженность, то взыскать ее очень просто через суд, судебных приставов. Это отработанная схема.

Для ресурсных организаций это плюс, потому что проще взыскать долги. А для жильцов в чем плюсы и минусы?

Если я одной квитанцией оплачиваю все услуги, то можно всё сделать также через единый расчетный центр. Мы можем написать заявление, в котором будет указано согласие с условиями поставляемых услуг, которые я оплачиваю. Например, составляем соглашение на год. Как мне сказал руководитель этого центра, они не могут этого сделать, потому что нет постановления главы. Это постановление может появиться завтра или послезавтра.

То есть, вы имеете в виду, что человек сможет платить по одной квитанции, но только за то, за что он хочет? Например, он считает, что управляющая компания не выполняет какие-то работы, и не будет за них платить, а ресурсным организациям платит.

Речь идет о тех компаниях, которые не хотят работать. Они просто уйдут с рынка. Многие компании жаловались, что от них забрали капитальный ремонт. Капитальный ремонт – хорошая идея. Но не в нашей стране.

О капитальном ремонте мы поговорим позже. А вак вы планируете осуществить этот переход на прямые договоры между жильцами и ресурсными организациями?

Я направил информацию в Законодательное Собрание Свердловской области, мы обсудили это с коллегами. Здравый смысл есть. Если человек готов оплачивать те услуги, которые ему не оказывают – это ненормальная система. Значит что-то нужно менять. Например, вы приходите в магазин, платите деньги в кассу, а молоко или хлеб можете получить только по решению суда или какой-то инстанции, то это изначально ненормально. Мы платим за газ и за электроэнергию напрямую, то зачем обслуживание трубы или счетчиков возлагать на управляющую компанию, когда это может сделать та же ресурсная организация. У них есть возможности. Газовую трубу обслуживают за двадцать тысяч рублей в год, я не думаю, что для этого есть слесаря со специальным допуском. Я готов платить деньги за те услуги, которые мне оказывают. Многие так говорят, а добиваться не хотят. Проблема в нашем безразличии. Я уважаю людей и хочу, чтобы люди уважали меня. Если считать, что все бесполезно, тогда вообще ничего не будет.

Если, например, человек захотел напрямую договор с ресурсными организациями заключить, сейчас у него есть возможность это сделать?

По существующему законодательству если две трети жителей отказываются от услуг управляющей компании, то есть проводят собрание собственников жилья…

В большом доме это проблематично.

Можно пойти по-другому. Вот “Роскоммунэнерго” и “Горгаз” заключили эти договора. Можно сделать по аналогии.

Эта инициатива должна исходить от ресурсных организаций?

Это должно быть обоюдное движение. Одна сторона предоставляет услугу – другая оплачивает. Все вопросы можно решить. Если ты не платишь, то с тебя взыщут в судебном порядке, если платишь – получаешь то, что тебе положено за твои деньги.

Что-то же должно произойти, чтобы ресурсные организации и жильцы стали заключать договоры напрямую. Постановление главы города или что-то еще. Как этого добиться?

Когда человек задумывается о том, что что-то идет не так, он думает, что нужно сделать, чтобы это исправить. Мы предлагаем заключать договоры с ресурсопоставляющими организациями напрямую. Прозвучало, что это экономически невыгодно, но это неправда. Если я заплатил, а несколько человек не заплатило, появляется трудная работа по взысканию долгов. Есть две ситуации – когда человек не хочет платить и когда не может этого сделать. Например, женщина была на больничном семь месяцев, а ей насчитали тринадцать тысяч рублей. Она физически не могла пойти и заплатить. Потом заплатила. У нее был долг за электроэнергию примерно в четыреста рублей, и у нее отключили свет. Это нормально? Нет. Во всем должен быть здравый смысл. Если управляющая компания работает хорошо, то к ней не будет вопросов, если  работает плохо, то её нужно либо убирать, либо создавать такие условия, чтобы воровать было невыгодно, применять к ним санкции.

Это на федеральном уровне должны приниматься меры?

Почему все умалчивают о непосредственном управлении?

Расскажите про непосредственное управление.

Непосредственное управление подразумевает под собой заключение вот этих вот прямых договоров. Кто пишет правила? Сидит чиновник, который живет на островах, а тут нам пишет красивые законы, которые не выполняются. Все ссылаются на Москву. А здесь, на месте, глава, депутаты, жители. Посмотрели, посчитали, если выгодно, то заключаем договор. Как поступают управляющие компании, если человек не платит? Идут в суд, и на следующий день человек идет и платит. Нужно же узнать причину, по которой он не платит. Надо убрать этих посредников в лице управляющих компаний. Повторю, что есть многие хорошие компании, которые в этом бизнесе давно. Я разговаривал с одним из директоров, он сказал, что если не воровать, то денег некуда девать, уже поставили детские площадки, организовали корт. Это люди на своем месте. Речь идет о тех компаниях, которые не хотят работать. У жильца будет выбор. Управляющие компании боятся, что жильцы не будут платить деньги, поэтому и говорят о двух третях. Но большинство жильцов платит.

DSC_1116

Давайте поговорим о капремонте. Это еще одна болезненная тема. Вы  следите за тем, что сейчас происходит?

Да, обычно деньги приходят в конце года, и начинается вот эта “дураковка”. Кто это придумал? Если деньги нужны в мае, то они должны быть в мае, но никак не в ноябре или декабре. У нас специалисты сидят без работы. Приезжают наши уважаемые гости из Закавказья, Средней Азии, которые очень плохо понимают наш язык. Например, в Финляндии, в Японии знаете, почему они живут плохо? Потому что не знают, что зимой в снег можно асфальт на дороге укладывать, можно крышу в дождь перекрывать. Вот из-за этого они живут плохо. Они не понимают, как это делается, а наши – понимают. Как в ноябре пришли деньги, так начинается эта беготня. Молодцы ребята. И днём и ночью работали. А потом у нас крыши срывает и штукатурка сыплется. Должно быть четко зафиксировано, сколько средств нужно на восстановление каждого конкретного дома. И не гнаться, не думать, что в конце года у тебя эти деньги заберут. Но возникает проблема. Одна жительница рассказала мне, что её дом попадает в программу капитального ремонта только через сорок три года. Посчитала, что с дома соберут за все время порядка шестидесяти трех миллионов рублей, а на капитальный ремонт нужно всего примерно пять миллионов рублей. Куда остальные деньги уйдут?

На остальные дома Свердловской области.

Хорошо. Я знаю, что еще в других странах плохо живут. Но давайте подумаем о себе. Если я работаю, то я должен получить то, что заработал, а отдавать деньги в никуда – это ненормально!

А вы платите за капитальный ремонт?

Конечно.

То есть, в никуда отдаете деньги?

Почему? Я знаю куда плачу. Я должен заплатить, а потом, если с чем-то не согласен – доказать. Если со своей управляющей компанией я выясняю отношения в суде или через жилищную инспекцию, то с капитальным ремонтом – ничего не понятно. Должно быть сделано так, что если человек хоть копейку с этого фонда возьмет, то он должен знать, что его за это расстреляют. Мне товарищ рассказал следующую историю. Когда они ездили на повышение квалификации в Китай, то посетили областную тюрьму. При них солдаты вывели людей и расстреляли. Друг спросил, кто были эти люди. Ему ответили, что это были чиновники, которые брали взятки. Вот если бы у нас было так, то в стране был бы порядок. За воровство нужно наказывать. Вернемся к капитальному ремонту. Например, если я плачу за этот дом, то должен быть для дома создан специальный счёт, и должен быть тот, кто за это всё отвечает, и у него не должно быть мысли украсть даже копейку с этого счета. Тогда можно будет дальше смотреть, как поступать. Человек может уехать из этого дома, пожилые люди могут просто не дожить до капитального ремонта. Надо выделить деньги на ремонт из федерального бюджета на те дома, которые находятся в плохом состоянии, сделать там капитальный ремонт, а люди потом будут выплачивать эти деньги.

Тогда возникает вопрос, на какие деньги проводить капитальный ремонт, если люди только потом будут всё оплачивать?

Мы же живем в России, в красивой и богатой стране.

Отойдём от коммунальной темы. К нам поступают обращения пожилых горожан, в которых они жалуются на то, что с остановок пропали лавочки. Они и были-то не очень удобные, металлические, на которые зимой сесть холодно, а летом они раскалялись как сковорода. Но хотя бы можно было поставить на них тяжелую сумку, например. Теперь они совсем пропали. Знаете ли вы с чем это связано?

Опять у нас то виноградники вырубают, то еще что-то делают. Это ненормально, что пожилых людей лишили возможности присесть отдохнуть на лавочку, сумку поставить. Оказывается, что это реклама.

Как связаны лавочки и реклама?

На спинках лавочек была реклама. Мы ездили в город-побратим Новокузнецк. Там губернатор реализовал хорошую идею. Жители, как обеспеченные, так и по желанию, собирают деньги, и ставят в парке или в каком-либо другом месте скамейку, на которую прикрепляют маленькую бирку с указанием тех, кто на эту скамейку пожертвовал. Я не помню, сколько это стоит, что-то порядка девяти – пятнадцати тысяч рублей. Кому мешала эта лавочка? Реклама – это плохо, значит, надо убрать?

То есть, это сделала администрация города?

Видимо по указанию нашего главы города. Я не думаю, что кто-то взял и самолично без одобрения главы сделал это.

Зачем таким странным способом с рекламным рынком работать, если в итоге страдают рядовые граждане?

У нас на заборе пишут красивыми буквами рекламу – вот с ней нужно бороться, а не с лавочками.

Вы активный сторонник создания школы-интерната олимпийского резерва для юных прыгунов с трамплина в Нижнем Тагиле. Расскажите об этом.

С этой идеей ко мне обратилась директор школы № 48. Идея хорошая. Посчитали, посмотрели, вышли на главу. Глава сказал, что поддержит нас. Посчитали, сколько будет стоить создать на базе школы спальный корпус, спортивный зал, а до трамплинов там примерно четыре километра. То есть, детям можно будет и обучаться, и при этом не будет прерываться тренировочный процесс. Проблема заключается в том, что у нас, как обычно, нет денег.

О какой сумме идет речь?

Примерно 385 миллионов рублей по стоимости 2013 года.

Сейчас уже гораздо больше.

А может быть и меньше, у нас же развиваются новые технологии. Этим летом в Нижний Тагил приезжал председатель федерации прыжков с трамплина Дубровский Дмитрий Эдуардович, я ему эту идею рассказал, он обещал поддержать на всех уровнях. Вчера к нам приезжал в город директор училища олимпийского резерва № 1 Степанов Сергей Владимирович, которому эта идея тоже понравилась. Сейчас необходимо, чтобы этот проект попал в федеральную программу, чтобы выделили деньги на это строительство. Когда губернатор приехал, то говорил, что вот вы просите деньги, ни на что деньги давать не будут. Если вы понимаете, что эта идея интересная, вы это делаете для себя. Кто-то здесь в Нижнем Тагиле будет работать, кто-то уедет в область, а кто-то – в Москву.

Получается, что сейчас задача – попасть в федеральную программу?

Да. И чтобы этим занимались те люди, которые должны этим заниматься, а не так, что бумага приходит из Москвы в Екатеринбург, из Екатеринбурга – к нам, а наши специалисты не знают, что ответить, потому что они не в курсе. Мы в курсе и ответим на все вопросы!

DSC_1118

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

19 комментариев

  1. он чего такое курит? ответы на все вопросы – куча безсмысленных, безсвязных фраз!

  2. Ребенок из ясельной группы и то конкретнее ответил бы на вопросы. Особенно “понравились” рассуждения про капитальный ремонт. Видно что человек не в теме.Полный неадекват.

  3. Фото аватара

    Нормально мужик говорит
    Всем доступно, кроме анонима
    Но у того всегда свербит
    На сумму, что на счет вносима.

  4. Азарича вдруг пронесло –
    Вы не подумайте плохого:
    лишь мимо наливайки Вовы.
    И соплю по носам стекло.
    :bye:пробухнись

  5. Рассуждает как бабушка на лавочке! Люди! Кого выбираем в депутаты? Ппц!(

  6. Бред какой то, сам то понял, что наговорил. Лишний раз убеждаемся, что кухарка не может управлять государством!

    • А что вам всем не понятно то?

      • Мужик не в теме пусть лучше подсчитают убытки от деятельности МУП ГУК которую все покрывают а она отдает в субаренду помещения выделенные ей в хозведение .Носов куда смотрит.

    • К сожалению амбиции этого конкретного депутата не достойны его интеллекта….

  7. Это всё из за того, что есть куча дебилов, голосующих за партию клоунов, которые никогда, ничего, никому хорошего не сделали, только зря проедают государственные деньги.

    • Фото аватара

      Главное , в отличии от партии за которую голосуете вы, они никму не сделали плохого.
      А клоуны они за свой счет, в отличии от офицмальнх клоунов в правительстве.
      Вот они то деньги народа и проедают.

    • Уточните, про какую партию вы говорите.

      • Фото аватара

        Вы, епрст, читайте ,
        Может даже по слогам
        Партбилет иначе сдайте
        Раз свое не узнавам

        • Тебя с бодяжки прослабило чтоли? Внимательнее будь! Не к тебе вопрос.

          • одно понятно=лдпр все больны головой!!! интересно-что именно сам он сделал для своих избирателей? только губами шлепает!!! другая компания проплатила- вот и отрабатывает слуга народная

            • почитайте про него. как собачка бегает с корочкой. Уже не знает кому ее показать-[ОЙ!] !!!

  8. Вроде бы Депутат, а рассуждает как ребенок. Управляющие компании получают в среднем за свои услуги от 60 до 78% по минимальному бюджетному тарифу – 9,5 руб./кв.м. Кстати тариф один из самых маленьких на Урале. От 22 до 40 % не платят, причины разные, но судебные приставы ни чего взыскать с большей части должников не могут, 10 – 15% должники – наниматели жилья и Администрация города ничего с ними сделать не может. Как в такой ситуации работать управляющей организации? За ресурсы управляющие кампании ни копейки не получают, все деньги от собственников жилья через ЕМРЦ идут напрямую ресурсникам уже давно. Нельзя быть депутатом с Марса и рассуждать о нижнем Тагиле.

Оставить комментарий или два