ПТ, 22 ноября 2024

Дорожники рассказали, почему Нижний Тагил увяз в ямах

Ремонт дорог в Нижнем Тагиле стартует не раньше 15 апреля – с этого момента начинает действовать муниципальный контракт на летнее обслуживание дорог. За качество покрытия в городе отвечают две организации – муниципальный «Тагилдорстрой» и дочка УВЗ «УБТ-Сервис». Последняя обслуживает дороги на Тагилстрое, Старателе и в Дзержинском районе. Остальные магистрали – сфера ответственности «Тагилдорстроя».

Этой весной дороги Нижнего Тагила превратились в ад для автомобилистов. Вместе со снегом на большинстве участков, даже отремонтированных недавно, сошёл асфальт. Город погряз в ямах и выбоинах.

Лужа с сюрпризом на улице Карла Маркса

Лужа с сюрпризом на улице Карла Маркса

По мнению начальника эксплуатационного участка «Тагилдорстроя» Виктора Копанова, асфальт на тагильских улицах не пережил зиму по ряду причин. Зима в 2015 году опередила календарь на месяц – уже в октябре в Нижнем Тагиле выпал снег. Норма осадков была превышена в полтора раза. Но это ещё полбеды. Обильные снегопады чередовались оттепелями, что усугубило разрушение покрытия. Кроме того, были ужесточены требования по очистке дорог – их необходимо очищать до основания. При этом использовалась тяжёлая техника и реагенты, после применения которых пострадал верхний слой асфальта.

Во время ремонтов улиц Красногвардейская, Фестивальная, Береговая-Ударная, части Черноисточинского шоссе использовались битумоминеральные смеси, которые зарекомендовали себя с не лучшей стороны. Они не выдерживают пятилетний гарантийный срок эксплуатации. В результате свежеотремонтированные дороги не живут и года – появляются трещины, неровности и другие дефекты.

Не все дороги оборудованы ливнёвками. Вообще, ливневая канализация стала «болью» городских дорог. Нет колодцев на Ломоносова, только частично оборудованы ливнёвкой Победы, Садовая, Береговая-Ударная. В районе центральной библиотеки ливневой колодец есть, но расположен очень высоко, из-за чего весной при попадании талого снега конструкция промерзает и не пропускает воду. Так случилось в эти выходные – после дождей площадь у библиотеки была затоплена. Дорожники откачали воду за сутки.

Лужа у библиотеки

Лужа у библиотеки

Расходы на содержание дорог в 2016 году были урезаны в три раза. Результат был предсказуем – горы снега на центральных улицах, колеи и прочие проблемы из-за снижения периодичности уборки и выхода спецтехники. Уже сейчас дорожники вынуждены планировать текущие ремонты там, где нужна капитальная реконструкция.

«Одну яму залатаем, а рядом появляется новая», – обескураженно рассказывают представители «Тагилдорстроя».

Накануне «Тагилдорстрой» совместно с представителями «Тагил без ям» начали обследование улиц Победы и Садовая. Проблемы везде одинаковые: разрушается покрытие, особенно много трещин в местах стыка асфальта и трамвайных путей и на загруженных участках. Дефектовка продолжится – в ближайшее время специалисты обследуют улицы Космонавтов, Челюскинцев, Островского и другие. По итогам осмотра будут подготовлены дефектные ведомости, которые передадут Службе заказчика городского хозяйства. Она определит объём финансирования по ремонтам. Каким он будет – карточным или ямочным, станет известно, когда установится среднесуточная температура выше +5 градусов. Именно с этого момента можно приступать к работам.

Отдельная тема – гарантийные ремонты дорог. Соответствие покрытия условиям контракта контролирует сугубо Служба заказчика. До 1 июня подрядчики должны завершить за свой счёт работы на улицах Фестивальная, Красногвардейская, Береговая-Ударная, Кулибина и Красноармейская, Уральском проспекте и Черноисточинском шоссе. Меньше всего претензий к Красноармейской – её отремонтировали в 2015 году, и к Кулибина, участок которой дорожники сдали ещё в 2013 году.

Между тем с критикой дорог в Нижнем Тагиле выступил член совета при президенте РФ по правам человека Андрей Бабушкин, за неделю объехавший города Среднего Урала. Общественнику понравились дороги в Екатеринбурге, Новой Ляле и Ивделе. Состоянием дел в Нижнем Тагиле общественник был поражён. «Таких страшных дорог я больше нигде не видел, такое ощущение, что там прошла война», – приводит слова Бабушкина интернет-газета Znak.com. Впрочем, не спекулирует на дорогах сейчас разве что ленивый. Скоро выборы в Госдуму и Заксобрание, и политические оппоненты не стесняются в выражениях.

Сегодня мэр Сергей Носов на селекторном совещании в администрации разнёс руководителей служб, ответственных за городское хозяйство. Градоначальник пригрозил в суде разобраться с подрядчиками, если они провалят гарантийный ремонт дорог. Кстати, по оценкам Носова, в реконструкции нуждаются 360 дорог. Это около шести миллиардов рублей или 2/3 всей доходной части тагильского бюджета.

Тротуары тоже выглядят не лучшим образом

Тротуары тоже выглядят не лучшим образом

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

107 комментариев

  1. Тротуары – это вообще отдельная песня. Если проезжую часть дорог еще ремонтируют, то тротуары у нас в таком состоянии, что их и тротуарами-то назвать нельзя. Ну да прыгать, перешагивать через лужи и обходить глину за три версты полезно для здоровья. Все для нас, для нашего блага. И на кожаную обувь можно не тратиться. Галоши и резиновые сапоги – самое то, чай не бары, обойдемся и так.

    • Ни одна сфера деятельности человека не страдает таким количеством брака и злоупотреблений, как дорожное строительство. Почему-то ни на Ж.Д, ни на аэродромах, ни в строительстве мостов, зданий, сооружений и жилья нет ничего подобного, хотя погода везде одинакова. Только дорожники компостируют мозги всей стране, независимо от регионов.

      • Потому что воры! Придумывают оправдания – весна рано пришла, снег мы чистили и ля-ля тополя. Дороги такие потому что изначально дороги были сделаны с тех. нарушениями. Украли половину бюджета выделенного на строительство дорог путем перевода денег организациям на закупку сырья – щебня, битума и т.д., а те в свою очередь сделали по документам, что отгрузили на полную сумму, а отгрузили меньше и деньги распилили с заказчиком. Все в курсе кто ворует, достаточно посмотреть как живут начальники Тагилдорстроя, на трудовые доходы они имеют по несколько квартир дорогих, коттеджи и иномарки стоимостью несколько миллионов рублей. Этим сукам всегда все мало. Была выстроена система по которой каждый год выделялись деньги на дороги и чиновники и начальство подрядчиков кормилось за счет этих денег и хорошо было им знали, что на следующий год получат еще, а тут кризис и нет денег, вот и началось: “А мы не виноваты”. ВИНОВАТЫ!!! Тут надо следственному комитету разбираться и сажать с конфискацией имущества.

        • Вы журналист? А, тогда понятно. Где вас сейчас без местечковой цензуры и административного произвола можно почитать? Искренне интересуюсь как простой житель. И соседи тоже интересуются.

        • Ну а как вы хотели.
          Средняя зарплата чиновников администрации всего 30 тыс.руб. 🙂
          Без нетрудовых доходов они же в нищете будут влачить свое жалкое существование. 🙂

      • Изучите ямы внимательно.
        Битума в асфальте практически нет.
        Он и так у нас весьма низкого качества, так его еще и не долевают.
        А на ЧШ, в подушке, вместо мелкого щебня камни с кулак.

  2. Сучата -это вы поздно родились!

  3. https://news.mail.ru/politics/25315010/?frommail=1 Совещание состоялось после того, как Носова высмеял на выездном заседании Совета при президенте РФ Глава Совета Михаил Федотов .Денег не дают ,банкротят и хохочут, над нами и нашим городом , москали.

    • Правильно хохочут. Вы в Москве или Питере дороги видели? Нет? Столько лет дороги делают из года в год и сделать не могут …нет, не потому что реально не могут, а потому, что из года в год деньги лопатой гребут в карманы. В – Выгода.

    • И Носова виновным еще делают. Он бьется старается, но не в силах ничего сделать, как воровали, так и воруют. Здесь надо, чтобы не наши местные следственные органы занялись и посадили бы виновных.

  4. Виктор Копанов это наглый брехун. Наговорил всякой ерунды по поводу причин разрушения дорог. Как будто он не знал что в нижнем тагиле зима наступит))). Вот если Красноармейскую сделали более менее качественно дак она и пережила зиму нормально. А на остальных участках разворовали все деньги выделенные на строительство дорог и вместо битумоминеральной смеси судя по всему глину клали. Вот вам и результат. А в России действительно две беды – дураки и дороги, которые эти дороги делают.

  5. Опять зима неожиданно пришла.( Зима виновата.

    • А чк валят – то все на Носова”” У нас в Тагиле никогда нормальных дорог не было Годами ничего не делалось, а Носов во всем виноватЮ ну все на него валят!! Сергей Константиновичтда посылай те вы всех на3 буквы!! Если бы работали с ответственностью, то не было бы того, что есть сейчас!!

    • Это точно!

    • и весну не ждали

  6. Вот вам и причина. Снегу много,оттепели,реагенты. Понятно какой асфальт выдержит. Ну ничего,ямы закатают,будем гонять.Кстати Росавтодор заявил что плохие дороги даже лучше-меньше аварий! Предложили же ввести отдельные сборы с людей на ремонт дорог,может узаконят.

  7. Ох уж эта дорога на Северный))довольно быстро он по ней едет))

  8. Пока не будет искоренена коррупция и откаты при ремонтах дорог, так все и будет. Пока не начнут сажать, давать реальные сроки, за вот такой вот ” капитальный ремонт”, все так и будет. Всегда у них будут виноваты и зима, и снег, и дождь и шипы машин и прочая ерунда. Но мы то знаем- НАСТОЯЩИЕ ВИНОВНИКИ ЭТОГО БАРДАКА- ОТКАТЫ И КОРРУПЦИЯ!

    • У этих откатов и коррупции даже есть конкретные фамилии и все их знают. И сами себя они сажать точно не будут.

  9. Макаревич в своё время как то написал с дуру Путину письмо про откаты.Вот и получил по морде.Нашёл кому писать.

  10. ” Черноисточинского шоссе использовались битумоминеральные смеси, которые зарекомендовали себя с не лучшей стороны”, если это так, то зачем использовались? :negative:

    • Затем, чтобы после их использования можно было снова пилить, и так до бесконечности.

    • На ЧШ, у оптовки, на перекрестке Дружинина-ЧШ огромная яма прямо на средней полосе.
      Загляните в нее. Сухой асфальт практически без битума и в подсыпке камни с кулак вместо мелкого щебня.
      Это типа новые нанотехнологии.

      Я с 1989 г такое ужасное состояние ЧШ впервые вижу.

  11. Я все понял!!! Дороги у нас отличные и дорожники просто молодцы!!!
    Просто страну не в том месте построили, кто же знал, что зима наступит?Это ведь такая неожиданность, только самые прозорливые могли догадаться!

    • Да уж…Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

    • Канадцы, норвежцы и прочая финская[ОЙ!] себе хорошее место выбрали,а нам вон че подсунули… Причем на юге страны такая[ОЙ!] с асфальтом из-за жары… Вот арабы…. Зла не хватает! Ребята стараются, ******* ,то есть работают, душу свою вкладывают!

      • У наших соседов Финнов, между прочим 70% территории занимает вода. Озера, болота, фьорды и т.п.
        Полезных ископаемых у них нет.
        И каким то чудом они наладили в своей стране нормальную жизнь.А у нас богатейшая в мине страна по полезным ископаемым.
        И куда чего девается?

  12. Мне задолбалось убивать ходовую часть своего авто!!! Дорога на “северный” – #0п@, “рудник”- #0п@, “т/с”- #0п@, “вагонка”- #0п@, “кр.камень”- #0п@, “выя”- #0п@, “индустриальная”- вообще полная #0п@ !!!!!! Где дороги??? Кто украл асфальт??? Дорог нет, одни направления движения!!! БЕСПРЕДЕЛ!!!!! B-)

  13. Что вы хотите? Чем меньше убирается снег зимой , тем больше бабла срубят на ямочном ремонте весной! Особенно когда и уборкой и ремонтом занимается одна контора.

  14. Надо ввести Обязательное Страхование Автомобильных Дорог. С каждого россиянина по 250р в месяц будет достаточно. Поручить это дело сынулям особ, особо приближенных к царю, они это дело знают.

    • И обязатаельное страхование от неуплаты Обязательного Страхования Автомобильных Дорог. Но с учетом безответственности наших рядовых соотечественников придется вводить обязательное страхование обязатаельного страхования от неуплаты Обязательного Страхования Автомобильных Дорог. И,конечно,необходимы будут штрафы, в том числе, за неуплату обязательного страхования обязатаельного страхования от неуплаты Обязательного Страхования Автомобильных Дорог! Иначе порядка не будет в этой стране! И все старания власти и президента – впустую и к чертям собачачьим!

    • Скоро за капитальный ремонт Пальмиры платить начнем, а вы тут про дороги. 🙂

  15. Море на театральной площади – ЗАЧЁТ! В Анапу можно не ездить.

  16. А, собственно, что тут комментировать? Любой преподаватель в московском автодорожном вам популярно расскажет, как в наших условиях должны строиться дороги и как потом эксплуатироваться. Даже учебник времён СССР покажет. Всё давно известно, только как строили по-совковски, так и продолжают, даже ещё хуже, т.к. ОБХСС нет, не посадишь. Это, кстати, хорошая тема для нашего ТВ – как по учебнику и как в жизни, и кто нас так постоянно имеет. Только репортаж честный должен быть, принципиальный. Да только сомневаюсь я в нашем городском ТВ. Они много чего могли бы на свет вывести, да бздят, наверное … Проще мальчиков и девочек с креативными причёсками в эфир вывести, и пургу всякую гнать (например, старые газетки почитывать).

    • гор. телевидение на раз в месяц наш орел еще не перевел? :bye:

    • На моих глазах строили Уральский проспект, от Дружинина до Бригадной.
      Выкопали нормальное корыто, сделали нормальную отсыпку, сверху залили плиты из бетона.
      Прошло более 10 лет. И ведь держится там асфальт нормально.
      Значит дело не в технологиях, а в отношении к работе.

  17. При ремонте дорог, наверное экономили на всём, использовали низкокачественный асфальт или асфальт для тротуаров, катали меньший слой и еще и в воду. Вот и результат деятельности. Дорог в Тагиле не стало, да в прочем ни когда и не было.

    • В октябре 2015 года Серовку катали в снег и дождь.
      На участке от Горбунова до Черемшанки.
      И ведь стоит дорога.
      Видимо Невьянское РСУ на асфальте не экономило.

  18. *Сегодня мэр Сергей Носов на селекторном совещании в администрации разнёс руководителей служб, ответственных за городское хозяйство. Градоначальник пригрозил в суде разобраться с подрядчиками, если они провалят гарантийный ремонт дорог.*
    [ОЙ!] буду уважать этого человека если добьется этого! :bravo:

  19. господа, ради интереса почитайте СНиП 3.06.03-85 и после этого грамотно обсуждайте тему. Если кратко – то ВЕСЬ ремонт дорог у нас ведётся с нарушением технологии, т.к. соблюдать её невозможно по экономическим и кадровым причинам.

    • О чём и разговор

    • что же, нам теперь по воображаемым дорогам ездить? или в интернете смотреть, как другие катаются?

      • Есть ещё такие штуки, велосипедами называются.

      • Другой вариант – пересесть на личные трамвайчики, рельсы к зиме и весне стойкие, вместе со снегом не сходят. Только как с парковками быть – пока ещё не придумал

  20. Асфальт у нас должен быть со специально разработанным составом для наших климатических условий (наука), и ни вправо, ни влево. Ремонтники дорог специально делали их с учетом создания на дорогах естественных водохранилищ: луж больших и малых, а то и морей разливанных, которые естественно превратятся в лед, а это главный враг дорожных да илюбых покрытий. Вы видели, чтобы во время ремонта дорог кто-то бегал с теодолитом и контролировал естественный покат для водоотведения? Должен сказать в советские времена дороги стояли дольше. Асфальт клали толще, а сейчас размазывают, как масло на куске хлеба в бедной семье. При приемке работы в покрытии дороги вырезают пробу, образовавшуюся ямку не заделывают. Потом вода и лед эту ямочку уработают. Такого разрушительного дорожного ремонта я еще не видел. Ямочный ремонт во времена Диденко был качественно лучше и менее затратен. Приплыли. Возни и крику море, результаты – пшик!

  21. Что то не видать в последнее время нашего Сергея Константиновича живьём..А раньше всё песни пел с эстрады..Типа -рули тагил…Как то быстро сдулся.

  22. Снег не вывозили который чистили вот и[ОЙ!]

  23. Рыба гниет с головы, но рабам этого не понять.

  24. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я – мантра Тагильских водителей

  25. Много езжу, поэтому хочу сравнить дороги в Н.Тагиле и в Татарстане. Климат не лучше нашего, а вот дороги по сравнению с нашими на 5+. Если у нас слой асфальта 5 см, то они кладут около 18-20 см., и он со снегом не сходит. Вывод один “пока дорожников (точнее их руководителей) сажать” не начнут – дорог не будет. Я не приверженец Сталинизма, но в данном случае, его методов ой как не хватает.

    • Так и у нас раньше так асфальт катали.
      Слоем в сантиметров в 15, тремя слоями, каждый слой укатывался катком, а самый верхний раскатывали огромным мега катком, для прочности.
      А сейчас насрали в ямку асфальтом, раскатали виброплитой, прошло месяца 3 и опять яма на том же месте.

      • Увы не 3 месяца, они с4ки совершенствуются, этих ямочных ремонтов хватает до первой воды. Будь, то снег, дождь, или просто коммунальная авария.

    • А Сибирь?Например Черногорск,Минусинск,Абакан-Дороги как зеркало!!

  26. В прошлом году специально несколько раз наблюдал за асфальтированием улиц.
    Работают одни ханыги, опустившиеся на самое дно, которых на работу больше никуда не берут.
    И это в то время, когда в Тагилдорстрое ЗП у главбуха, директора и главнюка составляет 200-300-400Круб.
    А у работяг работа сезонная, оплата сдельная. Им стараться и делать качественно смысла нет никакого.

  27. Таких денег у города уже не будет, тем более обидно , что был шанс привести дороги в порядок и вот такое фиаско. Теперь стоит другой вопрос , кто виноват? Кто контролировал работу? И как говорит глава государства: должен отвечать один человек за проделанную работу. Вот и делайте выводы.

    • Согласен. Только он и этот сайт закроет. Ленду пришлет и закроет. Подход элементарный: ваши оптипровода идут по нашей муниципальной земле. Вот посмотрите.

  28. Со слов Виктора Копанова :”асфальт на тагильских улицах не пережил зиму по ряду причин. Зима в 2015 году опередила календарь на месяц – уже в октябре в Нижнем Тагиле выпал снег. Норма осадков была превышена в полтора раза. Но это ещё полбеды. Обильные снегопады чередовались оттепелями, что усугубило разрушение покрытия. Кроме того, были ужесточены требования по очистке дорог – их необходимо очищать до основания. При этом использовалась тяжёлая техника и реагенты, после применения которых пострадал верхний слой асфальта.”
    То есть получается, что асфальтное покрытие изначально не рассчитано на зимние условия!!! ведь если асфальт укладывать “С ГОЛОВОЙ”, то и лежать он долго будет! +, видимо, высыпая реагенты на дорогу у нас забиваются все сливные отводы и на дорогах не то чтобы лужи, а РЕКИ и ОЗЕРА!
    Что же до ТагилДорСтроя, то мужики вообще сидят сейчас дома, так как их “попросили”, а как асфальт укладывать – команда всегда “Сверху” поступает! А руководство, как я понял, сменилось и сотрудники им крайне не довольны!

  29. Кто ездил зимой в Екатеринбург, и кто был там недавно? Зима – снег счищен и вывезен (и ведь тоже техникой!), дороги целые. Весна – морей и океанов на дорогах нет (ведь снег счищен и вывезен техникой), а дороги опять целые. Зима в нашем городе и Екатеринбурге началась одновременно, погода примерно одинаковая…значит не погода виновата, а техника! она в Тагиле на столько суровая, что асфальт испугался и смылся. а в Екате техника нежная, мягкая…..и вроде расстояние то всего 130 километров, а на самом деле пропасть.
    И если вдруг вам встретится человек с мохнатой лапой, знайте, он из дорожного строительства Тагила.

  30. Вчера в Ебурге был, дороги нормальные, СУХИЕ. Снега в городе почти нет, пару раз видел спецмашины, моющие тротуары. Даже зависть берет. По-моему, на “сход” асфальта в Тагиле также повлияло безумное кол-во высыпанных ненужных реагентов, лед/вода в трещинах покрытия чередовались даже при минусовых температурах.

  31. Неделю жил в Екб, с 21 по 25 марта.
    На Серафимы Дерябиной ппц, из за ям осталась одна полоса движения. В часы пик пробки.
    На окраинах и во дворах ситуация не лучше нашей.
    А в целом да, крупные дороги почищены, высохли и состояние асфальта удовлетворительное.

  32. ясно одно – осенью НСК навалит от сюда и останемся мы с вами как та “старуха у разбитого корыта”….

    • Но с десятками миллиардов долгов, больше годового бюджета города в несколько раз.

  33. Так понятное дело зима виновата, пришла в октябре, не согласовала с дорожниками график, а потом все снег, и снег….

  34. если квадратный метр работы должен стоить (предположим) 5000т,р а по тендору выиграли за 3000т,р то какие[ОЙ!] -н дороги будут

    • А ты на кой (ой) в такие игры вступаешь, на кой тебе тендер такой? А в городе, кстати, есть дороги, кои со времен Диденко без капитального ремонта и без тендера на такой ремонт стоят и в лучшем виде, нежели за миллиарды “ушатанные” при нонешнем мэре. Кстати, его жена из Парижа сообщает- вполне довольна тагильскими дорогами…

      • Какие например дороги стоят со времен Диденко? Хватит свистеть!

      • В городе есть дороги которым без малого 30 лет. И ведь стоя же. И техника ходит и машины и снег не убирают. А все просто строили по уму и не из коровяка. Например ул. Техническая на тс.

  35. Уважаемые жители города Нижний Тагил. Только что было экстренное совещание у главы города. По предписанию прокуратуры и Росавтодора принято решение срочно закрыть для ремонта ул. В.Черепанова, Выйская, Индустриальная и Победы на участках с массовым повреждением асфальто-бетонного покрытия. Объезд по временным схемам. Знаки установят ночью. Постановление главы на нтагил.орг после подписания. Работы начнутся с завтрашнего дня. Официальный пресс-релиз для СМИ подготовят в течении сегодняшнего дня. Спасибо за терпение и обозначение проблемы в интернете и в письмах в соответствующие органы надзора. А. Е. ЛЕНДА.

  36. это первоапрельская пушка,у нас такие круглый год, всерьез и надолго.

  37. Да ладно нормально мужик отмазался, виновата зима, а не дешёвая китайская обувь:)

  38. Зимой наблюдал картину: едет снегоуборчная-поливалка не гребя снег сыпит соль, на улице -15 и лужи

  39. Сыпать вообще ничего не надо! Оставьте зиму белой, у всех зимняя резина. Сейчас всю весну дети будут дышать д е р ь м о м и пылью.
    п.с. собаководов – в конвентер вместе с псинами, по городу ходить невозможно
    п.п.с. плавка – 150 тонн, 100 кг д е р ь м а на химсостав не повлиют

  40. некСуС – эСэСовский недобиток.

  41. Приди и добей,[ОЙ!] [ОЙ!]

  42. Похороны твои оплачивать не буду из принципа

  43. Нижний Тагил к 9 мая готов! Фронтовые дороги построены, противотанковые ямы равномерно распределены по улицам, оборонительные траншеи по тротуарам выкапываются! ВРАГ – НЕ ПРОЙДЕТ!

  44. Не стоните, у нас нормальные дороги, вы еще не видели какие убитые дороги в гейропе и у пиндосов! Наша Единая Россия еще хоть как то порядок держит и финансирует дорожное строительство!

  45. да как то пофигу че там у них. главное , что у нас. а у нас направления с палицаями

  46. Требуем восстановить сливные колодцы на центральных улицах и во дворах(Ленина, К.Маркса, Ломоносова, и т.д.), в связи с невозможностью перейти дорогу на пешеходных переходах при непогоде и ливневых дождях, из-за скопления большого количества воды из-за отсутствия сливных колодцев!!!!!!!!!!!!. Это все затрудняет передвижение пешеходов!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий или два