Действующий санитарный поезд времен Великой Отечественной войны днём 8 мая прибыл на перрон вокзала в Нижнем Тагиле. Историческую реконструкцию «Встреча поезда Победы» железнодорожники посвятили 73-й годовщине Победы. Все желающие могли побывать в вагоне, где проводили хирургические операции, и в кабине паровоза, а также узнать историю раритетного состава.
Военно-санитарный поезд состоит из паровоза, вагона-«теплушки» и вагона-операционной. Более 70 лет назад он курсировал на Ленинградском фронте. С января 1942 по апрель 1945 годов состав совершил 40 рейсов, перевёз почти 20 тыс раненых красноармейцев и прошел более 152 тыс км. В 2014 году работники железнодорожных предприятий и студенты Пермского края отреставрировали поезд для экскурсий.
«В санитарном вагоне оборудованы перевязочная, аптека и две операционные: одна для раненых, которая закрывалась и там проводились серьёзные хирургические процедуры, вторая – для проведения более простых операций. Все, что здесь находится – оригинальное. Реставраторы старались сохранить всё, только косметический ремонт провели. Поэтому даже поручни тут «родные», – рассказывает куратор передвижной экспозиции.
Прямо в кабине паровоза машинисты рассказали гостям, как локомотив движется по магистрали. Побывать в ретро-поезде пришли десятки тагильчан, многие из них – целыми семьями. Они оценили мощь и масштаб советского паровоза.
«Это особенно интересно детям. Ведь мы-то паровозы ещё видели, а они нет. Идея очень понравилась: показать новому поколению, как это всё было, передать эпоху и эмоции Великой Отечественной. Паровоз очень эффектный, как мощно заезжал. Удивительно, как в таком маленьком помещении умещалось многофункциональная операционная. А ещё поразило, как на ходу проводили операции, раны зашивали», – говорит тагильчанка Ольга.
Экспозицию женщина посетила вместе со своими детьми: Анной и Ростиславом.
«Передает атмосферу второй половины XX века. Мне понравилось. Исторически чисто образ сохраняется. Впечатлила операционная, где находится койка и хирургические инструменты», – рассказал юноша.
Как уточнили в отделе по связям с общественностью Свердловской железной дороги, на станции «Нижний Тагил» раритетный состав сделал остановку на 2 часа. В мае поезд побывает в Тюмени, Каменске-Уральском и Екатеринбурге.
Классно. Даёшь праздновать День Победы неделю.
А это событие как то анонсировали?
Почему об этом пишите когда уже все прошло? Почему раньше не написали ?
А вы нашли где читать. ВН всегда новости из прошлого перепечатывают.
Эх, и мы не знали… Внук бы бегом примчался посмотреть! Этот паровоз что ли как-то случайно к нам заехал? Никто его и не ждал?
Напиши ВАМ раньше -как кружки в Магните ?
Отдайте власть коммунистам !!! Всех буржуев олигархов к стене поставим
Как был так и останешься краснопузым.
почему заранее не сообщили об этом событии?
Не поверите, многие железнодорожники тоже были не в курсе..
Я ваш нюх топтал,новостные агрегаторы! Тут не знаешь,как ребёнка от ютюба отвадить. “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” хватило на 15 мин.просмотра. А вы воспитательные события постфактум озвучаете. Ну и нафиг мне ваш паровоз? У меня диплом по ним.
Ого, нечего себе. Ни когда не видел такой паровоз, даже подобного не видел ни разу. Вот то техника, вот то мощь. Умели ведь делать, ни то что сейчас.
Даааа, уууж…. Всё профукали, всё про*paли, разбазарили секреты русского паровозостроения… Мы в опе! :wacko:
Были не в курсе потому, как это последняя засекреченная разработка УВЗ- БоевойЖелезнодорожныйРакетныйКомплекс, якобы снятый с производства и замаскированный под раритетный санитарный поезд. Вешайтесь супостаты!
Организаторам двойка за отсутствие информационной поддержки. В очередной раз какой—нибудь чиновничек тупоголовый облажался.
Мама с 1925 г. санинструктор .также на поездах раненых сопровождала .Вот за это у нас и похитили авто ОКА с помощью полиции Н-Тагила Авто Ока подарок Родины и Президента Р.Ф. Путина .В.В. за победу в ВОВ 1941-1945 гг. Спасибо за работу надзорнух органов ТРИ года мутят воду.
Жаль! Узнаём постфактум, что не делает чести организаторам.
В моем детстве на маневровых работах на Смычке ходили паровозы серий Л, ФЭ, О. Их брали с паровозного кладбища, с консервации. А
Б