Сегодня ровно месяц, как должны были закрыть аварийный мост на Фрунзе в Нижнем Тагиле. Ленинский районный суд по требованию прокуратуры признал его непригодным для движения транспорта и требовал закрыть с 15 ноября. А Областной суд только поддержал решение нижестоящей инстанции. На деле власти закрыли переправу лишь для трамваев. При этом действующие ограничения для большегрузов водители грузовиков игнорируют.
Проект реконструкции моста на Фрунзе в докризисных ценах оценивался в 500 миллионов рублей. В 2016 году региональные власти пообещали Нижнему Тагилу около 170 миллионов рублей на строительство путепровода, остальные деньги городу придётся искать самостоятельно. Но уже очевидно, что реконструкция начнётся в следующем году. В лучшем случае она продлится три года. В администрации не раз подчёркивали, что при худшем сценарии временный мост на Красноармейской возьмёт на себя часть транспортных потоков из центра города и Выи. При этом чиновники управления городским хозяйством настаивали, что транспортного коллапса удастся избежать. Так ли это, и что ждёт Нижний Тагил после закрытия моста на Фрунзе – мы решили разобраться.
В 2012 году специалисты научно-исследовательского института «УРАЛГИПРОДОРНИИ» анализировали состояние и загруженность дорог Нижнего Тагила. Полученные данные использовались для оптимизации движения общественного и личного автотраспорта. По итогам наблюдений Нижний Тагил, наконец, получил собственную транспортную схему.
Исследование трёхгодичной давности проводилось с учётом введения в эксплуатацию мостового перехода на Красноармейской, поясняет главный инженер проекта Андрей Ефремов.
«Уже тогда мы подсчитали, что в случае закрытия переправы на Фрунзе, транспортные потоки разделятся. Жители Гальянки поедут по Черных, в центральную часть города можно будет попасть по Красноармейской, Пархоменко и Мира. Во многом привыкание к новой схеме движения – дело времени и постепенно произойдет перераспределение транспорта», – говорит эксперт «УРАЛГИПРОДОРНИИ».
Улица Фрунзе является наиболее загруженной наряду с улицами Серова, Индустриальной, Космонавтов, Победы; проспектами Мира и Ленина; Черноисточинским и Восточным шоссе. Наиболее сложный участок Фрунзе как раз выпадает на злополучный мост. Зимой там фактически работает по одной полосе в каждую сторону. В этом случае переправа на Красноармейской становится равнозначной заменой мосту на Фрунзе.
Утверждения, что город «встанет», беспочвенны, считает Андрей Ефремов.
«В часы пик затруднения возможны на всех перечисленных улицах. Утром и вечером интенсивность движения резко возрастает, в дневные часы по понятным причинам дороги свободны. Так происходит и в Екатеринбурге даже при ремонте важных магистралей. Нижний Тагил не исключение», – говорит Ефремов.
С выводами авторов исследования согласны руководители тагильских автошкол. По мнению замдиректора по учебной части «Демидовских автошкол», водителя с 26-летним стажем Игоря Пузанова, остановка автомобильного движения по Фрунзе станет временным шоком для водителей.
«Перестроиться будет сложно. Но постепенно автовладельцы переключатся на улицу Черных и Красноармейскую», – предположил Пузанов.
Директор автошколы «Лада» Вячеслав Титов отметил, что конструкция моста на Красноармейской и организация светофоров способствуют росту аварийности. «
Пропускная способность нового путепровода всё-таки несравнима с «фрунзенским» мостом. Кроме того, с обеих сторон построенная эстакада имеет наклоны. В часы пик там уже создаются небольшие пробки. Представьте, как при мигающем светофоре один из водителей поторопится и заденет соседа. И мост встанет. Объехать невозможно – всего две полосы. Только дать задний ход и ехать через весь город», – говорит Титов.
Опытный автомобилист добавил, что мост на Красноармейской не снял проблему загруженности тагильских дорог, но повысил транспортную доступность многих объектов. Кроме того, у многих тагильчан время в пути по дороге домой или на работу сократилось в разы.
«Если удастся избежать ДТП на мосту, то думаю, тагильчане приспособятся к новым условиям. Транспортного коллапса точно не будет», – подчеркнул Вячеслав Титов.
В управлении городским хозяйством отмечают, что уже сейчас многие тагильчане предпочитают добираться из центра города на Выю и Лебяжку по Красноармейской. Из-за этого нагрузка на Фрунзе значительно сократилась. В случае закрытия моста общественный транспорт будет курсировать через улицу Черных, и далее по Красноармейской, Серова и Островского и наоборот. Переноса остановок не предусмотрено. Дополнительный остановочный пункт появится в районе бывшего Гормолзавода. Об изменении схемы движения автовладельцев оповестят информационные указатели.
К теще не поеду,вот что будет!
Да и слава Богу!!!
Чтобы коллапса не было, нужно было перевести в порядок (заасфальтировать) улицы Космонавтов->Быково->Максима Горького. Тогда бы люди пользовались этим участком дороги и смогли бы сразу проезжать с Космонавтов на Черных и далее на ГГМ и на оборот. И район трамвайного кольца немного ожил, не был бы заброшенным.
+100500 и ещё +100500!!!
Я этот вариант проталкиваю уже который год.
Меня даже благодарственное письмо за это вручили с подписью Носова.
Однако мне неизменно отвечают, что проект хороший, но денег на реализацию нет.
У меня есть идея еще лучше.
В 80-е года у 28 школы был нерегулируемый ЖД переезд, затем его упразднили.
Но подъезды остались.
Это дорога межу 56 и 58 домами по ул. Выйская.
Дорога эта проходит мимо железки, мимо 28 школы и выходит к бывшему зданию ВМЗ, который сейчас офисный центр Красная площадь.
Если этот переезд вернуть на место, ЖД переезд около Урала сильно разгрузится.
Если плюсом к этому, привести в порядок улицу Высокогорская и сделать с нее нормальную дорогу на Липовый тракт, будет вообще шикарно.
Работники Красной площади, Нижнетагильских электросетей, стадиона, ФОК, жители ул. В. Черепанова, и Н.Черепанова, ул.Выйская и другие окажутся в зоне нормальной транспортной доступности. Это 30-50 тыс. человек.
А то ведь сейчас до смешного доходит.
Из за убитых ул. В.Черепанова и Выйская и сложного трафика у Урала, Люди с Гальянки ездят на Чермшанку и поселок по Серовской трассе.
По Серовской трассе Карл.
Есть еще одна “тропа Хошимина (бывший Сайгон)”.
Это проезд с поселка на Серебрянском тракте, мимо офиса Н.Тагильских электросетей, задами и огородами вдоль забора ВМЗ к Аглофабрике, на ул. Максима Горького.
А с нее на ул. Быкова, Высокогорскую, Кузнецкого и Черных.
Если ее хотя бы отгрейдировать и отсыпать, это большое подспорье для местных жителей.
А то весной и осенью эта дорога неездючая. И во время снегопадов тоже.
Есть более хорошая дорога, которую наторили грузовики, возящие руду из Кушвы на аглофабрику.
Это дорога с Серебрянского тракта, вдоль карьера, к аглофабрике на ул.Максима Горького.
Сейчас властям можно сказать свезло.
Кризис и транспортный коллапс откладывается.
Но это не значит, что нужно ничего не делать и сидеть на попе ровно.
Пишите грамотно. Это ул. Быкова!!!!!!! Грамотеи.
Если вас ударят раз, вы конечно вскрикните. Раз ударят, ,два ударят , а потом привыкните.
Меня больше интересует как сейчас быть пешеходам? То есть до детской поликлиники и мегамарта нужно будет кружок намотать если живу на островского. ? Так получается?
Я думаю, пешикам договориться удастся, не взорвут же этот мост сразу
мост на Красноармейской построили за пол года, а на Фрунзе надо 3 года,его как египетские пирамиды одними ручками строить будут?
Дольше сносить будут
а с мостом через тагильский пруд,все можно забыть………
Строить такой маленький мост 3 года-это смешно даже.Но вообще-то и Черемных и Пинаев с экрана телевизора озвучили одинаковый срок-до 16 мес,а может и быстрее….
Не увидите нового моста, пока падишах не сгинет.
Есть еще вариант проезда: по новому мосту через гаражи и выезжаешь к Мегамарту)))
Зимой по льду можно))
В месте где кольцо на Серова в начале 90х вроде делали временную переправу. Трубы закапывали. Толи золотоискатели, толи кто… Я помню мы по ней на шохе проезжали.
Ивану
Эта дорога собственность Мегамарта наверное, вы попробуйте по ней проехать когда снега навалит. Её не чистят всю зиму, а там где разгружают машины в Мегамарт весной и трактор застрянет. Так, что удачи вам. :bye:
Директор “Лады” пдд забыл чтоли про задний ход на такой проезжей части говорит
Как ездят, так и учат.
Вот ты и будешь стоять пока машины не разъедутся, с головой то надо дружить, здравый смысл должен присутствовать, если авария, естественно можно отступить от правил, выехать и на встречку и сдать задним ходом.
Недавно в новостях был сюжет.
В каком то населенном пункте пришел в негодность мост и жители вынуждены были давать крюк километров в 20.
Местные власти объявили цену на мост в 14 лямов, денег им не дали и на этом дело встало.
Местным коммерсантам нарезать круги надоело, они скинулись и на свои деньги построили мост.
Всего за 300 тыс. руб.
Почти в 50 раз дешевле.
Зашибись эффективность работы властей, да?
Всё было законно, был проект, строила организация, имеющая лицензию на этот вид деятельности.
Почему так дешево, спросите вы.
Да все просто. Деньги свои, каждая копейка считана, никаких распилов и откатов.
Если мы Фрунзенские 500 лямов поделим на 50, сколько получим?
Может за распилы и откаты начать уже сажать с конфискацией, как при советской власти.
Или расстреливать, как в Китае.
Это было в фильме – “королева бензоколонки” )
Ну если его и вправду будут строить 3 года-то это просто позор для властей и особенно для губера.Тагил в госказну даёт 30 млрд в год,а сам нищий.Развивается один Екат,а второй город области вспоминают при очередных выборах….
Пробка будет ещё какая, и на повороте на черных, и на космонавтов
И на Серова с Красноармейской пробки не избежать!
Могли бы у “временного моста” сделать полосу для поворота направо с ул. Серова. Было бы гораздо удобнее
500 миллионов и минимум 3 года???!!! :wonder: Извините, но это скотсво.
По сему выходит, что мост в натуре временный. Никакого благоустройства там не сделано, ржавчина после паводка не закрашена, швы раздолбаны. Да и на Фрунзе подозрительно широкий мост. Видимо он планируется единственным в том районе. Не забудьте потом на месте временного моста поставить памятник – здесь был мост.