В Беларуси хотят установить памятник паровозу уральских изобретателей Ефима и Мирона Черепановых. С просьбой о помощи в воссоздании макета к гендиректору УВЗ Александру Потапову обратилось руководство локомотивного депо Бреста. Железнодорожники рассказали, что информации о чертежах и детальных данных паровоза ХIХ века найти не удалось. Но выяснилось, что «Уралвагонзавод» ранее изготовил несколько полноразмерных макетов «пароходного дилижанса».
Инженеры и конструкторы предприятия с нуля воссоздали чертежи раритета, так как оригиналы были утрачены. В макетах использовались те же марки металлов и породы дерева, что и в оригинале. Два из них украшают музеи Нижнего Тагила – Дома Черепановых и музей бронетанковой техники УВЗ. Ещё одна копия находится у бывшего отеля Park Inn на набережной. Инженеры изготовили и движущийся макет, он регулярно участвует в железнодорожных выставках, сообщает пресс-служба компании.
«Уралвагонзавод» решил передать Брестскому отделению Белорусской железной дороги чертежи внешнего вида первого российского паровоза. Планируется, что макет дилижанса украсит экспозицию местного музея железнодорожной техники.
Арматовские передайте .Всё уже отдали за кусок сала.
Черепановы построили ДИЛИЖАНС ?! Они слово то это слышали?
В Белоруссии железная дорога называется чугункой, как и первый железнодорожный путь в нашем городе. А День Железнодорожника у них День Чугунинника.
Помню, как однажды журналюги написали про братьев Черепановых.
Сейчас на грабли не наступили.
Но и не написали, что они отец и сын.
Журналюги как-то написали:”…братья Куравлевы в фильме “Ты – мне, я – тебе”.
Я не знаю как на самом деле, но по художественной литературе они ездили в Англию посмотреть на сухопутный дилижанс.
Один ездил. Я преклоняюсь перед его звериным умом: глазами запомнить, все в механизме понять и на Урале воспроизвести!!!
Вот это люди были! 3 рубля серебром тогда зря не давали. Глыба – не человек! матерый зверь! родной наш!
Они называли его пароход. И улица была Пароходная
Не они, а все тогда вместо паровоз говорили пароход. Мода-с такая была-с.
Почему мода. Ходил на пару, а не на конной тяге, вот и пароход.
А не лазутчики ли они пендосовские,этож наверное секретные чертежи то? :devil:
Не страшно. Спец слов они не знают.
Да что вы. В Англию Черепанова направили просто, денег чуть дали и сказали: езжай посмотри, вызнай нам, какая ето дела антиресная, может, и наших господчиков на его приманим. А он шубу надел и пешком в Англию пошел, еле на пароход заманили. Легендарная личность. Англичане очень дивились: языка не знает, все смотрит. А вот и высмотрел. Никаких чертежей не было!!! Он ТАК запомнил.
Не забывайте: Тагил – родина паровозов по-русски.
Высокими технологиями поделятся.
Узкоколейку Н-Тагил —В-Утка восстановят ? Хвалиться .не значит .хорошо жить.
Там такой красивый маршрут, все в красках истории, туристы бы в это демидовское путешествие (с соответствующим совр. сервисом) с визгом бы ломились прокатиться. Так нет, этот губырь шамшай что-то лепечет про зональный турсервис со своего свердловского рабочего стола, а дорогу окончательно разрушили после Диденко, рельсы разворовали, даже шпалы украли, стоит запустевшая и ждет умного инвестора. А вы представляете – прокатиться по ней как в 19 в. – как это здорово! Особенно если в конце маршрута демидовским штофом торговать без наценки.
Посмотрите на досуге:
youtube.com/watch?v=7raMvCJSgJc
Да,эта дорога через пос.Горбуново,сад Леба,Дружба проходила