В театре драмы Нижнего Тагила завершилась лаборатория молодёжной режиссуры «Театр – поколению Z». Всего за 5 дней труппа театра создала четыре эскиза спектаклей, над которыми работала с режиссёрами из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Их задачей было создать постановки, которые будут близки и понятны молодым людям, родившимся после цифровой революции и живущими в эпоху смартфонов и интернета.
«Это была незабываемая неделя для тех, кто смотрел и участвовал. Вряд ли кто-то из актёров скажет, что ему было не интересно. И в итоге есть над чем подумать», — делится впечатлением худрук театра Игорь Булыгин.
Режиссёр Екатерина Гороховская, на лаборатории работавшая над постановкой рассказа Леонида Андреева «Ангелочек», уже через два часа после того, как переступила порог нижнетагильского театра, разработала сценографию будущего эскиза. А вот «Господа Головлёвы. Маменька» Салтыкова-Щедрина в инсценировке Ярославы Пулинович артисты ставили 4,5 дня – рекорд нынешней лаборатории. За 1,5 часа показа получившейся трагикомедии на площадке пролетела жизнь двух поколений семейства Головлёвых, разрушая чаяния героев, ломая их представления о том, как всё должно складываться.
«Всю жизнь для семьи. А семьи-то у меня и не было», — последние слова постаревшей маменьки, в которую органично перевоплотилась актриса Ирина Цветкова. В последней, самой мощной сцене эскиза, её сын, Иудушка, засыпает землёй ещё живую маменьку, чтобы унаследовать всё нажитое ею состояние.
«Постановка оставляет сильное послевкусие. Надо прибраться в себе, перед тем как делиться впечатлениями. Могу сказать только, что я смотрела «Господа Головлёвы» Кирилла Серебренникова, правда в соцсетях, не в живую, и тагильская постановка меня зацепила сильнее», — рассказывает зрительница Анастасия, как раз из поколения Z.
Руководил созданием этого эскиза Даниил Безносов, главный режиссёр Краснодарского муниципального молодёжного театра.
«Поколение Z – оно разве по-другому любит, ненавидит? Люди такие же. Здесь история отцов и детей, она всегда стоит остро и не меняется во времени. Она понятна и близка любому. Все родители исправляют ошибки через собственных детей», — описывает идею постановки Даниил Безносов.
Сейчас театр ведёт переговоры со всеми режиссёрами, принявшими участие в лаборатории. Поэтому пока не известно, превратятся ли эскизы в постановки для широкого зрителя. Возможно, итогом переговоров станут совсем другие спектакли, которые войдут в афишу, не исключают в НТД.
«Я хочу сказать шесть слов: Стильно, модно, молодёжно, агрессивно, прогрессивно. Спасибо», — делится впечатлением от всех увиденных лабораторных эскизов завсегдатай театра Кирилл.
Фото: Кирилл Глазырин
Срамота!
Бездельники! Но деньги дрлают, значить работка их востребована
Чем бы дитя не тешилось,лишь бы не бухало и не кололось.
Чо в антракте и коньячку в буфете не нальют???
Я чет не понял! Маменьку живой закопали? Или сначало грохнули? :bomb:
Шутовство Гороховской в балагане Булыгина.
Я, конечно, понимаю, что мы живем в среде, где композицию с фабулой путают.
Но господа театральные генералы что-нибудь кроме бытовых или физиологических конфликтов слышали?
Решили идти за современным зрителем? Ну-ну… Это билет в один конец.