Персональная выставка мастера уральской лаковой росписи по металлу Раисы Смотриной открылась в Музее быта и ремесел горнозаводского населения по адресу Тагильская, 26.
Творческий путь Раисы Смотриной начался в 1980 году в цехе росписи подносов завода «Эмальпосуда», где вчерашняя выпускница профтехучилища, ученица талантливых педагогов – Алевтины Смолиной и Евгении Брестской, проходила производственную практику под руководством старейшей мастерицы подносного промысла Агриппины Афанасьевой. Знаменитая «тётя Груша» передала навыки традиционной маховой росписи, оставшиеся у художницы на всю жизнь.
В экспозиции представлено около 50 работ мастера. Все они созданы в традиционной для Урала технике маховой росписи. На подносах, деревянных и керамических изделиях не только расцветают «тагильские» розы, но и оживает «жар-птица» – райская птица счастья. Она была придумана мастером еще в 1985 году и по сей день образ птицы остается ключевым в творчестве Смотриной.
Жар-птица изображается в зелёном, синем и, особо любимом художницей, красном колорите. Красный цвет, по мнению Раисы Смотриной, символизирует любовь и гармонию. Цветы наравне с райской птицей выполнены преимущественно в теплой цветовой гамме, с преобладанием «огненных» цветов – оранжевого и красного.
Еще одной особенностью творческого почерка художницы является использование «привязок» в виде «кудрей». Они соединяют элементы композиции между собой, а также способствуют созданию эффекта ажурности и воздушности художественного пространства. Поражают удивительная аккуратность, чистота красочного мазка и тонкая прорисовка каждой детали композиции мастера.
При оформлении подносов используется разнообразный кистевой растительный орнамент, а преобладающими цветами фона в работах Раисы Ражаповны являются чёрный, тёмно-бордовый и тёмно-зелёный, как наиболее контрастные цвета.
Экспозиция будет работать до февраля 2017 года.
Очень красиво!
Красивые вещи, но несколько однообразные – рядом показывать не надо. Я бы купил.
Убил заголовок материала: ВЗМАХ ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ…
Вы понимаете, что не птицей взмахивают, а птица крылом взмахивает, поэтому правильно – взмах крыла птицы счастья?
А “взмахивать птицей” я даже не пойму, это как.
Вот надо было не закрывать пединститут, а делать его национальным манси-пединститутом, чтобы таких ошибок на тонкую координацию в языке было чуть-чуть поменьше.
А что критикуем анонимно?
А зачем отвлекаться на фикцию личности? Подумайте об этом анонимно. B-)
люди принадлежащие искусству особенные.
Как все красиво в облике этой женщины.
Может я не по теме-но чудесный букет цветов на платье-художница сама создала?
Очень красивые вещи и роспись, но 30 процентов успеха на любой выставке – наука размещения экспонатов в пространстве. При правильной подаче эстетический объект дополнительно реализуется, усиливает свою самость, японцы правильно требуют ы этих случаях выявлять душу вещи.
красивенько