СБ, 18 ноября 2017 | В Нижнем Тагиле:-3.0°C

Межрайонная природоохранная прокуратура

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

17 комментариев

  1. На сколько по времени может быть задержан полицейскими гражданин в состоянии алкогольного опьянения?

    Ответить
    • Конституционный Суд (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П) признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
      Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, — иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.
      Таким образом, гражданин, находящийся в состоянии опьянения не может быть задержан более чем на 48 часов.

      Ответить
  2. Можно ли привлечь школу за нанесение вреда окружающей среде?

    Ответить
    • В соответствии с письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» не требуется постановка на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д., оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС IV категории) при соблюдении следующих условий:
      наличие стационарных источников выбросов;
      наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
      отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
      отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
      отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
      Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила-644) и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
      Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 — 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

      Ответить
  3. Как обстоят дела с незаконными вырубками деревьев в Пригородном районе?

    Ответить
    • Уголовным Кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена уголовная ответственность по ст. 260, в которой содержится 3 части.
      От размера ущерба, причиненного лесному хозяйству незаконной рубкой лесных насаждений, зависит наказание, которое грозит, так называемым «черным лесорубам». По данной статье, в зависимости от части статьи, предусмотрены наказания от штрафа в размере от 100 тыс. руб. до одного миллиона рублей и лишение свободы сроком до 7 лет с дополнительным наказанием в виде штрафа от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Часть 3 ст.260 УК РФ отнесена законодателем к категории тяжких преступлений.
      Основанием привлечения к уголовной ответственности лица, совершившего незаконную рубку, является значительность ущерба, превышающего сумму 5 тысяч рублей и порою достаточно срубить одно дерево, что бы ущерб превысил эту сумму.
      Ежегодно Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой в суды с обвинительными заключениями направляются десятки уголовных дел в отношении лиц, совершивших незаконную рубку деревьев. Не является исключением и территория Горноуральского городского округа.
      Так, Пригородным судом в 2016 году о преступлениях, предусмотренных ст. 260 УК РФ рассмотрено 4 уголовных дела, по результатам рассмотрения которых осуждено к различным видам наказания 5 лиц.
      Например, 07.06.2016 осужден житель Пермского края Д., 1957 г.р. за незаконную рубку, причинившую крупный ущерб в размере 135 357 руб. В связи с тем, что Д. признал вину в полном объеме, сотрудничал со следствием и судом, возместил государству в полном объеме причиненный им ущерб, ему было назначено судом наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.
      В настоящее время в Пригородном суде рассматривается уголовного дела по обвинению двух граждан, жителей пос. Мурзинка и пос. Нейво-Шайтанский, которые обвиняются по ч.3 ст. 260 УК РФ в совершение группой лиц по предварительному сговору незаконной рубки лесных насаждений в особо крупном размере, в сумме 213 249 руб.
      В случае признания судом вины этих лиц в совершении данного преступления гражданам грозит не только лишение свободы сроком до 7 лет, но и обязанность по возмещению ущерба, причиненного лесному хозяйству в полном объеме.

      Ответить
  4. Существует ли какая-то ответственность за загрязнение атмосферного воздуха?

    Ответить
    • В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность по ст.8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
      Целью данной статьи является обеспечение выполнения требований ст.ст.42 и 58 Конституции РФ, предписаний законодательства, направленных на реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду. Введение ответственности преследует задачу предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для человека, растительного и животного мира, а также наносящих ущерб материальным ценностям вследствие загрязнения атмосферного воздуха.
      Загрязнение атмосферного воздуха возникает при сжигании твердых бытовых отходов, автомобильных покрышек, остатков горюче-смазочных материалов и т.д. В процессе сжигания происходит выделение в атмосферный воздух вредных химических веществ, что и приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
      Особое внимание хочется уделить обращению с отходами, относящиеся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные отходы) – необратимое нарушение экологической системы, период восстановления окружающей среды отсутствует.
      К 1 классу опасности относятся ртутные лампы. При неосторожном обращении с ртутными лампами могут возникнут необратимые последствия, как для человека, так и для окружающей среды.
      Не допускается самостоятельное обезвреживание, транспортирование, утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп гражданам, т.к. данный вид услуг осуществляют только специализированные организации.
      Действие ст. 8.21 КоАП РФ распространяется, как на юридических, так и на физических лиц.
      При этом, граждане которые не соблюдают правила обращения с ртутными лампами, а также не исполняют требования Федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, могут быть привлечены еще и к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

      Ответить
  5. Вниманию владельцев домашних животных!
    Особую актуальность в последнее время приобрели вопросы содержания домашних животных.
    В нашем регионе областным правительством утверждены Правила содержания домашних животных, в соответствии с которыми, владельцы любых домашних животных (собак, в том числе) обязаны:
    — обеспечивать безопасность граждан от воздействия своих питомцев (важно понимать, что это воздействие может носить не обязательно характер физической силы, но даже и громкий агрессивный лай в адрес прохожих является воздействием);
    — содержать свое животное в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с ним, не оставлять без корма и воды, не избивать, обращаться к услугам ветеринаров в случае болезни (здесь важно понимать, что у каждого вида и породы имеются свои специфические особенности ухода, о которых должен быть осведомлен владелец, в том числе режим сна, питания, купания, ведь фактически современные домашние животные – это те же дети, которые только не могут своими словами высказаться о нуждах);
    — соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарные правила содержания домашних животных (в частности, нежелание отдельными владельцами кошек и собак осуществлять надлежащую уборку за ними в изолированной квартире многоквартирного дома может обернуться иском соседей в суд об изъятии таких животных в пользу органов ветеринарного надзора, возмещении причиненных материальных убытков и компенсации морального вреда);
    — сообщать в органы ветеринарного надзора обо всех случаях нападения домашних животных на человека, предоставлять домашнее животное, покусавшее человека, в государственное ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и наложения карантина (невыполнение этого требования может закончиться для его хозяина привлечением к уголовной ответственности по ст.125 Уголовного кодекса РФ – оставление в опасности);
    — осуществлять санитарно-гигиенические и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней домашних животных (это требование представляет собой не только своевременную вакцинацию, но и такие элементарные вещи, как использование антиблошиных средств);
    — выполнять предписания должностных лиц органов государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;
    — в случае отказа от дальнейшего содержания домашнего животного продать или подарить домашнее животное другому лицу либо обратиться в органы ветеринарного надзора с заявлением об усыплении домашнего животного. Оставлять без попечения домашних животных запрещается.
    Оставление животного на длительный срок без еды и пищи в закрытом помещении, приведшее к смерти или увечью питомца, может обернуться для бессердечного хозяина уголовной ответственностью за жестокое обращение с животным, повлекшим его смерть по ст.245 Уголовного кодекса РФ.
    Запрещается выгуливать собак без поводка и оставлять их без присмотра, а также посещать с ними магазины, организации массового питания, медицинские, культурные и образовательные учреждения.
    Правилами разрешен свободный выгул собак – без поводка и намордника, но только или на специальных площадках для выгула, или на хорошо огороженном частном участке владельца, при этом на входе во двор должна висеть табличка с предупреждением о наличии собаки. В общественных местах и местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, а если она крупная или злобная – надеть намордник.
    Нужно четко запомнить: если домашний любимец находится в общественном месте без сопровождающего лица (кроме случаев, когда он сидит на привязи у магазина, кафе и т.п.), он считается безнадзорным и подлежит отлову. Если же владелец проигнорировал требования к содержанию животных, в результате его причинен вред жизни, здоровью или собственности третьих лиц, то такой нерадивый владелец понесет гражданскую, административную или уголовную ответственность.
    За нарушение правил содержания домашних животных владелец может быть предупрежден или оштрафован в размере от ста рублей до трех тысяч рублей в соответствии с законом «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
    Если же из-за нарушения правил собака напала на человека, причинила тяжкий вред здоровью или смерть, повредила или уничтожила чье-то имущество, тогда владелец агрессивной собаки может быть привлечен и к уголовной ответственности.

    Ответить
  6. На основании чего администрация города складирует снег с реагентами и мусором на ост. «Переезд» Голый Камень? Реагенты попадают в землю и воздух, остаются горы мусора ( еще с прошлого года). Жилые дома находятся в 20 метрах от свалки. Какими санитарными нормативами разрешено размещение снежных полигонов в непосредственной близости от жилых домов?Прошу проверить этот факт и принять меры прокурорского реагирования.

    Ответить
    • Размещение снежных свалок (полигонов) в черте населенного пункта допускается действующим законодательством (СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»). Однако законодателем предусмотрена обязанность согласования участка под снежные свалки с районными санэпидстанциями (в настоящее время — Роспотребнадзор), с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду (п. 4.11 СаНПиН 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Учитывая вышеизложенные положения законодательства, при наличии нарушений, Вам необходимо обращаться с соответствующим заявлением в Нижнетагильский отдел Роспотребнадзора.
      Относительно возможности попадания реагентов и мусора на указанные свалки разъясняем, что орган местного самоуправления обязан ликвидировать оставшийся после таяния снега мусор (твердые бытовые отходы). Данное требование закреплено в статьях 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статье 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». При этом, о фактах непринятия органами местного самоуправления мер по ликвидации захламления муниципальных земельных участков необходимо подавать обращения в территориальную либо природоохранную прокуратуры.
      Также разъясняем, что письменные обращения в органы прокуратуры возможно подать: лично, посредством почтовой связи, посредством специальной формы на сайте прокуратуры субъекта РФ. Устные обращения подаются в ходе личного приема, проводимого сотрудниками прокуратуры.

      Ответить
      • Благодарю за ответ. На данном полигоне уже складируются деревья. Буду писать обращения в органы прокуратуры на сайте с приложением фото.

        Ответить
  7. Здравствуйте,куда мне обратится?В Большой Лае из многоквартирных домов не идет откачка канализационного люка уже несколько месяцев,хотя эта каналия бежит уже много лет,раньше приезжали откачивать пару раз в неделюа теперь совсем не откачивают,так эти фекалия текут в нашу реку!!!Колодец не закрывается!Жалко свое здоровье и природу!обращались с жителями к прокурору пригородного района Прохорову он назначил административное наказание управляющей компании,но ничего не изменилось!Что делать?

    Ответить
    • Сброс хозфекальных вод на рельеф местности действительно запрещен действующим законодательством (статья 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Таким же образом, не допустим и сброс неочищенных сточных вод в водные объекты (статья 18 того же закона и статья 56 Водного кодекса РФ). Во всех случаях нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо каждый раз обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора, а в случае непринятия последним мер воздействия к нарушителям — в органы прокуратуры. Необходимо понимать, что без письменных обращений от заинтересованных граждан контрольно-надзорные органы не обладают полномочиями по проведению внеплановых проверок. Данное требование закреплено в ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вместе с тем, прокурор, проводивший первоначальную проверку с принятием мер реагирования, вправе провести повторную проверку по истечении срока устранения ранее выявленных нарушений, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Данное требование закреплено в статье 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ». При этом, заявитель вправе ознакомиться в помещении прокуратуры с материалами проведенной по его обращению проверки, в том числе для выяснения полноты принятых мер. Такое детальное ознакомление с материалами проверки, в свою очередь, дает заявителю возможность подачи нового обращения, содержащего доводы, которые по каким-то причинам не были предметом первоначальной проверки. Также разъясняем, что письменные обращения в органы прокуратуры возможно подать: лично, посредством почтовой связи, посредством специальной формы на сайте прокуратуры субъекта РФ. Устные обращения подаются в ходе личного приема, проводимого сотрудниками прокуратуры.

      Ответить
  8. Что-то прокуратура перестала разъяснять….

    Ответить
    • Были проблемы по связью. Разъяснение смотрите выше

      Ответить
  9. Со сроками по ответу на письмо Волегова все в порядке?

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: