В Беларуси хотят установить памятник паровозу уральских изобретателей Ефима и Мирона Черепановых. С просьбой о помощи в воссоздании макета к гендиректору УВЗ Александру Потапову обратилось руководство локомотивного депо Бреста. Железнодорожники рассказали, что информации о чертежах и детальных данных паровоза ХIХ века найти не удалось. Но выяснилось, что «Уралвагонзавод» ранее изготовил несколько полноразмерных макетов «пароходного дилижанса».
Инженеры и конструкторы предприятия с нуля воссоздали чертежи раритета, так как оригиналы были утрачены. В макетах использовались те же марки металлов и породы дерева, что и в оригинале. Два из них украшают музеи Нижнего Тагила – Дома Черепановых и музей бронетанковой техники УВЗ. Ещё одна копия находится у бывшего отеля Park Inn на набережной. Инженеры изготовили и движущийся макет, он регулярно участвует в железнодорожных выставках, сообщает пресс-служба компании.
«Уралвагонзавод» решил передать Брестскому отделению Белорусской железной дороги чертежи внешнего вида первого российского паровоза. Планируется, что макет дилижанса украсит экспозицию местного музея железнодорожной техники.

Фото: skyscrapercity.com
Арматовские передайте .Всё уже отдали за кусок сала.
Черепановы построили ДИЛИЖАНС ?! Они слово то это слышали?
В Белоруссии железная дорога называется чугункой, как и первый железнодорожный путь в нашем городе. А День Железнодорожника у них День Чугунинника.
Помню, как однажды журналюги написали про братьев Черепановых.
Сейчас на грабли не наступили.
Но и не написали, что они отец и сын.
Журналюги как-то написали:»…братья Куравлевы в фильме «Ты — мне, я — тебе».
Я не знаю как на самом деле, но по художественной литературе они ездили в Англию посмотреть на сухопутный дилижанс.
Один ездил. Я преклоняюсь перед его звериным умом: глазами запомнить, все в механизме понять и на Урале воспроизвести!!!
Вот это люди были! 3 рубля серебром тогда зря не давали. Глыба — не человек! матерый зверь! родной наш!
Они называли его пароход. И улица была Пароходная
Не они, а все тогда вместо паровоз говорили пароход. Мода-с такая была-с.
Почему мода. Ходил на пару, а не на конной тяге, вот и пароход.
А не лазутчики ли они пендосовские,этож наверное секретные чертежи то? :devil:
Не страшно. Спец слов они не знают.
Да что вы. В Англию Черепанова направили просто, денег чуть дали и сказали: езжай посмотри, вызнай нам, какая ето дела антиресная, может, и наших господчиков на его приманим. А он шубу надел и пешком в Англию пошел, еле на пароход заманили. Легендарная личность. Англичане очень дивились: языка не знает, все смотрит. А вот и высмотрел. Никаких чертежей не было!!! Он ТАК запомнил.
Не забывайте: Тагил — родина паровозов по-русски.
Высокими технологиями поделятся.
Узкоколейку Н-Тагил —В-Утка восстановят ? Хвалиться .не значит .хорошо жить.
Там такой красивый маршрут, все в красках истории, туристы бы в это демидовское путешествие (с соответствующим совр. сервисом) с визгом бы ломились прокатиться. Так нет, этот губырь шамшай что-то лепечет про зональный турсервис со своего свердловского рабочего стола, а дорогу окончательно разрушили после Диденко, рельсы разворовали, даже шпалы украли, стоит запустевшая и ждет умного инвестора. А вы представляете — прокатиться по ней как в 19 в. — как это здорово! Особенно если в конце маршрута демидовским штофом торговать без наценки.
Посмотрите на досуге:
youtube.com/watch?v=7raMvCJSgJc
Да,эта дорога через пос.Горбуново,сад Леба,Дружба проходила