Актёр Ярослав Жалнин стал гостем устреннего шоу на «Экорадио». Ведущие Вика Чехова и Евгений Шевченко побеседовали с ним и с актрисой Натальей Брунцевой о короткометражке «Я тебя вижу» и о съёмках нового фильма.
– Ярослав, в Нижнем Тагиле состоялась премьера фильма «Я тебя вижу», продюсером которого ты являешься.
Я.Ж.: – Это мой первый опыт, когда я в фильме не снимался, а только занимался его продвижением, поиском команды, актёров, режиссеров, операторов. В итоге сделал такой проект от начала до конца. Было непросто, но мне нравится, что кино уже показывают, есть показы на разных фестивалях. Скоро выйдем на международный уровень: в Китай поедем. Наташе сложно, потому что она впервые поехала в такой тур с фильмом. Сейчас у нас 8.14 на часах, а у Наташи сейчас ещё московское время, ещё 6 часов утра. Вчера мы поздно закончили все экскурсионные программы по Нижнему Тагилу, поэтому она еще только просыпается.
– Наталья, как вам Тагил?
Н. Б.: – Красиво. По сравнению с Липецком мне понравился (Наталья родом из Липецка – прим. ред.).
– В фильме «Я тебя вижу» люди из разных городов. Это такая «сборная мира»?
Я. Ж.: – Нам удалось собрать актерскую команду из десяти городов России. Все подростки, которые играли в фильме (кино ведь про банду беспризорников), из разных городов, начиная от Владикавказа и заканчивая Вологдой, Липецком, Старым Осколом. Их много, многие из них были не знакомы. Круто то, что они настоящие беспризорники, что привнесло в картину свой шарм. И многому нас научили сами дети, показали как должно быть. Их речь пришлась по вкусу режиссеру, и мы этот сленг включили в кино.
– Наташа, у вас это первый опыт в кино?
Н. Б.: – Да.
– Но перед этим были какие-то занятия в театральной студии?
Н. Б.: – До этого нет. Были выездные встречи с актерами. Помогал Сергей Гармаш, например.
Я. Ж.: – Наташа участвовала в проекте, который назывался «С уверенностью в будущее». Этот проект как раз направлен на работу с детьми-подростками из интернатов, проводятся разные выездные встречи с актерами, режиссерами, проводятся мастер-классы. Там еще ставят спектакли, какие-то творческие вещи. В этом проекте я ее и нашел.
– Есть еще один персонаж в фильме, зовут актера Максим Егоров. Обоим на момент съемок было по 17 лет?
Н. Б.: – По 18 лет.
Я. Ж.: – Они были самые старшие из всей банды. Максим из того же проекта. Он из Старого Оскола. В жизни они очень сильно отличаются от того, что они играли. Максим с Наташей на площадке не очень ладили. Это магия кино, когда они на площадке друг от друга отрешаются и машут друг на друга, а потом в фильме играют какую-то романтическую историю.
– Ярослав, вы пишете сценарии?
Я. Ж.: – Я, скорее, больше вдохновляю, предлагаю идеи. А сценарное искусство – это целая история, правильно написать сценарий это огромная работа.
– Поговорим об авторе сценария и режиссере фильма Денисе Кудрявцеве.
Я. Ж.: – После фильма «Триста» я понял, что у меня нет желания заниматься коротким метром, хочется заниматься полным. У меня уже есть несколько проектов в разработке, идут поиски инвестиций, поиски команды, всё уже на уверенной стадии было, пока я случайно не увидел где-то, что победил сценарий фильма «Я тебя вижу» – такой-то парень, Денис Кудрявцев, дебютант в коротком метре. И сценарий никто не взял. Ему сказали, что классный сценарий, первое место, дали 50 тысяч на развитие проекта. Я почитал и на следующий день перезвонил и предложил встретиться. Через день мы пожали руки и сказали «давай работать». До съемок в тот момент оставалось месяца четыре. Мы их потратили на подготовку и сняли кино за четыре дня без перерыва.
– Это его первая работа?
Я. Ж.: – Это его первый короткий метр. Как режиссер он замахнулся и снял полный метр, но это такое малобюджетное кино, называется «Как отец с сыном». Не сыскало оно большой славы. Наверное, потому, что это был его первый опыт. «Я тебя вижу» – для него первый серьёзный профайл. Очевидно, что это кино, с которым ему не стыдно как режиссёру, и там не будет вопросов, что вот тут «не дотянули».
– В фильме снимаются не только актеры, которых вы собирали, но и профессиональные.
Я. Ж.: – Да, у нас сыграл роль отца героя Олег Фомин, очень популярный актёр и режиссёр, сценарист. Сыграл такой актер как Сергей Комаров, который многим известен по сериалу «Молодёжка», где он играет помощника тренера. Прочитав сценарий, они согласились, никто им не платил, работали за идею. Ребята меня в этом смысле порадовали, сами приезжали на съемки, что-то предлагали, особенно Сергей Комаров, который взял шефство над молодыми актерами. Это очень важно, потому что одно дело прийти и оттарабанить свой текст, другое дело – вот так сделать, как они сделали.
Н. Б.: – Они помогали нам не бояться и открыто вести себя перед камерами. Его главная фраза была: «Не надо играть — надо чувствовать». Это мне помогло почувствовать роль.
– Судя по новостям из Instagram, Ярослав не так давно закончил работу над съемками в каком-то сериале или фильме о футболе.
Я. Ж.: – Это полнометражный фильм, который называется «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Фильм про нашего знаменитого вратаря, который получал награду «Золотой мяч». Один из немногих наших, а может и единственный, кто получил эту награду. Я в фильме играю его лучшего друга по команде, там интересная сюжетная линия. Фильм появится в кинотеатрах, наверное, и в Нижнем Тагиле. Возможно, у меня получится приехать и его представить. Судя по тому, что я видел на монтаже, это такой советский футбол, снятый на современном уровне. Все красиво, динамично и необычно, он снят клипово, очень интересно за этим следить. Когда мы снимали сцены на стадионах, то я не видел камеры, потому что она высоко взлетала на квадрокоптере. Нам говорили, что нас снимают, мы оборачивались и не могли понять, кто и где снимает. Она улетала так далеко, что превращалась в точку, и ее не было видно. Я говорю о масштабности и разноплановости этого кино. Съемки закончились пару недель назад.
– Как вы сами к футболу относитесь?
Я. Ж.: – Я думал, мне не придется никак связывать себя с футболом. Там были очень интенсивные тренировки, особенно для главного героя. Моя роль – это правый нападающий. Мой персонаж необычно бегает. Консультантом по постановке всех трюков был внук Льва Яшина, он сам вратарь. И он учил меня бегать. Я всех просил мяч мне не давать, потому что я вижу, что вроде летит, вроде рядом падает, но получается, что я оказываюсь либо далеко, либо нога как пистолет выстреливает не в ту сторону. Я с этим мячом так неуклюже обходился, не по-футбольному.
Хто это? От земли еще не оторвался, а еще комментирует. ВС Вы откуда эту нечисть достаете?
Не захлебнись от зависти!