ДТП на 184 километре трассы Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов случилось во вторник, 23 февраля, в 10.40. 36-летний водитель на Chevrolet Aveo при обгоне не убедился в безопасности манёвра и на встречной врезался в грузовик MAN под управлением 38-летнего мужчины и в легковушку Renault Logan с 48-летним водителем за рулём.
В результате на месте аварии от полученных травм скончалась 74-летняя пассажирка Renault. Водитель этого авто и двое пассажиров получили переломы и сотрясение головного мозга, рассказали в областной ГИБДД. В Chevrolet помощь медиков потребовалась водителю и двум пассажирам. В том числе двухлетнему мальчику, который находился сзади в детском удерживающем устройстве.
хоспади…
Как можно было не заметить грузовик?
Если видишь, что не успеваешь обогнать, тормоз в пол и ныряй обратно.
За счет разницы скоростей маневр занимает несколько секунд.
Зачем уподобляться шахиду и переть напролом.
Или уж если решил проскочить, то подтыкай третью передачу и пихло раскручивай в звон.
120-130 км/ч на третьей разогнаться можно.
Крут !
С пассажирами, а особенно с детьми гонять вообще строго противопоказано.
Свою башку может быть не жалко, но подвергать риску пассажиров не имеешь права.
У меня друган также попер на обгон перед поворотом,а так камаз выскочил. По тормозам, обратно в ряд хотел но не пустили ,короче в сугроб улетел чтобы не в лоб.живой хоть.
А лучше бы об камаз, глядишь и поумнел бы.
Жаль не убился дублоид на шеви.
Он у же жалеет у мерла его беременная жена ехавшая с ним в месте остался ребенок 2 года
Хорошо, что малыш был в детском удерживающем кресле, хоть жив остался. А там, судя по фотографиям, просто ужас был. Жаль бабушку.
Олень!
Большинство водил и обгонять то правильно не умеют.
Прижопливаются сзади, потом выпрыгивают из воздушного мешка и не переключив передачу на пониженную начинают обгонять медленно и печально.
Т.е. как ехал на пятой, так на ней же и обгонять попёр.
Ладно если джип с мощным мотором, он вывезет, а когда какая нибудь чахоточная жужжалка, да еще если на автомате.
Чтобы быстро и безопасно обгонять, нужно во первых знать на каких оборотах двигатель развивает максимальный крутящий момент.
Нас интересует именно максимальный крутящий момент, а не максимальная мощность мотора, т.к. именно от момента зависит, насколько бодро автомобиль будет ускоряться..
У большинства движков это 3800-4000 об/мин.
Накидываем сверху еще тысячу, на то, что при переключении передач на эту самую тысячу обороты движка упадут и получаем 5000 об/мин.
При обгоне отпускаем впереди идущее ТС метров на 70-100. Заодно перестаем у него в мертвой зоне болтаться.
Подтыкаем передачу на ступень ниже и начинаем разгоняться в воздушном мешке.
Пропускаем помеху на встречке и не снижая темпа выскакиваем из за обгоняемого ТС и начинаем обгон.
Раскрутили движок до 5000 об/мин, включаем следующую передачу, за время переключения обороты упадут на 1000 об/мин (у кого как) и окажутся как раз в зоне максимального крутящего момента так, что темп разгона не упадет.
Подрезать обгоняемое ТС не нужно.
Правила хорошего тона рекомендуют возвращаться на свою полосу тогда, когда обгоняемое ТС полностью поместилось в зеркале заднего вида.
Ну а профи двигаются по встречке как можно дольше, не выключая левый поворотник, чтобы дать знать тем, кто обгоняет где то за тобой, что встречка свободна и можно обгонять.
Хочу напомнить, что ПДД запрещают обгонять одно ТС сразу нескольким машинам, нужно дождаться пока ТС перед тобой закончит обгон.
А то он успеет нырнуть в свою полосу, а ты уже нет.
Правила запрещают обгонять организованную колонну, но не запрещают обгонять подряд несколько автомобилей.
Хотя стоило бы это сделать, ибо я лично видел случаи, когда кто то обгонял кучу ТС, а в это время водитель из середины решил повернуть налево, включил поворотник, которого в колонне не видно и начал поворачивать.
Это при обгоне водитель должен убедиться, что впереди обгоняющее ТС закончило обгон, что сзади тебя никто не обгоняет, маневр будет безопасен и т.д.
При повороте все обязанности водителя сводятся к тому, чтобы заблаговременно включить поворотник и занять крайнее положение на своей стороне проезжей части.
Правила не требуют, чтобы он убеждался в безопасности маневра и все такое.
Это я к тому, что если вы обгоняете “паровоз” из середины которого кто то решил повернуть налево и вы въезжаете ему в зад, то вина будет ваша.
От требования выполнил, сместился максимально влево и включил поворотник, а вы нарушили п.11.2 ПДД РФ:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Есть еще в 11-м пункте правил один косяк.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Чуете, да. С одной стороны не создаст помех, не конкретизируя, кому именно, а с другой должен обратить внимание, чтобы ТС следующее за ним не начало обгон.
Нередка ситуация когда куча машин уперлась в тихохода.
Если водители адекватные, то обгоняют в порядке очереди, т.е. первым обоняет тот, который идет сразу за тихоходом, остальные смиренно ждут.
Но всегда найдется торопыга, который или выскочит из середины хвоста без очереди или упершись с ходу в колонну, не разобравшись, начинает обгонять всех.
И классика жанра, подошла моя очередь обгонять тихоход, я убедился во всем, чего требуют ПДД, включил поворотник и пошел на обгон.
И в это же время или чуть раньше на обгон стартанул еще кто то из середины или хвоста колонны.
Получается, что он начал обгон и уперся в меня. А я нарушил п.11.1 правил, т.е. создал ему помеху. Хотя я выполнил все требования п.11.2 и ни в чем не виновен.
При ДТП в таком случае ДПС всегда пишет обоюдку, чтобы не париться.
Так, что граждане торопыги, давить на клаксон и моргать дальним не надо. ПДД не требуют, чтобы я убеждался, что меня не начали обгонять хрен знает откуда, может даже с того места, которое я и в зеркала то не вижу.
Все должны знать, но практика показывает обратное.
В дождь, снег, туман и сумерки глазомер человека конкретно лажает с определением расстояния до встречной машины.
Причем ошибается он в бОльшую сторону. Вы думаете, что дистанция метров 300-400 и вы успеете, а оказывается, что на самом деле дистанция всего метров 200.
Поэтому в таких условиях, если нет большого опыта езды по трассе, от обгона лучше воздержаться до момента, когда встречки вообще не будет.
Ваш Юрий Гейко и его “Автоликбез”. 🙂 :yahoo:
70 мне обгоняю когда дорога влево и радуюсь при обгоне 3- 3 500 -4 000 – 120 – 130 обгон на 4 и плавнинько входишь в нормальное русло 90-100.
Все верно ,за исключением очереди на обгон.А если “первый” в очереди не собирается или не может обогнать(в гору движок слабый).
Обороты на слабом авто растут еле еле, что уж говорить если разгон до сотни занимает до 17 секунд, разве реально безопасно ездить на таком авто?
Какие 5000обротов? У меня копейка на 3000 чихать начинает! А так бодрячком.
Успел?
Из-за одного лихача страдают другие люди….Если вам[ОЙ!] на свою жизнь,подумайте о других!!!
Машина нормально может обогнать, если у неё под капотом не менее 250 лошадей, все остальные моторы жужалки слабые и не способны нормально обогнать, если ещё профиль дороги чуть в горку то вообще еле тащится. Отсюда правило, купил жужалку – не обгоняй.