ЧТ, 16 сентября 2021 | В Нижнем Тагиле:+5.7°C

РЖД заказывает бизнес-план скоростной магистрали Екатеринбург — Нижний Тагил

Его разработают уже летом. ОАО «Российские железные дороги» опубликовало тендер на разработку бизнес-плана, финансовой модели и паспорта инвестпроекта скоростной магистрали Екатеринбург — Нижний Тагил. Стоимость контракта составляет 21,24 миллиона рублей, передаёт «Уралинформбюро».

Аукцион намечен на 7 июня 2016 года. Победитель обязан будет выполнить работы до 30 июня.

Подрядчик должен прописать технические характеристики проекта, рассчитать затраты, риски, доходность, подготовить предложения по изменению законодательства и предварительный план-график реализации. Также победителю предстоит провести маркетинговые исследования рынка пассажирских и грузоперевозок и сделать прогноз пассажиропотока. В стоимость контракта входит и оценка влияния проекта на пригородное пассажирское сообщение и грузовое движение на железной дороге.

Ранее сообщалось, что скоростная железная дорога между Екатеринбургом и Нижним Тагилом появится до 2020 года. На эти цели РЖД готовы потратить почти 13 миллиардов рублей.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

7 комментариев

  1. Что-то срок короткий-скорее всего под какую-ту организацию аукцион.
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО КАКАЯ СУММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРАКТА?

  2. Если за 20-30 минут можно будет доехать от Тагила до Екб то да, круто. Другой момент цена билета. С нынешними ценами обычной электрички, на автомобиле дешевле при условии двух человек. Водитель и пассажир. 3 человека уже реальная экономия. 4 вообще халява.

  3. Ещё бы до Перми продлили,на машине туда ехать 4 часа,а в прошлом ехали все 6(дороги УЖАСНЫЕ) А так только на «Малахите» можно добраться((((

  4. Мечты, мечты… Неужели сразу не понятно, что бизнес-план уже есть, ну надо законно (типа) отмыть 20 лимонов из средств пока еще госкорпорации РЖД? Никто никогда не будет строить скоростную ж/д магистраль Екатеринбург — Н.Тагил. Потому что в этом во-первых, нет во-первых необходимости, во-вторых, этот проект настолько убыточен, что это видно невооруженным глазом.
    Чтобы не быть голословным, предлогаю экспресс расчет.
    Сейчас в среднем курсируют 10 рейсов электричек (туда-обратно): 6 обычных (типа ЭР-21 и ЭТ-2М) и 4 «Ласточки», что полностью удовлетворяет потребность пассажироперевозок. В летний период — до 12 рейсов, в зимний — менее 10.
    В сутки перевозка составляет в среднем 6х1600+4х450=11400 чел. (При максимальной расчетной загрузке, чего никогда не бывает). За год максимально возможно перевезти 11400х365=4,2 млн. чел.
    При этом макс. суточный приход в сегодняшних ценах может составить 6х1600х150(руб.) + 4х450х250(руб.) = 1890000 руб., в год: 1,9 млн.руб.х365 = 693 млн.руб.
    Пусть за 4 года (до 2020 г., как пргнозирует РЖД) пассажиропоток увеличится в 1,5 раза и составит 6,3 млн.чел., хотя вообще это увеличение ничем не мотивировано. Так как часть дейсвующих сегодня рейсов все-равно останется, разделим планируемый пассажиропоток 2020 года условно пополам: 50% — на старые рейсы, 50% — на рейсы перспективной скоростной магистрали, т.е. по 3,15 млн.чел. в год.
    Примем период окупаемости новой магистрали 5 лет, т.е до 2025 года, что является более чем максимальный срок окупаемости в проектной деятельности. Необходимо окупить планируемые РЖД 13 млрд. Инвестиций за 5 лет. Если принять максимальный уровень получаемой прибыли 15% с эксплуатации скоростной магистрали, то доход должен составить за 5 лет 13 млрд.х100/15 = 86,7 млрд. или в год 17,34 млрд. руб.
    Отсюда, стоимость билета для обеспечения окупаемости этого проекта за 5 лет (до 2025 г.) должна быть 17,34 млрд.руб. / 3,15млн.чел. = 5505 руб.
    Дороже, чем дооехать/долететь до Москвы. Кто поедет за такие деньги, даже если за 1 час?

    • Получается что кроме обычных электричек и «ласточек» (кои уже являются скоростными, что мешает их пустить по скоростной ветке, не меняя количества составов на направлении?) появятся ещё какие то скоростные составы? Мне кажется, у Вас ошибка закралась в расчёты!

      • Возможно, но суть от этого не меняется. Весь виртуально планируемый пассажиропоток (6,3 млн. чел./год к 2020 году) перенести на новую скоростную магистраль нельзя, потому что остаются станции, полустанки и платформы, участвующие сегодня в формировании пассажиропотока, и которые останутся в использовании через 5 и 10 лет. Разделение пассажиропотока 50 на 50 очень условное, весь расчет сугубо приблизителен без дисконтирования, учета рисков и пр. Я хотел показать, прикинув за полчаса в цифрах, что разработка упомянутого бизнес-плана заведомо провальная, и нужна только для того, о чем я сказал в предыдущем комментарии.

  5. Кстати. Тендер размещен почему-то не на сайте РЖД (его там нет), а на сайте РосТендер: http://rostender.info/region/moskva-gorod/25005987-tender-razrabotku-biznes-plana-finansovoj-modeli-i-pasporta-investicionnogo-proekta-realizacii-skorostnogo-jeleznodorojnogo-soobshcheniya-na

Оставить комментарий или два