ПТ, 15 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-3.1°C

Кликай! Открылась регистрация на «Тотальный диктант»

Нижний Тагил будет писать «Тотальный диктант» вместе со всей страной 8 апреля. Сегодня на сайте образовательной акции открылась регистрация. Чтобы её пройти, необходимо зайти на страницу Нижнего Тагила, выбрать подходящую площадку, нажать кнопку «Зарегистрироваться» и следовать инструкциям. Помните, что регистрация на сайте не означает автоматической регистрации на площадку.

Каждый пользователь сайта «Тотального диктанта» может «записать» только одного участника. Чтобы зарегистрировать другого человека, создайте для него отдельный аккаунт. При этом в любой момент можно поменять площадку или отказаться от участия, если ваши планы скорректировались.

514 российских и 287 зарубежных городов уже подали заявки на проведение диктанта. Чтобы избежать опасности подтасовки результатов, весь мир делится на три часовые зоны, для каждой из которых будет предназначен свой отрывок авторского текста.

Автором текста Тотального диктанта 2017 года стал Леонид Юзефович. Каждая часть текста – это небольшое эссе про один из родных городов автора: Пермь, Улан-Удэ и Санкт-Петербург.

Нижний Тагил будет писать «Тотальный диктант» в этом году при поддержке телекомпании «Телекон», ИА «Все новости», радиостанции «Экорадио», центра рекламных технологий «Идея».

«Тотальный диктант» пройдёт на 9 площадках города:

1. Нижнетагильский педагогический колледж № 1, ул. Островского, 3.
2. Дом учителя, пр. Ленина, 17.
3. Центральная городская библиотека, пр. Строителей, 1А.
4. Православная гимназия, Ул. Совхозная, 7.
5. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, ул. Красногвардейская, 57.
6. Нижнетагильский машиностроительный техникум, пр. Вагоностроителей, 14А.
7. МБОУ СОШ №25 поселка Старатель, ул. Гагарина, 11.
8. МАОУ СОШ №3 поселка Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5.
9. Центр подготовки персонала АО «НПК «Уралвагонзавод», Восточное шоссе, 26/1.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

13 комментариев

  1. Казаринов Алексей — мы первый !

    Ответить
  2. Цель этого всего какая???

    Ответить
    • Гимнастика вменяемости: наши люди за год перестают считать себя безграмотными…

      Ответить
    • Тотальный -книги же не жечь -?Поражает -дебилизм редакторов и их кураторов

      Ответить
      • В целом мероприятие какое-то грустно-тупое. Оно констатирует то, что все давно знают.
        Диктант был в прошлом году с 9 (девятью!!!) страницами комментариев, что считать или не считать за ошибку. Это ненормально. Но текст был выбран такой. Конечно, позор организаторам. Всё левой пяткой сделано. И зачем?!

        Ответить
  3. В прошлом году написал на два.
    Ни одной грамматической и 5 пунктуационных ошибок.
    Учителя говорят, что диктант уровня 9 класса.
    В прошлом диктанте было много прямой речи, которая в нашем языке оформляется так коряво, что об этом наглушняк все забывают, едва заканчивается преподавание русского языка.
    Ну и куча всяких скользких вещей.
    Например, как правильно писать, Древняя Греция или древняя Греция?
    То же с Египтом.

    Вот попробуйте нижеизложенную шизню запомнить и правильно пользоваться.

    С прописной буквы пишутся названия исторических эпох и событий; в составных наименованиях с прописной буквы пишутся все собственные имена, например:
    Древний Египет, Древний Рим (государство; но: древний Рим — город), Римская империя, Новгородская Русь, эпоха Возрождения, раннее Возрождение, позднее Возрождение, Ренессанс, Реформация, эпоха Просвещения, Смутное время, Петровская эпоха (но: допетровская эпоха, послепетровская эпоха), Куликовская битва, Семилетняя война, Июльская монархия, Вторая империя, Пятая республика, Парижская коммуна, Переяславская Рада, Ленский расстрел, Версальский мир, Великая Отечественная война, Война за независимость (в Северной Америке), Декабрьское вооруженное восстание 1905 года, Февральская революция 1917 года, Октябрьский переворот, Гражданская война (если это конкретное историческое событие связано с определенной датой), Вторая мировая война.

    Ответить
  4. В помощь писателям.

    Чужая речь и способы ее передачи
    В авторское повествование могут быть включены высказывания или отдельные слова, принадлежащие другим лицам. Существует несколько способов введения чужой речи в предложение или текст: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь и диалог.

    1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
    Условные обозначения:
    П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
    п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
    А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
    а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

    Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.
    Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.
    Схема 1
    «П», – а.
    «П!» – а.
    «П?» – а.
    Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
    «Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

    Схема 2
    А: «П».
    А: «П!»
    А: «П?»
    Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
    Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

    Схема 3
    «П, – а, – п».
    «П, – а. – П».
    Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
    «Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

    Схема 4
    А: «П» – а.
    А: «П!» – а.
    А: «П?» – а.
    Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:
    Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).
    Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:
    «Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).
    В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:
    «Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».
    Рассмотрите схемы этих предложений.
    «П, – а, – п. П».
    «П, – а. – П».

    2. Предложения с косвенной речью
    Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.
    Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте.
    Главная часть Придаточная часть.
    Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.
    Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.
    Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

    Предложение с прямой речью.
    Диктор сообщил: «Завтра ожидается похолодание!»
    Предложение с косвенной речью.
    Диктор сообщил, что завтра ожидается похолодание.
    Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ:
    Я спросил, когда отправляется поезд.
    В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:
    Капитан приказал, чтобы подняли флаг.
    В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:
    Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.
    Цель высказывания в косвенной речи
    Способ присоединения косвенной речи
    Повествовательное предложение
    ЧТО, БУДТО
    Вопросительное предложение
    Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ
    Побудительное предложение
    ЧТОБЫ

    3. Предложения с несобственно-прямой речью
    Сравните три предложения, которые приводятся в книге Н. С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка» для иллюстрации того, что такое несобственно-прямая речь:
    Друзья побывали в театре и в один голос заявили: «Очень уж понравился нам этот спектакль!»
    Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что им очень понравился этот спектакль.
    Друзья побывали в театре. Очень уж понравился им этот спектакль!
    В первом случае перед нами конструкция, в которой слова друзей оформлены как прямая речь. Ни содержание, ни форма их высказывания не изменились: то, что заключено в кавычки полностью воспроизводит их речь.
    Вторая строка содержит конструкцию с косвенной речью. Чужая речь передана с помощью придаточного предложения, которое присоединяется с помощью союза ЧТО. Содержание высказывания сохранилось, но восклицательная интонация потеряна.
    Третий вариант очень похож на первый, но в нем нет двоеточия и кавычек. Кроме этого, местоимение первого лица НАМ поменялось на местоимение третьего лица ИМ, как и при косвенной речи. Такой способ введения чужого текста называется несобственно-прямой речью.
    Сущность ее заключается в том, что в ней почти полностью сохраняются лексические и синтаксические особенности чужого высказывания, манера речи говорящего лица, эмоциональная окраска, характерная для прямой речи, но передается она не от имени персонажа, а от имени автора, рассказчика. Автор в этом случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими, сливает его речь со своей речью. Этот прием часто используется в художественной литературе и публицистике, когда автору нужно показать своего героя как бы изнутри, дать читателю услышать его внутренний голос. Прочитайте пример несобственно-прямой речи из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:
    Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! (Л. Толстой)

    4. Диалог
    Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.
    Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.
    Доктор подошёл к мальчику и сказал:
    – Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?
    – Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
    (Чуковский)

    Ответить
  5. Спасибо за старание.

    Ответить
    • Да просто перепост -слава богу еще ентернет думские придурки и еже сними не -отключяют !

      Ответить
  6. Азарич

    А я знаю зачем диктант.
    Был анекдот .
    Если дать обезьяне клавир,
    То за миллион лет она случайно напишет роман Война и мир
    А если миллион …….

    Ответить
  7. Мне ни разу в жизни не пригодилось знание русского языка. У нас даже государственные документы, решения судов, содержат не только грамматические ошибки, но умудряются ошибаться даже в принципиальных вещах, в виде сумм и дат, потом подтирают, или перепечатывают, никто не заморачивается.
    Какой смысл помнить и повторять всю эту ересь, если ты ей не пользуешься?
    У нас люди, даже имеющие водительское удостоверение, ПДД не могут запомнить (тоненькая такая книжка), хотя водят машину регулярно, а вы про все првила русского языка из толстых учебников.

    Ответить
    • Вы путаете знание языка, например — русского, и знание правил передачи речи на письме, но вы не расстраивайтесь: бывшая жена Путина тоже предлагала провести реформу языка, имея в виду орфографию, а какой спрос со стюардесс калининградского направления!!! Знание же русского языка есть даже у слепых и безруких. И у вас. Гордитесь этим.

      Ответить
    • Правила русского языка вовсе не ересь. Знать их надо. Если бы вам хоть раз в жизни пришлось выступать перед другими людьми, вы бы поняли, как важно четко и ясно формулировать свои мысли. Иначе вместо понимая получите усмешки и ухмылки. Также и с письменной грамотой. Я знал одну даму, которую уволили из военкомата потому, что она печатала с ошибками официальные документы.

      Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: