ПТ, 15 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-2.9°C

Учёные нашли планету, похожую на Землю

Планетологи впервые смогли определить химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, сопоставимой с Землей по размерам, и обнаружили в ней облака из водяного пара и метана. Об этом сообщает РИА новости со ссылкой на статью в Astronomical Journal.

За последние годы астрономы открыли несколько планет, претендующих на звание потенциального «двойника» Земли. Они схожи с нашей планетой размерами и плотностью и находятся внутри «зоны жизни» — на орбите, где вода может существовать на поверхности в жидком виде.

Джон Саутворт из Кильского университета и его коллеги изучили химический состав атмосферы недавно открытого аналога Венеры — планеты GJ 1132b в созвездии Паруса.

Эта планета вращается вокруг красного карлика GJ 1132, удаленного от нас всего на 39 световых лет. Ее поперечник лишь на 10 процентов больше земного, а масса примерно в 1,5 раза выше, чем у нашей планеты.  Благодаря небольшому расстоянию между звездой и планетой, на поверхности последней царят достаточно высокие температуры, равные примерно 100-300 градусам Цельсия.

Как отмечали еще ее первооткрыватели, GJ 1132b расположена достаточно близко к Земле и ее звезда достаточно спокойна для того, чтобы астрономы могли изучать атмосферу планеты. Анализ спектра планеты и звезды показал, что GJ 1132b обладает достаточно плотной и непрозрачной атмосферой, состоящей в основном из водных паров и метана. Ученые считают, что этот двойник Венеры может на самом  деле представлять собой планету-океан, почти полностью покрытую водой, подобно Европе или Энцеладу. Это хорошо объясняло бы то, почему ее воздух почти полностью состоит из водяных паров, а плотность недр гораздо ниже, чем у Земли.

Саутворт и его коллеги так же уточнили диаметр, массу и температуру GJ 1132b. Она оказалась чуть больше и горячее, чем думали ее первооткрыватели – планета тяжелее Земли в 1,63 раза и больше ее в 1,35 раза, а температура ее поверхности приближается к 326 градусам Цельсия.

Жизнь в таких условиях вряд ли существует, однако возможность ее наличия в более холодных слоях океана GJ 1132b пока нельзя исключать. Команда Саутворта планирует продолжать наблюдения за атмосферой этой «кузины» Земли при помощи «Хаббла» и ряда других мощных телескопов. Как надеются ученые, более продолжительные измерения помогут найти другие вещества в ее воздухе и понять, насколько она отличается от Земли или похожа на нашу планету.

В любом случае, как подчеркивает Саутворт, открытие подобной атмосферы — положительная новость для поиска двойника Земли. Звезды, похожие на GJ 1132, являются самыми многочисленными светилами во Вселенной, и присутствие планеты с густой и стабильной атмосферой указывает на то, что подобные «кузины» Земли — не редкость.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

25 комментариев

1. теперь будут тянуть бабло на ее исследование! :-)

Ответить
    • Неужели еще остались идиоты, которые верят в эти байки?

Ответить
  2. Запишите меня в очередь на переселение! Сил нет смотреть на происходящий вокруг катаклизьм! :bye:

Ответить
    • человеку нельзя разрешать использовать
      другие планеты .Ему была дана прекрасная
      планета Земля и что он с ней сделал?Уничтожил безжалостно.

Ответить
    • Уже записали но ,ката выкинь а клизьму оставь ,пригодится.

3. Незнайка

А сегодня в ночь на 8 число Юпитер приблизится на минимальное расстояние с Землей. По яркости это будет второй объект на небе , после Луны. Наблюдать Юпитер , который будет находиться высоко над горизонтом в середине ночи можно будет невооруженным глазом. При наличии бинокля можно будет увидеть его спутники. А при наличии телескопа можно будет даже разглядеть на нем Большое Красное Пятно — самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе. Приятного просмотра. :drink:

• Незнайка, кончай бухать

• Незнайка

Еще вчера завязал , я же не враг своему здоровью , культурно отдыхать уме..роымй875*?:%дллосккккккккипв свц :wacko: )))

Ответить
  4. А при наличии литра водки, можно рассмотреть юпитериан и даже с ними выпить.

• 22.04.17-максимум действия метеорного
      потока Лириды (18 метеоритов в час) ; 27.04-Луна в перигее.

5. Незнайка

Так то я серьезно , други , насчет Юпитера…Если погода позволит и будет безоблачно , гляну в телескопу свою. ))).

• Азарич

Незнайка, телескоп хорошо,
      Но зачем нам Марс, если по
      Ул. Ленина ездить хорошо только зимой

Ответить
  6. А что толку,»каких то 37 световых лет». Все равно долететь невозможно.Эйнштейн падлюка виноват.

Ответить
  7. А что, Николая Левашова можно считать учёным?

Ответить
  8. Незнайка, как Юпитер? Действительно видно? Есть смысл телескоп доставать?
    П.С. На всякий случай, я серьезно спрашиваю.

• Незнайка

Выглядывал ночью , в 2 часа , но небо было затянуто. Печалька. :-(

• Спасибо! Попробую тоже сегодня выглянуть

Ответить
      • Недостоин? Грешишь много?

Ответить
  9. Эх вы… Что вам плохого космос то сделал? Это же так круто по моему, эта неизвестность. Когда задумываешься о том, сколько всего интересного и загадочного есть в космосе. Ну хотя бы мы с вами, друзья, на нашем шарике, мы ведь тоже часть космоса. Правда мне так жаль, что это все за гранью человеческого понимания, по крайней мере пока что. Нам гораздо интересней копаться в собственном[ОЙ!] , ругать все вокруг и всех. Жить ради своей выгоды, а не ради прогресса человечества. И мы либо сдохнем от самих себя, либо одумаемся и так сказать скинем оковы, начнем изучать вселенную, начнем понимать то, что сейчас не понимаем. Лично я верю и буду верить во второе.

Ответить
    • А кто-то верит в вечную жизнь.

Ответить
    • В Тагиле был магазин «Мечта», а в Тольятти есть кинотеатр «Космос») Я бывал и там, и там)

Ответить
      • А в жопе своей ты не бывал??