ПН, 18 ноября 2024

Межрайонная природоохранная прокуратура

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

41 комментарий

  1. На сколько по времени может быть задержан полицейскими гражданин в состоянии алкогольного опьянения?

    • Конституционный Суд (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П) признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
      Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, – иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.
      Таким образом, гражданин, находящийся в состоянии опьянения не может быть задержан более чем на 48 часов.

  2. Можно ли привлечь школу за нанесение вреда окружающей среде?

    • В соответствии с письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 “О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду” не требуется постановка на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д., оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС IV категории) при соблюдении следующих условий:
      наличие стационарных источников выбросов;
      наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
      отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
      отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
      отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
      Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила-644) и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 “О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов”
      Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 – 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

  3. Как обстоят дела с незаконными вырубками деревьев в Пригородном районе?

    • Уголовным Кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260, в которой содержится 3 части.
      От размера ущерба, причиненного лесному хозяйству незаконной рубкой лесных насаждений, зависит наказание, которое грозит, так называемым «черным лесорубам». По данной статье, в зависимости от части статьи, предусмотрены наказания от штрафа в размере от 100 тыс. руб. до одного миллиона рублей и лишение свободы сроком до 7 лет с дополнительным наказанием в виде штрафа от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Часть 3 ст.260 УК РФ отнесена законодателем к категории тяжких преступлений.
      Основанием привлечения к уголовной ответственности лица, совершившего незаконную рубку, является значительность ущерба, превышающего сумму 5 тысяч рублей и порою достаточно срубить одно дерево, что бы ущерб превысил эту сумму.
      Ежегодно Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой в суды с обвинительными заключениями направляются десятки уголовных дел в отношении лиц, совершивших незаконную рубку деревьев. Не является исключением и территория Горноуральского городского округа.
      Так, Пригородным судом в 2016 году о преступлениях, предусмотренных ст. 260 УК РФ рассмотрено 4 уголовных дела, по результатам рассмотрения которых осуждено к различным видам наказания 5 лиц.
      Например, 07.06.2016 осужден житель Пермского края Д., 1957 г.р. за незаконную рубку, причинившую крупный ущерб в размере 135 357 руб. В связи с тем, что Д. признал вину в полном объеме, сотрудничал со следствием и судом, возместил государству в полном объеме причиненный им ущерб, ему было назначено судом наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.
      В настоящее время в Пригородном суде рассматривается уголовного дела по обвинению двух граждан, жителей пос. Мурзинка и пос. Нейво-Шайтанский, которые обвиняются по ч.3 ст. 260 УК РФ в совершение группой лиц по предварительному сговору незаконной рубки лесных насаждений в особо крупном размере, в сумме 213 249 руб.
      В случае признания судом вины этих лиц в совершении данного преступления гражданам грозит не только лишение свободы сроком до 7 лет, но и обязанность по возмещению ущерба, причиненного лесному хозяйству в полном объеме.

  4. Существует ли какая-то ответственность за загрязнение атмосферного воздуха?

    • В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность по ст.8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
      Целью данной статьи является обеспечение выполнения требований ст.ст.42 и 58 Конституции РФ, предписаний законодательства, направленных на реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду. Введение ответственности преследует задачу предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для человека, растительного и животного мира, а также наносящих ущерб материальным ценностям вследствие загрязнения атмосферного воздуха.
      Загрязнение атмосферного воздуха возникает при сжигании твердых бытовых отходов, автомобильных покрышек, остатков горюче-смазочных материалов и т.д. В процессе сжигания происходит выделение в атмосферный воздух вредных химических веществ, что и приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
      Особое внимание хочется уделить обращению с отходами, относящиеся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные отходы) – необратимое нарушение экологической системы, период восстановления окружающей среды отсутствует.
      К 1 классу опасности относятся ртутные лампы. При неосторожном обращении с ртутными лампами могут возникнут необратимые последствия, как для человека, так и для окружающей среды.
      Не допускается самостоятельное обезвреживание, транспортирование, утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп гражданам, т.к. данный вид услуг осуществляют только специализированные организации.
      Действие ст. 8.21 КоАП РФ распространяется, как на юридических, так и на физических лиц.
      При этом, граждане которые не соблюдают правила обращения с ртутными лампами, а также не исполняют требования Федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, могут быть привлечены еще и к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

  5. Вниманию владельцев домашних животных!
    Особую актуальность в последнее время приобрели вопросы содержания домашних животных.
    В нашем регионе областным правительством утверждены Правила содержания домашних животных, в соответствии с которыми, владельцы любых домашних животных (собак, в том числе) обязаны:
    – обеспечивать безопасность граждан от воздействия своих питомцев (важно понимать, что это воздействие может носить не обязательно характер физической силы, но даже и громкий агрессивный лай в адрес прохожих является воздействием);
    – содержать свое животное в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с ним, не оставлять без корма и воды, не избивать, обращаться к услугам ветеринаров в случае болезни (здесь важно понимать, что у каждого вида и породы имеются свои специфические особенности ухода, о которых должен быть осведомлен владелец, в том числе режим сна, питания, купания, ведь фактически современные домашние животные – это те же дети, которые только не могут своими словами высказаться о нуждах);
    – соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарные правила содержания домашних животных (в частности, нежелание отдельными владельцами кошек и собак осуществлять надлежащую уборку за ними в изолированной квартире многоквартирного дома может обернуться иском соседей в суд об изъятии таких животных в пользу органов ветеринарного надзора, возмещении причиненных материальных убытков и компенсации морального вреда);
    – сообщать в органы ветеринарного надзора обо всех случаях нападения домашних животных на человека, предоставлять домашнее животное, покусавшее человека, в государственное ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и наложения карантина (невыполнение этого требования может закончиться для его хозяина привлечением к уголовной ответственности по ст.125 Уголовного кодекса РФ – оставление в опасности);
    – осуществлять санитарно-гигиенические и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней домашних животных (это требование представляет собой не только своевременную вакцинацию, но и такие элементарные вещи, как использование антиблошиных средств);
    – выполнять предписания должностных лиц органов государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;
    – в случае отказа от дальнейшего содержания домашнего животного продать или подарить домашнее животное другому лицу либо обратиться в органы ветеринарного надзора с заявлением об усыплении домашнего животного. Оставлять без попечения домашних животных запрещается.
    Оставление животного на длительный срок без еды и пищи в закрытом помещении, приведшее к смерти или увечью питомца, может обернуться для бессердечного хозяина уголовной ответственностью за жестокое обращение с животным, повлекшим его смерть по ст.245 Уголовного кодекса РФ.
    Запрещается выгуливать собак без поводка и оставлять их без присмотра, а также посещать с ними магазины, организации массового питания, медицинские, культурные и образовательные учреждения.
    Правилами разрешен свободный выгул собак – без поводка и намордника, но только или на специальных площадках для выгула, или на хорошо огороженном частном участке владельца, при этом на входе во двор должна висеть табличка с предупреждением о наличии собаки. В общественных местах и местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, а если она крупная или злобная – надеть намордник.
    Нужно четко запомнить: если домашний любимец находится в общественном месте без сопровождающего лица (кроме случаев, когда он сидит на привязи у магазина, кафе и т.п.), он считается безнадзорным и подлежит отлову. Если же владелец проигнорировал требования к содержанию животных, в результате его причинен вред жизни, здоровью или собственности третьих лиц, то такой нерадивый владелец понесет гражданскую, административную или уголовную ответственность.
    За нарушение правил содержания домашних животных владелец может быть предупрежден или оштрафован в размере от ста рублей до трех тысяч рублей в соответствии с законом «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
    Если же из-за нарушения правил собака напала на человека, причинила тяжкий вред здоровью или смерть, повредила или уничтожила чье-то имущество, тогда владелец агрессивной собаки может быть привлечен и к уголовной ответственности.

  6. На основании чего администрация города складирует снег с реагентами и мусором на ост. “Переезд” Голый Камень? Реагенты попадают в землю и воздух, остаются горы мусора ( еще с прошлого года). Жилые дома находятся в 20 метрах от свалки. Какими санитарными нормативами разрешено размещение снежных полигонов в непосредственной близости от жилых домов?Прошу проверить этот факт и принять меры прокурорского реагирования.

    • Размещение снежных свалок (полигонов) в черте населенного пункта допускается действующим законодательством (СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”). Однако законодателем предусмотрена обязанность согласования участка под снежные свалки с районными санэпидстанциями (в настоящее время – Роспотребнадзор), с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду (п. 4.11 СаНПиН 42-128-4690-88 “санитарные правила содержания территорий населенных мест”). Учитывая вышеизложенные положения законодательства, при наличии нарушений, Вам необходимо обращаться с соответствующим заявлением в Нижнетагильский отдел Роспотребнадзора.
      Относительно возможности попадания реагентов и мусора на указанные свалки разъясняем, что орган местного самоуправления обязан ликвидировать оставшийся после таяния снега мусор (твердые бытовые отходы). Данное требование закреплено в статьях 14 и 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и статье 8 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”. При этом, о фактах непринятия органами местного самоуправления мер по ликвидации захламления муниципальных земельных участков необходимо подавать обращения в территориальную либо природоохранную прокуратуры.
      Также разъясняем, что письменные обращения в органы прокуратуры возможно подать: лично, посредством почтовой связи, посредством специальной формы на сайте прокуратуры субъекта РФ. Устные обращения подаются в ходе личного приема, проводимого сотрудниками прокуратуры.

      • Благодарю за ответ. На данном полигоне уже складируются деревья. Буду писать обращения в органы прокуратуры на сайте с приложением фото.

  7. Здравствуйте,куда мне обратится?В Большой Лае из многоквартирных домов не идет откачка канализационного люка уже несколько месяцев,хотя эта каналия бежит уже много лет,раньше приезжали откачивать пару раз в неделюа теперь совсем не откачивают,так эти фекалия текут в нашу реку!!!Колодец не закрывается!Жалко свое здоровье и природу!обращались с жителями к прокурору пригородного района Прохорову он назначил административное наказание управляющей компании,но ничего не изменилось!Что делать?

    • Сброс хозфекальных вод на рельеф местности действительно запрещен действующим законодательством (статья 21 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”). Таким же образом, не допустим и сброс неочищенных сточных вод в водные объекты (статья 18 того же закона и статья 56 Водного кодекса РФ). Во всех случаях нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо каждый раз обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора, а в случае непринятия последним мер воздействия к нарушителям – в органы прокуратуры. Необходимо понимать, что без письменных обращений от заинтересованных граждан контрольно-надзорные органы не обладают полномочиями по проведению внеплановых проверок. Данное требование закреплено в ст.10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Вместе с тем, прокурор, проводивший первоначальную проверку с принятием мер реагирования, вправе провести повторную проверку по истечении срока устранения ранее выявленных нарушений, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Данное требование закреплено в статье 21 Федерального закона “О прокуратуре РФ”. При этом, заявитель вправе ознакомиться в помещении прокуратуры с материалами проведенной по его обращению проверки, в том числе для выяснения полноты принятых мер. Такое детальное ознакомление с материалами проверки, в свою очередь, дает заявителю возможность подачи нового обращения, содержащего доводы, которые по каким-то причинам не были предметом первоначальной проверки. Также разъясняем, что письменные обращения в органы прокуратуры возможно подать: лично, посредством почтовой связи, посредством специальной формы на сайте прокуратуры субъекта РФ. Устные обращения подаются в ходе личного приема, проводимого сотрудниками прокуратуры.

  8. Что-то прокуратура перестала разъяснять….

  9. Со сроками по ответу на письмо Волегова все в порядке?

    • В данной рубрике разъясняется действующее законодательство. Вопросы о результатах конкретных проверочных мероприятий рассматриваются в ином порядке – посредством подачи официального заявления в органы прокуратуры. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению и даче ответа.

  10. По жалобе Хакимова о бурении скважин в водоохранной зоне Черноисточинского пруда выезжали? Результаты?

    • В данной рубрике разъясняется действующее законодательство. Вопросы о результатах конкретных проверочных мероприятий рассматриваются в ином порядке – посредством подачи официального заявления в органы прокуратуры. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению и даче ответа.

  11. Вопросы касаются сроков предоставления ответа, регламентированного действующим законодательством и и реагирования на жалобу которого не последовало при незаконном проведении работ.

    • В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан”, статья 12; Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013, пункт 5.1), обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
      Указанная Инструкция и законодательство предусматривают и различные сокращенные сроки разрешения обращений (не требующие проведения проверки – 15 дней; об ознакомлении с материалами проверки – 10 дней; жалоба в порядке ст.124 УПК РФ на действия (бездействие) органов следствия, дознания – 3 дня; не относящаяся к компетенции соответствующей прокуратуры – 7 дней для перенаправления по подведомственности или поднадзорности; дубликат, поступивший после разрешения основного обращения – 10 дней; обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса – 7 дней для возвращения заявителям с предложением восполнить недостающие данные). На анонимные обращения ответ не дается. Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения с дачей автору в 7-дневный срок мотивированного сообщения об этом. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него также не дается с уведомлением об этом автора в 7-дневный срок.

  12. Когда уберут свалку химоходов из Меднорудянского карьера?

    • Органы прокуратуры проводят проверочные мероприятия на основании обращений граждан и должностных лиц, а также публикаций в СМИ. При этом, как обращения, так и публикации в СМИ должны содержать достаточные сведения для их разрешения. Изложенный вопрос не содержит достаточных сведений для проведения такой проверки.
      Вместе с тем, разъясняем, что природоохранной прокуратурой планируется в текущем году проведение проверки соблюдения законодательства при эксплуатации объектов накопленного экологического вреда. В ходе проверки безусловное внимание будет обращено и вопросам рекультивации таких объектов.

  13. Администрация города еще в прошлом году дала ответ, что данная свалка включена в план мероприятий. Находится свалка на борту Меднорудянского карьера в северо-восточной части и далее по дороге, ведущей в сам карьер с этой же точки 57.902013, 59.928117.

    • Разъясняем положения Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013. В соответствии с п.2.8 Инструкции, письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
      В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
      Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
      В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

  14. Администрация города обязана направить материал по поступившему на имя главы города письму в Природоохранную прокуратуру? В посте 07.05.2018, 10:46 Вы указали на недостаточность сведений. Мои посты относятся к публикациям в СМИ и содержат достаточно сведений для инициирования проверочных мероприятий.

    • Разъясняем, что в соответствии с действующим законодательством, под средством массовой информации понимается в том числе сетевое издание под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона «О средствах массовой информации»). В соответствии со ст.26 данного Федерального закона распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир). В соответствии со ст.39 данного Федерального закона право запрашивать информацию о деятельности государственных органов предоставлено редакции средства массовой информации.
      Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию (статья 2 Федерального закона «О средствах массовой информации»).
      В соответствии со ст.49 указанного Федерального закона, журналист обязан предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
      Также разъясняем, что различные выступления граждан на форумах на сайтах в сети Интернет, в комментариях к новостям, посты в социальных сетях, блоги (за исключением блогов, обладающих статусом СМИ), лайки, репосты и т.п. не являются публикациями в сетевом издании, поскольку не отвечают вышеуказанным требованиям действующего законодательства.
      Полагаем необходимым обратить внимание на цели создания информационным агентством «Все новости НТ» указанной рубрики: помочь читателям разбираться с изменениями в российском законодательстве. Формат самой рубрики не предполагает формы для подачи электронного обращения в органы прокуратуры. Подача электронного обращения в органы прокуратуры осуществляется через интернет-представительство прокуратуры Свердловской области по адресу: http://www.prokurat-so.ru.

  15. Обязана ли администрация города направить материал по поступившему на имя главы города письму в Природоохранную прокуратуру?

    • В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
      Помимо направления в соответствующие государственные органы обращений граждан, содержащих вопросы, не отнесенные к компетенции органа местного самоуправления, должностные лица муниципалитета имеют право направить в компетентные органы (территориальные и специализированные прокуратуры, органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Рослесхоза, а также региональные органы экологического надзора, ветеринарии, лесного хозяйства и т.д.) самостоятельные обращения при наличии оснований предполагать нарушения законодательства, которые требуют принятия мер, не отнесенных к полномочиям местных представительных или исполнительных органов.

  16. Все новости! Может съездите отснимите материал по свалке. Прокуратура сама шевелиться не хочет.

  17. Ответственность за нецелевое использование земельных участков и порчу земель.

    Законодателем предусмотрено, что собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде как природному объекту. За нецелевое использование земельного участка предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тыс.руб.; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тыс.руб.; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс.руб., а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 до 20 тыс.руб.; на должностных лиц – от 20 до 50 тыс.руб.; на юридических лиц – от 100 до 200 тыс.руб.
    При этом факт привлечения к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения не снимает с пользователя земельным участком обязанности устранить выявленные нарушения и привести земельный участок в пригодное для использования по целевому назначению состояние.
    Кроме того, действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за порчу земли.
    Так, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы (ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тыс.руб.; на должностных лиц – от 5 до 10 тыс.руб; на юридических лиц – от 30 до 50 тыс.руб.
    Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс.руб.; на должностных лиц – от 10 до 30 тыс.руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 20 до 40 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 40 до 80 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    К ответственности за порчу земли может быть привлечено лицо, не имеющее никаких прав в отношении земельного участка. Для привлечения к ответственности достаточно факта наличия вреда, причиненного земле, а также причинно-следственной связи между действиями нарушителя и наступившим вредом.
    За отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 254 УК РФ. Максимальное наказание – до двух лет исправительных работ.
    Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до двух лет.
    Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека влекут ответственность по ч. 3 ст. 254 УК РФ, санкцией которой предусматривается максимальная мера наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

  18. Правила пребывания граждан в лесах и ответственность за их нарушение

    В настоящее время в лесах Свердловской области, несмотря на окончание лета, вновь возросло количество лесных пожаров, что вызвано не только жарким и сухим летом, но и безответственным поведением граждан при посещении лесов в целях отдыха, сбора ягод, грибов. В связи с этим существует актуальная необходимость в разъяснении действующего законодательства о пожарной безопасности в лесах и ответственности за его нарушение.
    Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов с соблюдением правила пожарной безопасности в лесах, при этом пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности (ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации).
    В соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности в лесах, в частности, запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; засорять леса отходами производства и потребления; выжигать хворост, лесную подстилку, сухую траву и другие горючих материалы (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
    Также со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
    Граждане обязаны при обнаружении лесных пожаров сообщить о лесном пожаре с использованием единого номера вызова экстренных оперативных служб “112”, а также в специализированную диспетчерскую службу; принимать при обнаружении лесного пожара посильные меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, при тушении лесных пожаров; немедленно уведомлять органы государственной власти или органы местного самоуправления, о имеющихся фактах поджогов или захламления лесов.
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных правил может повлечь привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.
    Так, в соответствии со ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
    Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
    Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
    Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до ста десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от одного миллиона до двух миллионов рублей.
    В соответствии с ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    При этом значительным ущербом признается ущерб, причиненный лесным насаждениям и иным насаждениям, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам и методике, превышающий 10 тыс. рублей.

  19. Ответственность за незаконный оборот наркотических средств.

    В Российской Федерации за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, к которой могут быть привлечены лица, достигшие шестнадцати лет.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
    Основное отличие административной ответственности от уголовной заключается в размере наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих указанные средства и вещества.
    Уголовно наказуемыми являются незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ (ст. 228 УК РФ);
    незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ);
    Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ) незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.3 УК РФ);
    незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.4 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ);
    контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ) склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ);
    незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ);
    организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ);
    незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ);
    а также незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 234.1 УК РФ).
    Уголовной ответственности за совершение указанных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. За хищение и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ уголовная ответственность наступает с 14 лет.
    Если одно из преступлений совершено лицом до наступления возраста привлечения к уголовной ответственности, то полиция совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних применяют меры воздействия к совершившему противоправное деяние лицу, а также его родителям (законным представителям). Характер применяемых мер менее строг по сравнению с уголовной ответственностью.
    Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ. Кроме того, ч.3 ст.230, а также ст.233 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком – до 20 лет.
    Наряду с уголовной ответственностью предусмотрена также административная ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, круг которых также достаточно обширен.
    Административная ответственность наступает в следующих случаях:
    1) при незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконном приобретении, хранении, перевозки растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – ст.6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
    2) при потреблении наркотиков без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ — ст.6.9 КоАП РФ;
    3) при уклонении от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – ст.6.9.1. КоАП РФ;
    4) при вовлечении несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ст. 6.10 КоАП РФ;
    5) при пропаганде наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ – ст. 6.13 КоАП РФ;
    6) при нарушении правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ – ст. 6.15 КоАП РФ;
    7) при нарушении правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 6.16 КоАП РФ;
    8) при незаконных приобретении, хранении, перевозке, производстве, сбыте или пересылке прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконных приобретении, хранении, перевозке, сбыте или пересылке растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ – ст. 6.16.1 КоАП РФ;
    9) при непринятии мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.4 КоАП РФ;
    10) при непринятии мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.5 КоАП РФ;
    11) при незаконном культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.5.1;
    12) при потреблении наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах — ч.2 ст.20.20 КоАП РФ;
    13) при потреблении несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ст. 20.22 КоАП РФ;
    Указанные статьи предусматривают наказания для правонарушителей в виде штрафов от 1500 руб. до административного ареста до 15 суток.
    Согласно статье 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания.
    Согласно примечанием к статье 6.9 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

    Помощник
    Нижнетагильского межрайонного
    природоохранного прокурора
    Тюрин С.Е.

  20. Ответы на вопросы граждан, поступившие в ходе прямой линии с населением 23.08.2022

    Вопрос: Оксана Р. из с. Николо-Павловское спрашивает: Каков порядок получения древесины на корню для строительства и отопления дома? В каком размере выделяют древесину на строительство дома?
    Ответ: В соответствии со 30 статьей Лесного кодекса заготовка древесины для собственных нужд населения осуществляется на основании договоров купли – продажи лесных насаждений.
    Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 03.12.2007 № № 152 – ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами, проживающими на территории Свердловской области, древесины для собственных нужд».
    В соответствии с областным законом 152-ОЗ нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области устанавливаются в следующих размерах:
    1) не более 100 кубических метров древесины, в том числе деловой древесины не более 85 кубических метров, на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в 40 лет – для возведения жилых домов;
    1-1) не более 25 кубических метров древесины, в том числе деловой древесины не более 20 кубических метров, на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в 25 лет – для возведения иных строений, за исключением жилых домов;
    2) не более 25 кубических метров деловой древесины на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в десять лет – для реконструкции и (или) ремонта строений;
    3) 0,26 кубического метра дровяной древесины на 1 квадратный метр общей площади помещения, но не более 20 кубических метров дровяной древесины на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в год – для отопления жилых помещений, не имеющих центрального отопления;
    3-1) не более 10 кубических метров дровяной древесины на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в год – для топки печей в банях, расположенных на земельных участках, на которых находятся жилые дома;
    4) не более 2 кубических метров древесины на одиноко проживающего гражданина или семью один раз в три года – для иных собственных нужд.
    Расчет стоимости древесины на корню производится на основании ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2007 № 1347-ПП «Об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Свердловской области».
    Заявление о включении в список граждан, имеющих право на заготовку древесины для собственных нужд или заявление о заготовке древесины для собственных нужд и прилагаемые к нему документы, оформленные в соответствии с областным законом 152-ОЗ, заявитель вправе направить в Департамент лесного хозяйства области (в том числе через лесничество), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    Вопрос: Михаил Валентинович З., житель г. Нижний Тагил спрашивает: Какие сроки вступления в силу требований лесного законодательства об обязательном применении технических средств контроля на автомобилях, перевозящих древесину.
    Ответ: В соответствии с ч.5 Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ, изменения, введённые в Лесной кодекс Российской Федерации, касающиеся применения технических средств контроля при транспортировке древесины на используемых в этих целях транспортных средствах (ст. 96.3 ЛК РФ) вступают в силу с 01.01.2025.
    В соответствии с ч.1 ст. 96.3 ЛК РФ технические средства контроля, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени.
    Таким образом, юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере лесного хозяйства, необходимо заранее подготовится и обеспечить к указному сроку установку на транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины технических средств контроля.
    Вопрос: От анонимных пользователей поступили несколько вопросов по теме борьбы с незаконными рубками лесных насаждений, ответственности за незаконные рубки лесных насаждений, а также о том, что необходимо гражданам предпринимать в связи с обнаружением незаконных рубок.
    Ответ: В Российской Федерации за незаконную рубку лесных насаждений установлена административная и уголовная ответственность.
    Так, ст. 8.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ закрепляет, что незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан наказывается штрафом на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, а те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, – штрафом на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, и конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
    Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса РФ и устанавливается за нарушения лесного законодательства, имеющие наиболее высокую степень общественной опасности.
    В соответствии с этой статью незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в крупном или особо крупном размере наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    В соответствии с примечанием к данной статье значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером – пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером – сто пятьдесят тысяч рублей.
    В соответствии с действующим законодательством борьба с преступлениями в сфере лесного хозяйства, в том числе связанная с незаконными рубками лесных насаждений возложена на органы лесной охраны (лесничества) Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области и органы полиции МВД России, надзор за процессуальной деятельностью последних возложен на территориальные органы прокуратуры.
    Гражданам, в случае выявления фактов незаконных рубок лесных или иных насаждений, необходимо незамедлительно сообщать об этом в территориальные органы полиции по месту совершения преступления.
    В случае непринятия своевременных и эффективных мер по пресечению, выявлению и расследованию преступлений в указанной сфере, обжалованию действий и бездействия должностных лиц полиции, гражданам необходимо обращаться в территориальную прокуратуру по месту нахождения органа полиции.

    Помощник природоохранного
    прокурора Касьянов В.Г.

  21. Новое в земельном законодательстве

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 59 актуализировано Положение о возмещении убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости.
    Новое Положение устанавливает:
    – порядок определения состава и размера убытков, предусмотренных главой VIII Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ);
    – порядок заключения соглашения о возмещении убытков и условия такого соглашения;
    – порядок заключения соглашения о выкупе земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в связи с невозможностью их использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории;
    – порядок возмещения убытков, предусмотренных главой VIII ЗК РФ;
    – порядок предоставления возмещения за прекращение прав на земельный участок в связи с невозможностью его использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории;
    – случаи и правила учета платы за публичный сервитут при возмещении убытков, причиненных в связи с установлением или изменением зоны с особыми условиями использования территории в результате осуществления деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.
    Размер возмещения при выкупе земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также возмещения за прекращение прав на земельные участки определяется в порядке, установленном ЗК РФ.

    Помощник Нижнетагильского
    межрайонного природоохранного прокурора
    Касьянов В.Г.

  22. «Утвержден размер пособия по безработице на 2023 год».

    Согласно ст. 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
    Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
    Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
    Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
    Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
    Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 № 2046 утверждены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год.
    Так минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная – 12792 рублей в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей – в следующие три месяца.
    Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная – 12792 рублей.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

    Помощник
    Нижнетагильского межрайонного
    природоохранного прокурора
    Тюрин С.Е.

  23. Получение несовершеннолетними паспорта по достижении 14-летнего возраста.
    Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
    Гражданин РФ, достигший 14-летнего возраста и проживающий на территории РФ (независимо от срока такого проживания), обязан иметь паспорт гражданина РФ. Для предоставления государственной услуги по выдаче паспорта по достижении 14 лет потребуются:
    1) заявление о выдаче паспорта;
    2) свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации рождения таким органом);
    3) две личные фотографии.
    Заявление и необходимые документы нужно представить не позднее 90 дней после достижения ребенком возраста 14 лет.
    Подать заявление и документы можно непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения) или через любой МФЦ. На срок оформления паспорта может быть выдано временное удостоверение личности. Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления и необходимых документов (в том числе из МФЦ). При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанный срок и в течение трех дней передается в МФЦ для его выдачи.
    Обращаем внимание, что умышленное уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

  24. «В России продлена программа субсидирования трудоустройства на 2023 год»

    Программа и правила государственной поддержки в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 № 362.
    Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2022 году Фондом социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.
    Постановлением Правительства РФ от 24.11.2022 № 2134 в указанную программу и правила внесены изменения, которые продляют действие программы на 2023 года и позволяют в рамках указанной программы предоставлять Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации возможность субсидирования юридических лиц в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, в том числе: работников, уволенных в связи с ликвидацией организации или находящихся под риском увольнения, за трудоустройство молодых людей в возрасте до 30 лет включительно, а также лиц, прибывших на территорию РФ в экстренном порядке.
    Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ, увеличенной на сумму страховых взносов и районный коэффициент, и фактической численности трудоустроенных граждан.

    Помощник природоохранного прокурора Касьянов В.Г.

  25. “Экстремизм и ответственность за него»

    В нынешней сложной военно-политической и социально-экономической ситуации в нашей стране и в мире в целом, стала особо актуальной и важной совместная работа общества и государства по противодействию экстремизму, как общественно-политическому явлению, стремящемуся разделить общество по национальным, расовым, политическим признакам, отношения к той или иной религии, социальной группе, посеять вражду и ненависть между гражданами на этой почве, для чего в первую очередь необходимым и важным является правовое просвещение и информирование граждан, направленное на понимание термина «экстремизм», а также знание законодательства в этой сфере.
    Так, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещена экстремистская деятельность (экстремизм), под которым понимается помимо прочего и возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; совершение преступлений по этим мотивам; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
    Итогами Второй мировой войны стало то, что международное сообщество отрицает экстремизм и терроризм как средство для достижения политических целей. Борьба с этими явлениями провозглашена ООН одной из приоритетных задач своей деятельности. Формирование нормативно-правовой базы по противодействию различным проявлениям экстремизма получило наибольшую активность в Европе сразу после Второй мировой войны. В ряде пост тоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы, реставрации нацизма. Законодательство значительной группы государств запрещает деятельность различного рода крайне правых и левых экстремистских партий, и организаций, предусматривает ответственность за такие составы преступления, как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств приняты специальные законы, запрещающие создание и деятельность профашистских, пронацистских организаций.
    В настоящее время в Российской Федерации имеется достаточная законодательная база по противодействию экстремизму во всех его формах.
    Прежде всего, это вышеупомянутый закон о противодействии экстремисткой деятельности, который определяет цели, задачи противодействия экстремизму, способы противодействия и ответственность за нарушение данного закона, возлагаемая на органы государственной и муниципальной власти и их должностных лиц, общественные и религиозные объединения, средства массово информации и граждан.
    Одним из способов противодействия, в соответствии со ст. 5 указанного закона является обязанность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    Ответственность, установленная законодательством, подразделятся на гражданско-правовую, административную и уголовную.
    Так, административная ответственность установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, в частности статья 20.3. 1. запрещает пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, а также изготовление или сбыт в целях пропаганды, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами; статья 20.3.1. запрещает действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть “Интернет”; статья 20.3.2. запрещает публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; статья 20.3.3. запрещает публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; статья 20.3.4. запрещает призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, статья 20.29. запрещает массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
    Данные статьи устанавливают наказание в виде административного штрафа.
    Уголовная ответственность установлена Уголовным кодексом Российской Федерации. Под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст.ст. 280, 282, 282.1, 282.2, 282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и наказание вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет.

    Помощник Нижнетагильского межрайонного
    Природоохранного прокурора
    Касьянов В.Г.

Оставить комментарий или два