ПТ, 22 ноября 2024

«Россия находится на уровне трёхлетнего ребенка». Автор комиксов про Скуби-Ду встретился со студентами худграфа

Нижний Тагил посетил Алекс Симмонс – автор комиксов о псе-детективе Скуби-Ду, старшекласснике Арчи и Бэтмене. Американский писатель провел мастер-класс для студентов факультета художественного образования НТГСПИ, рассказал о том, как создавать комиксы, найти свой стиль.

Сам Симмонс вырос в бедной семье в Нью-Йорке, воспитывала мама – отца практически никогда не было дома. Все детство маленький Алекс мечтал путешествовать, грезил приключениями, но бюджет семьи не позволял мальчику это сделать. Поэтому ему пришлось заменить реальные странствия выдуманными: графические истории открыли Симмонсу новые неизведанные миры, познакомили с фантастическими героями. Со временем Алекс понял, что может и сам придумывать рассказы. Тогда начал сочинять и рисовать комиксы для родных и друзей. Параллельно работал актером озвучки, играл в театре и кино. К примеру, снялся в мировом блокбастере «Охотники за привидениями».

«В какой-то момент я осознал, что слишком мало ролей для афроамериканцев. Все они однообразны. Тогда решил, что можно зарабатывать на жизнь, сочиняя комиксы, придумывая собственных героев. Так появился приключенческий комикс «Блэкджек», в центре которого – история темнокожего солдата удачи Аарона Дэя, разворачивающаяся в 30-х годах ХХ века. Постепенно меня признали в сфере комиксов. Сейчас я езжу по миру с мастер-классами, провожу встречи и конференции. Например, был в Голландии, Африке, Канаде, России», – рассказал иностранный гость на встрече со студентами.

За 20 лет карьеры в индустрии комиксов Симмонс издал более 17 книг для подростков. Также, вспоминая о своей детской страсти к историям в картинках, организовал «Kids ComicCon», где дети со всего мира могут создавать собственных героев, общаться между собой и делиться идеями. Все персонажи, вышедшие из-под детского пера, «живут» в общей выдуманной вселенной.

Как отметил на встрече с будущими художниками американец, над созданием любого комикса трудится целая команда: один придумывает персонажей и прописывает им характеры, другой делает иллюстрации и создает шрифты, третий оформляет историю по блокам и расставляет «пузыри» с текстом. Чтобы нарисовать одну страницу формата А4 в среднем уходит 1,5 дня.

  • 1/4

     

  • 2/4

     

  • 3/4

     

  • 4/4

     

Парадокс в том, что история в картинках не обязательно должна быть выполнена в профессиональной рисовке. Главное в комиксе – сюжет и персонаж, с которым читатель мог бы себя ассоциировать, считает Симмонс. Сам писатель наделяет героев своих комиксов чертами характера тех людей, которые вдохновляют его в реальной жизни. На красочных страницах он передает свое видение мира, выражение своих убеждений и жизненных принципов.

«Карла – персонаж комикса «Арчи», слепая. Она красивая, умная, самостоятельная, с отменным чувством юмора. Если кто-то обращает внимание на её недуг, она подшучивает над этим человеком, ставя его в неловкое положение. Я знаком с такими людьми, которым слепота не мешает радоваться жизни. Моя мама, например. Другой персонаж – Саид, был придуман в период сложных отношений между США и Ближним Востоком. Я хотел развеять стереотипное и негативное представление американцев о том, как выглядит житель этого региона. Ведь все люди разные», – считает Алекс Симмонс.

Ведущий мастер-класса предложил студентам придумать за 15 минут своих героев комикса, прописать их характеры, интересы. По словам писателя, во время такого творческого процесса автор не просто развивает воображение, но и занимается самопознанием: он подсознательно наделяет своего персонажа теми достоинствами и недостатками или привычками, которые имеет сам, порой не замечая их в реальной жизни.

  • 1/4

     

  • 2/4

     

  • 3/4

     

  • 4/4

     

Симмонс, как и любой творческий человек, очень трепетно относится к своим трудам. Особенно, когда дело доходит до переноса героев на большой экран.

«Я был в ужасе от мультфильма про моего персонажа Чака Клейтона. В комиксах он прекрасный, добрый человек: всю жизнь любил единственную девушку, хотел стать комиком. А на ТВ его сделали каким-то негодяем. Это не мой герой! Его просто взяли за основу и создали другого человека. Поэтому я в ярости! Но сериал «Ривердейл», снятый по мотивам истории об Арчи, мне понравился. Хотя там создатели только взяли за основу комиксы, адаптировав их для более взрослой аудитории», – поделился Алекс Симмонс.

На Западе комиксы и графические романы уже много лет являются частью культуры. В России же пока стереотипное представление об этом виде искусства. В нашей стране многие считают, что истории в картинках создаются исключительно для малышей. Но скоро все может измениться, считает гость из США.

«У вас культура комиксов зародилась лет 16 назад. Я бы сказал, что вы сейчас находитесь на уровне трёхлетнего ребенка. Вам еще многое предстоит открыть. В США комиксы появились ещё в XIX веке. Они издавались в газетах. К 30-м стали появляться первые книги. После этого создатели комиксов стали придумывать героев именно для своих графических произведений. Мы прошли очень длительный процесс. В Москве и Екатеринбурге я встречал много взрослых людей, которые читают комиксы. Может быть, раньше у вас было непринято открыто рассказывать об этом увлечении, которое считалось детским увлечением», – предположил Симмонс.

Алекс Симмонс намерен привить россиянам любовь к комиксам. Он уже проводил мастер-классы в Москве. В этот раз, помимо Нижнего Тагила, решил посетить Екатеринбург, Санкт-Петербург. Признается, что в детстве смотрел фильмы «Доктор Живаго» и «Джеймс Бонд», снятые в России, и все эти годы мечтал посетить нашу страну.

В субботу, в 15:30, иностранный гость прочитает лекцию в «Ельцин-центре» в Екатеринбурге: расскажет о том, как продвигать и выпускать авторские комиксы в России.

Текст и фото: Тимофей Данилов

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. Очень интересно. Но комиксы, как и секс, в СССР тоже были. Тут он ля-ля.

  2. Девчонки красивые на снимках.Наши женщины лучше всех на планете.

  3. Тоже мне культуролог хренов! :sick: Кто он вообще такой , чтобы давать оценку России и её культуре?! Задницу пусть вытирает своими комиксами! :devil:

    • Давно ли ты перестал задницу листьями лопуха вытирать, поцтреот хренов?

      • Россия испокон веков моется в банях! А Европа дохла от чумы, не говоря уже об Африке! Так что не гавкай, иди целуйся со спидозным, дебил-оппортунист!

  4. в каких банях то.в россии жилые избы топили по черному от нищеты а ты про бани.погугли что такое топить по черному

  5. Комиксы для тех, кто читать не может, не способен воспринимать текст, кого “много букв” ставят в ступор. Великовозрастные или не очень инфантилы (“много взрослых людей, которые читают комиксы”). Упрощение через рисунки, которые являются аналогами краткого содержания того или иного произведения, приводят к упрощению сознания. Наша классическая литература требует серьезной работы, потому как художественное произведение является собой ещё и философским. И заменить их на “картинки”, а другими словами отказаться от них, может только либо невежда, либо вражина, либо идиот.

  6. Нет, я “бурею” с мистера: обвинить россиян в том, что у них развитие мозговое повыше, чем предполагают комиксы для полных олигофренов!!! Зачем мне рисунок руки с цветами, если написано “он протянул ей цветы”?! У нас, знаете, ногами или чем еще другим не принято протягивать цветы, в этом все и дело. И мы знаем, что их протягивают в область груди-лица партнера, в не куда еще. Кто не знает и с пальмы упал вчера – он-то очень и нуждается в общих схемах-рисунках неосвоенного действия. Мы, кстати, в область комиксов уже начинаем лететь. Это прискорбненько.

Оставить комментарий или два