СР, 22 января 2025

Андрей Муринович: «Люди, которые попытаются завоевать сердца тагильчан, будут раздавать серьезные обещания»

В программе “Трибуна Багарякова” — гость, депутат Нижнетагильской городской думы Андрей Муринович.

Вы детально изучали бюджет Нижнего Тагила на 2016 год. Каковы финансовые перспективы города в этом году?

Если обозначить основные параметры бюджета Нижнего Тагила на текущий год, то они таковы, что даже обеспечение основных расходов, связанных с выполнением муниципалитетом своих функций, функций муниципалитета как представителя области и государства, их недостаточно. Это стало понятно с первого чтения. Тем более однозначно стало понятно, что не хватает средств для того, чтобы продолжалась программа социально-экономического развития города. Когда мы стали депутатами, когда Сергей Константинович стал мэром города, мы первый бюджет при мэре Носове утверждали, и он был порядка 13 миллиардов в расходной части. Следующий бюджет был тоже достаточно большой, порядка 11 с половиной миллиардов. Бюджет, который мы сегодня имеем, составляет 8,5 миллиардов. За прошедшее время построено немало объектов, причем объектов серьезных, дорогостоящих. С одной стороны, это благо для города, с другой стороны, содержание всех этих объектов требует дополнительного бюджетного финансирования. Тот же самый ФОК-2, тот же Драматический театр. Это уже не та ситуация, когда можно платить минимальную зарплату уборщицам, чтобы эти объекты существовали. Они могут существовать только в том случае, если на них тратить достаточно значительные средства. Именно поэтому депутаты с таким недоверием относились к документу, который однозначно давал картину, что не все расходы в городе будут покрываться. Это основные параметры, на которые стоит обратить внимание.

Есть ли у города перспектива на этот год получить какое-то дополнительное финансирование?

Прошлый год у нас ознаменовался тем, что к нам приезжал глава государства. Он смотрел, прежде всего, те объекты, финансирование которых должно было выполняться в рамках президентской программы. Понятно, что объекты вводятся, но финансирование по прошлому году было абсолютно недостаточным. Мы впервые в прошлом году ввели такой бюджетный инструмент, который называется муниципальными гарантиями. То есть генподрядчик получил от муниципалитета не деньги, а обязательства, по которым муниципалитет когда-нибудь с ним рассчитается по обязательствам, которые возникают в связи с окончанием строительства.

Там же должны быть оговорены какие-то конкретные сроки.

Первый документ, который мы принимали, та муниципальная гарантия, о которой мы говорим сейчас, порядка 360 миллионов рублей, она была ограничена концом этого года. И буквально до принятия бюджета мы пошли на то, чтобы продлить эту муниципальную гарантию, таким образом, чтобы подрядчик смог получить средства в 2016 году. Возвращаясь к приезду президента, ситуация такова, что всё финансирование, которое было обещано городу, необходимые бюджетные гарантии федерации, области, они были все обозначены на 2016 год. Во-вторых, они еще точно не вошли в тот вариант бюджета, о котором мы говорим. Возвращаясь к вопросу о том, стоит ли городу ждать чего-то дополнительного, хорошего, то, как минимум, мы должны точно ожидать окончательного расчета по тем проектам, которые были окончены в прошлом году, по которым были выделены муниципальные гарантии. Это может получиться сумма порядка 500 миллионов рублей. Это уже достаточно хороший ресурс, который позволит городу хотя бы не ощущать на себе бремя долгов, потому что реально возникли серьезные финансовые обязательства. Тем более что подрядчик свои средства уже получил. Для строительства он брал банковский кредит. Фактически сегодня город, выдав эту гарантию, должен банку за то, что подрядчик не рассчитался с ним по кредиту, который возник. Обязательства требуют серьезной работы и наблюдения за процессом их получения, ведь чем дольше мы не будем получать эти средства, тем больше будет набегать процент по кредиту. В этой части мы тоже немного подвисли и очень сильно зависим от того положительного, что мы ждем в виде оплаты федерацией тех программ, которые были реализованы в 2015 году. 

cd6a45366e6bbef288232fe22be9b29c_XL

Какие сферы жизни Нижнего Тагила ждут самые серьезные, кризисные времена?

Сегодня, и это очевидно, серьезно проседает здравоохранение. Тут есть один маленький нюанс, на который стоит обратить внимание. Теперь здравоохранение не является сферой муниципалитета, и из-за этого мы не можем даже помочь. Очень много обращений граждан, которые жалуются на качество медицинских услуг, на закрытие некоторых медицинских учреждений, а мы — депутаты нижнетагильской городской думы — в этом процессе участвовать не можем. Судя по тому документу, который называется бюджетом Свердловской области, сфера медицины будет достаточно серьезно обделена. Конкретно по городу понимаю, что будет частичное недофинансирование текущей деятельности учебных заведений. У нас закончилась программа детских садов, мы построили за это время несколько дошкольных учреждений. Программа закончилась, но учреждения возникли, а значит, возникли потребности в новых ресурсах, чтобы содержать эти новые дошкольные учреждения. Вот на это средств может и не оказаться. В этой ситуации достаточно серьезно может городу помочь то, что город может получить финансирование по федеральной программе на строительство, к примеру, новой школы. Сейчас то, чем занимается администрация города совместно с движением «В защиту человека труда», которое аффилировано с администрацией президента — вместе мы решаем эту проблему, чтобы получить деньги на строительство новой школы.

Где она может быть построена?

Сейчас логика такова, что будет типовой проект школы, будет процесс согласования землеотвода и привязки типового проекта к тому земельному участку, который предполагается. И если эта привязка проходит нормально, тогда мы сможет открыть все карты, и сказать, в каком месте будет построена школа. Но это вопрос, который еще не до конца решен.

Управление образованием явно изучало потребности, какой район наиболее нуждается в новой школе.

С точки зрения тех районов, которые нуждаются, можно сказать, что сегодня очень сильно перегружен центр города. В центре города строить негде. В центре города максимум возможна реконструкция какого-то старого школьного здания. Скорее всего, речь будет идти о строительстве школы в каком-то новом микрорайоне города.

Как вы считаете, что сегодня необходимо сделать, чтобы город получил дополнительное финансирование. Не знаю кому: нам с вами, главе города, депутатам Законодательного собрания. Что нужно сделать?

На мой взгляд, вещи достаточно очевидные. Я для многих открою большую тайну, что 2016 год – это выборный год. Соответственно, будет большое количество желающих стать депутатами. В частности будут выборы в Государственную Думу, в Законодательное собрание Свердловской области. Люди, которые будут пытаться завоевать сердца тагильчан, они будут раздавать серьезные обещания. У многих это будут обещания “ни о чем”, не подкрепленные никакими ресурсами – ни финансовыми, ни организационными, ни человеческими. Но будут среди них и такие обещания, которые будут чем-то подкреплены. Городу нужно серьезно относиться к обещаниям тех людей, которые имеют серьезные ресурсы. И как кандидаты они серьезно заинтересованы в нашем городе, в наших жителях, как в электорате. Это самый эффективный способ решить городу свои финансовые проблемы, которые в ближайшей перспективе могут быть.

Как вы смотрите на 2016 год? Вы оптимист или пессимист?

Могу сказать одну простую вещь, что 2016 год однозначно будет сложным. С другой стороны, это будет год новых возможностей. Государство наконец-то отвернуло голову от нефти и газа, и стало обращать внимание на другие отрасли экономики, вспомнило о малом и среднем бизнесе, и это дает мне некоторую долю оптимизма. Пусть небольшую долю, но дает возможность смотреть с оптимизмом на то, что, хотя перестройка экономической жизни города является достаточно болезненным процессом, но это реально в будущем приносит достаточно серьезные перспективы развития.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

18 комментариев

  1. Кошмар какой-то: перечитал два раза, а через минуту не могу вспомнить о чем Муркинович говорил — об особенностях русского пустословия, наверное.

    • Хитрый этот Муринович, с трибуны Багарякова, отвечая на предпоследний вопрос, самого Багарякова спалил :yes:

  2. А мне что то Муринович не нравиться! Какой то он не натуральный,с хитрецой,как мой сосед сверху -на пузырь занял и не отдает!

  3. вид у него пропитый

  4. Лаконичней надо писать, 2/3 слов надо удалить в этом сочинении

    • Фото аватара

      Это расшифровка радийного эфира, делается более дословно, чем классическое интервью.

  5. Он бухает наверно?

  6. Видели как этот муринович гоняет на своей машине. Я бы его прав лишил на всю жизнь….

  7. Фото аватара

    ЧЕМ БЛИЖЕ КАКИЕ-ТО ВЫБОРЫ,ТЕМ МЕНЬШЕ СТАНОВИТЬСЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, КОМУ-ТО ВЕРИТЬ((( :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative: :negative:

  8. Уж не Багарякова ли он относит к серь езным людям, с серьезными обещаниями? Мутный этот Мурич.

  9. Мы впервые в прошлом году ввели такой бюджетный инструмент, который называется муниципальными гарантиями. То есть ген.подрядчик получил от муниципалитета не деньги, а обязательства, по которым муниципалитет когда-нибудь с ним рассчитается по обязательствам, которые возникают в связи с окончанием строительства.
    Так может и зарплату бы себе также получали бы, то есть выполнил поручение вот тебе и денежки, а не выполнил держи леденцы. Загрустил, что ничего не смог, достал леденец и пососал.

  10. Верно, достал и пососал, достал и пососал, леденец. Леденец-муринец.

  11. Он следующий в списке «Депутат банкрот», дело о его банкротстве будет рассматриваться в Свердловском арбитражном суде, его имущество уже арестовано и выставленно на торги. :negative:

  12. Ну и колдырятина этот жопализ муринович и главное гаишники сделать ни чего не могут, сам видел как корочку свою через стекло боковой двери тычет гайцу, а тот видит, что мурич бухой, а сделать ничего не может. ***************.

Оставить комментарий или два