ПТ, 22 ноября 2024

3/4 россиян поддерживают цветовую дифференциацию продуктов

77% процентов россиян готовы при покупке продуктов ориентироваться на систему “светофор”. Таковы результаты опроса Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ).

Систему цветовой маркировки продуктов предложили в Роспотребнадзоре. Идея предполагает, что продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров будут маркироваться зелёным, жёлтым или красным цветами соответственно.

Социологи выяснили, что большинство россиян вообще не слышали об этом проекте – 57%. Причём, среди молодёжи 18-24 лет таких вообще 3/4.

Но большинство опрошенных поддержали цветовую дифференциацию продуктов. Особенно благосклонно к ней отнеслись женщины пенсионного возраста – 83% таких россиянок готовы ориентироваться на “светофор” на полках магазинов.

Правда, каждый третий опрошенный считает, что на самочувствии и здоровье россиян такая инициатива Роспотребнадзора никак не скажется. А 76% респондентов вообще опасаются, что производители будут подделывать маркировку. И лишь 16% считают, что “светофор” поможет снизить долю продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

«Положительно воспринимая инициативу Роспотребнадзора как идею, россияне не уверены, что её удастся полностью воплотить в жизнь. Каков будет государственный механизм, определяющий маркировку для каждого продукта? Кто будет следить, чтобы производители действительно ставили маркировку, и чтобы она была заметной и верной? В инициативе Роспотребнадзора не описаны какие-либо механизмы контроля и проверок. Россияне это замечают и их представления о возможном эффекте предложенной меры довольно пессимистичны. Свою лепту в это вносит и недоверие части граждан к бизнесу, якобы ищущему лишь сиюминутной прибыли любой ценой,», – комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

ВЦИОМ отмечает, что сейчас при выборе товара в продуктовом магазине абсолютное большинство покупателей смотрит на срок годности. На втором месте – состав, его изучают чуть меньше половины покупателей. Каждый третий обращает внимание на производителя. На калорийность и пищевую ценность обращают внимание меньше 10% потребителей.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…

  2. соблюдайте цветовую дифференциацию штаноф, пацаки!

  3. +100! Ку!
    Со сроком годности мухлюют.
    С составом мухлюют. В М#нетке купила “Масло сливочное ” Божья коровка” высший сорт-все дела”. Кинула в кашу. Растаяло белыми кружочками, а не прозрачной желтой лужицей.
    Пусть лучше крупнее срок годности пишут.
    Кто будет менять свой фирменный стиль в угоду этим нововведениям? Кому это выгодно? Народу? Да щаз.

  4. Неужели россияне предпочтут цветное свежему? А ведь предпочтут.

  5. Нормальной еды нет никакой. То есть абсолютно никакой,и ещё абсолютней нет.

  6. Проверяйте масло в кипятке .При отстое вся химия в верху стакана .Возьмите 2 стакана и проверьте масла.

  7. На сколько повысится стоимость продуктов, которые будут промаркированы?

  8. Нужнее и полезнее будет если введут ГОСТы на продукты или старые, времен СССР, или новые ГОСТы а не ТУ как сейчас. И не нужно будет никакой маркировки.

    • Тагильчанка права. Но ведь за ГОСТом надо еще и следить. А нашей продажной среде обитания это невозможно 😥

  9. У нас 3четверти ряссеян поддерживают плешивого

  10. У нас один дурасек ввел ГОСТы авиа на жд вагоны Кстати оне не отличают метрологическую службе от метеологической И такие шшпециолисты нам запрещают ковыряться в носу! Зато верный Единорос!

Оставить комментарий или два