ВС, 22 декабря 2024

«Агрессивно, прогрессивно» — в Нижнем Тагиле в завершение театральной лаборатории закопали маменьку

В театре драмы Нижнего Тагила завершилась лаборатория молодёжной режиссуры «Театр – поколению Z». Всего за 5 дней труппа театра создала четыре эскиза спектаклей, над которыми работала с режиссёрами из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Их задачей было создать постановки, которые будут близки и понятны молодым людям, родившимся после цифровой революции и живущими в эпоху смартфонов и интернета.

«Это была незабываемая неделя для тех, кто смотрел и участвовал. Вряд ли кто-то из актёров скажет, что ему было не интересно. И в итоге есть над чем подумать», — делится впечатлением худрук театра Игорь Булыгин.

  • 1/14

     

  • 2/14

     

  • 3/14

     

  • 4/14

     

  • 5/14

     

  • 6/14

     

  • 7/14

     

  • 8/14

     

  • 9/14

     

  • 10/14

     

  • 11/14

     

  • 12/14

     

  • 13/14

     

  • 14/14

     

Режиссёр Екатерина Гороховская, на лаборатории работавшая над постановкой рассказа Леонида Андреева «Ангелочек», уже через два часа после того, как переступила порог нижнетагильского театра, разработала сценографию будущего эскиза. А вот «Господа Головлёвы. Маменька» Салтыкова-Щедрина в инсценировке Ярославы Пулинович артисты ставили 4,5 дня – рекорд нынешней лаборатории. За 1,5 часа показа получившейся трагикомедии на площадке пролетела жизнь двух поколений семейства Головлёвых, разрушая чаяния героев, ломая их представления о том, как всё должно складываться.

«Всю жизнь для семьи. А семьи-то у меня и не было», — последние слова постаревшей маменьки, в которую органично перевоплотилась актриса Ирина Цветкова. В последней, самой мощной сцене эскиза, её сын, Иудушка, засыпает землёй ещё живую маменьку, чтобы унаследовать всё нажитое ею состояние.

«Постановка оставляет сильное послевкусие. Надо прибраться в себе, перед тем как делиться впечатлениями. Могу сказать только, что я смотрела «Господа Головлёвы» Кирилла Серебренникова, правда в соцсетях, не в живую, и тагильская постановка меня зацепила сильнее», — рассказывает зрительница Анастасия, как раз из поколения Z.

Руководил созданием этого эскиза Даниил Безносов, главный режиссёр Краснодарского муниципального молодёжного театра.

«Поколение Z – оно разве по-другому любит, ненавидит? Люди такие же. Здесь история отцов и детей, она всегда стоит остро и не меняется во времени. Она понятна и близка любому. Все родители исправляют ошибки через собственных детей», — описывает идею постановки Даниил Безносов.

Сейчас театр ведёт переговоры со всеми режиссёрами, принявшими участие в лаборатории. Поэтому пока не известно, превратятся ли эскизы в постановки для широкого зрителя. Возможно, итогом переговоров станут совсем другие спектакли, которые войдут в афишу, не исключают в НТД.

«Я хочу сказать шесть слов: Стильно, модно, молодёжно, агрессивно, прогрессивно. Спасибо», — делится впечатлением от всех увиденных лабораторных эскизов завсегдатай театра Кирилл.

  • 1/5

     

  • 2/5

     

  • 3/5

     

  • 4/5

     

  • 5/5

     

Фото: Кирилл Глазырин

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

7 комментариев

  1. Срамота!

  2. Чем бы дитя не тешилось,лишь бы не бухало и не кололось.

  3. Я чет не понял! Маменьку живой закопали? Или сначало грохнули? :bomb:

  4. Шутовство Гороховской в балагане Булыгина.

  5. Я, конечно, понимаю, что мы живем в среде, где композицию с фабулой путают.
    Но господа театральные генералы что-нибудь кроме бытовых или физиологических конфликтов слышали?
    Решили идти за современным зрителем? Ну-ну… Это билет в один конец.

Оставить комментарий или два