ВС, 22 декабря 2024

Тагильчанка перевела пенсию мошенникам

В Нижнем Тагиле участились случаи мошенничества с банковскими картами. Только в Ленинском районе с начала 2017 года зарегистрировано 15 сообщений о фактах таких действий, сообщили в пресс-группе местного управления МВД.

Злоумышленники рассылают SMS-уведомления на сотовые телефоны, в которых просят перезвонить по указанному в сообщении номеру. Жертвы связываются с мошенниками и называют данные банковской карты. После этого счёт обнуляется. Иногда владельцы карт под диктовку мошенников переводят деньги через банкоматы или электронные сервисы.

Накануне SMS-сообщение о блокировке карты пришло жительнице улицы Ломоносова. Она тут же связалась со злоумышленниками, которые представились сотрудниками банка. Женщина сообщила полные реквизиты карты. Через несколько минут у тагильчанки списали пенсию за предыдущий месяц.

По всем фактам мошенничества возбуждены уголовные дела. Сыщики устанавливают владельцев телефонов, с которых поступали сообщения. Помните, что на обратной стороне любой карты есть телефон горячей линии, по которому можно связаться с представителем банка. Не сообщайте посторонним данные карты, лучше посетите ближайший офис финансовой организации.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

17 комментариев

  1. Фото аватара

    Ну хоть самую малость то голову нужно включать в таких ситуациях? Или нет, ни к чему это? :scratch:

    • Причем тут голова! Ведь пишут о блокировке карты,тут любой запаникует.

      • Не надо паниковать.. На любой карте есть телефон банка, куда можно позвонить и узнать, что с ней.Проще простого.

      • Фото аватара

        Если включить голову, то несложно сообразить, что ЦБ РФ не занимается картами и уж тем более не рассылает SMS с обычных федеральных номеров.
        А еще, если использовать голову по прямому назначению, то можно не подтверждать списание средств всяким кукурузам и не говорить никому пароль, как однозначно прямым текстом предупреждает банк.
        И таки да. На каждой карте есть телефон банка,куда нужно звонить в сомнительных случаях, если уж очень хочется куда то позвонить насчет карты.

  2. Если хватило ума прочитать SMS и перезвонить по указанному номеру, значит маразм еще не победил и голова соображает. Почему дальше-то мозг отключается?

  3. Фото аватара

    и добавить-то нечего :scratch:

  4. ЦБ РФ не занимается банковскими картами, а уж тем более других банков!

  5. А вот пишут сняли деньги по номеру карты. Ведь без пин кода и не снимешь? Или нет? Ответте кто знает.

    • Если эти болваны говорят все данные с карты, никакой пин-код не нужен!! Всё и так замечательно снимется!

    • По номеру ничего снять невозможно, журналисты пишут то, в чем сами не разбираются. Не волнуйтесь.

      • Вы ошибаетесь. По номеру очень даже можно снять, если к карте привязана определенная услуга Сбербанка.

  6. Есть какие-либо конкретные телефоны, куда можно сообщать о такого рода попытках мошенничества, чтобы ими по настоящему занимались? Несколько раз приходили подобные сообщения, типа: «мама вышли денег» и т.п., писал своему сотовому оператору о попытках мошенничества, не знаю чем дело кончилось, и реагировали -ли вообще на мои сообщения Только не пишите, что нужно звонить 02. А всё это творится потому, что у нас бардак в стране.

  7. Снять деньги только по номеру карты или номеру расчетного счета можно единственным способом.
    Это подделать исполнительный лист и прикинувшись судебным приставом приехать в банк.

    Не являясь физическим держателем банковской карты, но зная ее реквизиты — номер (У Виза 16 цифр, Маэстро 18 цифр) , имя держателя, срок действия теоретически можно перевести с нее деньги.
    Но.
    Если это делать через инет банк банка эмитента (выпустившего карту) там идет обязательная привязка к телефону и нужно подтверждение операции по смс.
    Расчет на то, что ты не можешь одновременно потерять и карту и телефон в придачу с ней.

    Для платежа в магазине через платежный терминал или снятия налички в банкомате нужно знать пин код карты.
    Для платежей через интернет, кроме реквизитов на лицевой стороне карты (номер, держатель, срок действия) нужен еще трехзначный CVV2 код, оттиснутый на обратной стороне карты рядом с полосой для подписи. Так сделано специально, чтобы труднее было его подсмотреть. Этот код ни техподдержка ни сотрудники банка никогда не спрашивают, поэтому говорить его кому либо категорически не стоит.
    Некоторые торговые площадки подстраховываются и требуют привязки банковской карты к какой либо платежной системе. Например Paypal, в простонародье «Палка» и осуществлении платежей через эту платежную систему. При привязке карты к «Палке» она проверяет валидность карты, блокируя на счету небольшую сумму и указывая код в названии транзакции. После указания кода в личном кабинете сумма разблокируется.

    Платежные системы Виза и Мастеркард они насквозь дырявые, как бы не пыжились они с внедрением чипов, 3D secure и тд.
    Еще бы, корни то растут из 60-х годов. А переделывать всю инфраструктуру под корень это же сумасшедшие деньжищи.
    Умыкнуть деньги из этих платежных систем можно 1001 способом.
    Вся безопасность этих систем жиздется в основном на том, что при операциях с картой остаются явные следы, по которым можно без труда размотать всю схему мошенничества. К тому же за мошенничество Виза и Мастеркард отбирают лицензии у банков эквайров, а для них это катастрофа. Поэтому те усиленно бдят.

    Но, если на загнивающем западе клиент всегда прав и банк без разговоров возвращает ему деньги, затем инициируя разбирательство по факту мошенничества, то в нашей стране деньги твои и всем пофиг. Сам доказывай, что ты не верблюд.
    Сейчас же у нас в стране трэнд — снижение издержек и оптимизация производства. Только делается это одним способом, снижением зарплат и сокращением персонала.
    Поэтому квалификация сотрудников оставляет желать лучшего и ситуация ухудшается.
    Например, у нас в известном «зеленом» банке средняя зарплата 15-20 тыс руб.
    Как думаете, будут матерые специалисты за такую зарплату там работать?
    Вот они и не работают.
    Сотрудники бегают умотанные, замотанные, каждый пашет за троих. И им до лампочки и ваши деньги и вы сами тоже.
    Да и квалификация их ниже плинтуса. Чуть вопрос посложнее, зависают и зовут старших товарищей или советуют звонить в ТП.

    Поэтому, чтобы максимально облегчить себе жизнь, при утере карты сразу звоним в техподдержку и блокируем.
    Если получаем уведомление об операции, которую не совершали, сразу же звоним тужа же.
    Если кто то умыкнул реквизиты вашей карты и заплатил с нее через инет, деньги вернуть можно, проблема доказать, что это сделали не вы.
    И скорее всего нужно это будет делать через суд. Т.к. деньги ваши, вы сами должны подать иск на организацию, на счет которой перевели ваши деньги, привлекая банк в качестве соистца.

    По закону банк должен уведомлять клиента об операциях по платежной карте любым удобным ему способом бесплатно.
    Некоторые банки, типа Газпромбанка делают это бесплатно с помощью смс по каждой случившейся операции.
    «Зеленый» банк бесплатно только ежемесячные отчеты может рассылать на электронную почту.
    Хочешь оперативное извещение смс-кой по каждой операции, плати 60 рубчиков в месяц за мобильный банк.

    Банки сами обжуливают клиента с попустительства наших властей.
    Будучи клиентом Газпромбанка столкнулся с ситуацией.
    Какой то период в их банкоматах не было кассовой ленты и все банкоматы клиентам чеки не печатали.
    Однажды их банкомат 3 т.р. не выдал, а деньги с карты списал.
    Пришел в банк, а там говорят — нет чека, нет денег, нет проблемы.
    Я говорю, вот же смс, номер и дата операции обозначены, сумма тоже.
    Нет, нифига, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
    Я сам работал с эквайринговым оборудованием и знаю, что банкомат печатает дубль чеков для кассиров, по которым они сводят потом баланс плюс пишет логи, в которых есть абсолютно вся информация.
    И получить эту информацию никакого труда не составляет, просто нафигникомуненадо.
    Пришлось ходить, жаловаться в 10 мест, чтобы деньги вернули…
    Наверное не стоит говорить. что с тех пор я больше не клиент Газпромбанка.

  8. Кусок добра спасибо за информативный ответ. Сразу видно спец.

  9. В УБРИР было дело что случилось с картой ! ? На вагоностроителей чювиха с право сидит неделю инетбанк мне засовывала. Мне 70 и видать очко засохло и инет не входил .Два месяца даром , потом за обслугу пол пенсии.Это сколько соли можно взять . В другом , всё восстановили . Чювиха так ничё , но инет не вошел.

  10. Фото аватара

    Люди, любите родителей
    Нетоставляцте их одних
    Не поощряйте @@@@-грабителей,
    Что добром живятся их

Оставить комментарий или два