ПТ, 19 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+14.3°C

Картины о нейронных связях – выставка «Планета Эр» открывается в Нижнем Тагиле

17-летняя художница из Кургана Арина Вайс придумала новую технику – зеркальные абстракции. С помощью неё она с художественной точки зрения исследует нейронные сети головного мозга. Выставка работ Арины «Планета Эр» открывается уже завтра, 16 апреля, в 18 часов в галерее SPACE PLACE в Центральной городской библиотеке. О людях в измерении зеркальных абстракций мы побеседовали с куратором галереи Евгением Комухиным и самой Ариной.

DSCN1369

За эфиром Евгений сказал, что это будет что-то беспрецедентное. Почему?
Евгений Комухин: Выставка «Планета Эр» – это выставка абстракций, и на ней мы хотим представить интересное изобретение Арины – зеркальную абстракцию, которой ещё не было в истории искусства. Думаю, Арина расскажет об этом сама.
Арина Вайс: Мне кажется, что такого еще не было в истории искусства. Зеркальная абстракция представляет из себя непосредственно само зеркало, на котором я разбрызгивала краску. То есть, когда человек смотрит, то он попадает в саму картину, он является ее частью. Это некое другое измерение.

Получается, зритель видит своё отражение и брызги краски?
Арина: Да.

Расскажи, как пришла в голову такая идея?

Арина: Мне хотелось придумать что-то новое, чего ещё не было. Я очень вдохновлена абстрактным экспрессионизмом, художником Джексоном Поллоком, и хотела придумать что-нибудь новое. Мне показалось, что такого ещё никто не делал.

Что означает название выставки “Планета Эр”?
Евгений: Название пришло спонтанно. Вообще, абстрактный экспрессионизм – это не новое. Джексон Поллок в своё время прославился тем, что делал вот эту разбрызганную краску, чего до него никто не делал. А тут тоже появилась серия абстракций, и как её назвать? Мы подумали, что внутренний мир человека – это некий космос, некая собственная планета, в данном случае планета художницы. Вот и возникло это наше совместное название.

Вы сами называете эту выставку выставкой картин в стиле абстрактный экспрессионизм, которая посвящена теме исследования сетей нейронной работы мозга. Арина, что ты подразумеваешь под темой исследования сетей нейронной работы мозга? Как с помощью искусства можно исследовать нейронную работу мозга?
Арина: Я недавно узнала, что в мозге человека находятся нейронные сети, и если их извлечь и размотать, то можно обмотать нашу планету 54 раза. Меня эта тема взволновала, я ходила и думала: «Неужели это так?». Мне стало интересно как с помощью краски, с помощью холста наглядно показать людям, что это вообще такое.
Евгений: Тут такой интересный момент, что вообще с помощью искусства мы можем исследовать серьёзные темы. Например, такую как нейронные сети, которая является темой биологии, а никак не изобразительного искусства.

Вот мне и интересно, как можно с помощью изобразительного искусства раскрывать такие темы?

Евгений: Посетители, которые придут на выставку, увидят, что когда один слой накладывается на другой, то он тоже представляет из себя некие связи, которые непонятно как возникли. Когда художник разбрызгивает краску, то присутствует момент спонтанности, слои необычно ложатся, и тема сетей раскрывается внутри этих картин.

Арина, ты из Кургана и учишься на дизайнера? Как ты думаешь, художник может быть дизайнером, и наоборот?
Арина: Я думаю, что дизайнеру очень важно иметь какие-то навыки художника, это сейчас очень ценится. Тогда дизайнер сможет представить именно то, что он делает своими руками, а не просто что-то сделать в программе на компьютере. Для дизайнера очень важно быть художником.

Евгений, как ты нашёл Арину?
Евгений: Наверное, про галерею SPACE PLACE знает всё художественное сообщество нашего города и не только. Арина как-то пришла на выставку, показала свои работы. Меня сразу очень привлекли вот эти зеркальные абстракции. Когда я увидел их на картинке, то для меня это было что-то новое, интересное. Я сразу предложил совместный проект, и мы приступили к реализации. Мы его готовили порядка двух с половиной месяцев, и сейчас он готов для того, чтобы его показать.

Мы живем в 21 веке, сколько всего до этого было, картины рисовали по-разному, особенно в 20 веке. Казалось, что ничего нового придумать нельзя, и тут раз – и вот такая зеркальная абстракция. Я в истории искусства ничего подобного не нашел. Думаю, что эта выставка станет маленькой ступенькой к «бомбе» в мире изобразительного искусства.

Думаю, что эта тема долго не останется в России и быстро выйдет за её пределы. И в следующем году мы выставим эти картины где-нибудь в Сингапуре или в Нью-Йорке.

Женя, по каким критериям ты понимаешь, что вот эту работу надо взять и выставить в галерее, а вот эту – не стоит?
Евгений:
Галерея SPACE PLACE – это галерея современного искусства, и я выбираю проекты исходя из того, насколько они современны, то есть насколько они соответствуют постмодернизму. Важно, чтобы было какое-то открытие. Художник – это не тот человек, который взял и нарисовал реалистично портрет. Художник – это тот человек, который исследует какие-то темы. Первый момент, чтобы было исследование в работах художника, а второй момент – насколько они современны, насколько нестандартно выполнены. Тот же самый портрет можно нарисовать академически, а можно как-то нестандартно, необычными материалами, необычным подходом, и вот это уже вызывает интерес. И вызывает интерес у зрителя, зрителю же тоже не интересно ходить и постоянно смотреть на лес Шишкина и на что-то академическое, а интересно смотреть на что-то новое. А понравится – не понравится, это уже другой вопрос.

Зрителя ведь можно легко обмануть. Смотрел фильм «Выход через сувенирную лавку»? Когда предприимчивый товарищ просто взял шаблон работы Бэнкси, применил и получил коммерческий успех и толпы зрителей.
Евгений:
Да, мы живем в 21 век, когда придумать что-то новое сложно, потому что до нас много всего было. И ничего страшного, если есть момент повторения, потому что четко повторить ты не сможешь, все равно будет что-то свое. Могу сказать, что мы живем в эпоху «диджеинга», когда не важно чем ты занимаешься, художник ты, или писатель, или юрист, хорошо быть диджеем, миксовать идеи, которые были до тебя и формировать что-то новое.

В чем, по-твоему, задача современного искусства?
Евгений:
Я думаю, что задача современного искусства – это исследование. Часто не понимают современного искусства, потому что не понимают его сути. Вот есть продукты длительного пользования и краткосрочные продукты. Современное искусство относится к «скоропорту», потому что его задача привести ежеминутное, ежесекундное впечатление на зрителя. Потом зритель выйдет и через день, через неделю забудет про это. Но ежеминутное, ежесекундное впечатление от увиденного будет сильным. Задача высокого искусства как раз обратная, чтобы оно было в музее: пришёл, посмотрел раз, два, три, десять, и, чтобы всегда было интересно.

А может быть, важнее заставить человека о чем-то задуматься?
Евгений:
Конечно, и заставить задуматься. Тот же писсуар, «Фонтан» Дюшана, был выставлен в 1917 году и был тогда чем-то из ряда вон выходящим, сделанным ради секундного удивления. Но сегодня он в музее хранится. Кто знает, может быть, эта зеркальная абстракция Арины сегодня будет чем-то новым, а завтра она будет висеть в Эрмитаже на третьем этаже.

Арина, чтобы человек пришел на выставку в субботу и понял, что ты до него хочешь донести, что ты имела в виду – что ему нужно знать?
Арина:
Думаю, что ничего не надо понимать или знать, нужно прийти и просто посмотреть, только ваши впечатления, только ваше собственное мнение, неважно плохое или хорошее.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

2 комментария

  1. Каких каких – связей -придурки ! Плюс с минусом не отличают – и самое интересное в Тагиле таких -……………

    • Даже в этой системе -миллионы или миллиарды -выброшены в бездну -Вы мышы !

Оставить комментарий или два