ВС, 8 декабря 2019 | В Нижнем Тагиле:-1.3°C

«Проводили полёт на свой страх и риск». У рухнувшего дельтаплана не было регистрации, а у инструктора — лицензии

Дельтаплан, который разбился в коллективном саду №10 неподалёку от посёлка Черноисточинск под Нижним Тагилом, был без свидетельства лётной годности (СЛГ) и регистрации, а его пилот не имел подготовки. Об этом ИА «Все новости» рассказал представитель учебного центра гражданской авиации Екатеринбурга Вадим Ветчанин.

«Пилоты проводили полёт на свой страх и риск. Инструктор не принадлежал ни к одному из авиационных клубов. По предварительным данным, он не проходил спецподготовку, не имел квалификации, у мужчины не было свидетельства о праве обучения кого-либо. Кроме этого, воздушное судно не было зарегистрировано должным образом и не имело СЛГ. Скорее всего, обучающие полёты организовывала частная фирма», — прокомментировал Вадим Ветчанин.

Он добавил, что причин крушения может быть несколько. Помимо тех, что ранее называли другие эксперты — сильный туман и неопытность пилота — Ветчанин указал также на незнание пилотируемой местности.

«Помимо прочего, пилоты могли нарушить законодательство РФ при выполнении полётов и несколько правил использования воздушного пространства. До сих пор неизвестно, был согласован полёт над населённым пунктом или нет. Сейчас ведутся проверки всех этих фактов. Это так называемый человеческий фактор в авиации», — сказал представитель учебного центра гражданской авиации.

Трагедия произошла 3 декабря – дельтаплан с двумя людьми на борту рухнул на садовый участок под Нижним Тагилом. Мужчина, обучавшийся вождению, погиб на месте. Он родом из Черноисточинска. Инструктор-екатеринбуржец находится в реанимации. Сейчас неизвестно, кто управлял дельтапланом в момент трагедии. Уральское следственном управление на транспорте СКР направило в учебный центр гражданской авиации Екатеринбурга запрос о пилотах и рухнувшем воздушном судне. Следователи завели дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Нижнетагильская транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности полётов.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

19 комментариев

  1. Это всегда и везде..

  2. А еслиб на электроподстанцию упали?,людей без света оставили бы и сами сгорели.. , совсем рядом ведь приземлились

  3. Захотели адреналина- получили его.

  4. У Валерия Леоньтева есть песня «Мой дельтаплан», там есть такие строки:

    Меж нами памяти туман, ты как во сне, ты как во сне.
    Наверное, только дельтаплан поможет мне, поможет мне.
    Наивно это и смешно, но так легко моим плечам.
    Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан.

    Вот я надену два крыла и ближе ты, и ближе ты.
    Меня любовь оторвала от суеты, от суеты.
    Пусть людям крыльев не дано, но так легко моим плечам.
    Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан, мой дельтаплан.

    О, этот час, когда крылом одним, сближаем мы грядущее с былым,
    Когда внизу плывет Земля, плывет Земля, как будто детства дым.

    Меж нами памяти туман, ты как во сне, ты как во сне.
    Я верю, только дельтаплан поможет мне, поможет мне.
    Наивно это и смешно, но так легко моим плечам.
    К началу дня несет меня мой дельтаплан, мой дельтаплан.

    Наивно это и смешно, но так легко моим плечам.
    К началу дня несет меня мой дельтаплан, мой дельтаплан.

  5. Там же совсем недалеко подстанция 110кВ.
    Вот если бы они там на шины рухнули, был бы шухер до небес.
    Да даже если бы на ЛЭП 110кВ приземлились, коих к этой подстанции подходит несколько штук.

  6. Итог всего : Власть помогает убивать друг друга .обманывать по хамски и по закону. Надзорные и административные члены этих организаций идут на подлог и сговор .Подделка и продажа документов вошла в норму .Это так называемый человеческий фактор присутствует везде., в так называемых узких кругах.

  7. 08.11 согласен. Это про нас.

  8. От того, что у дельтаплатна была бы регистрация, а у пилота лицензия ничего бы не изменилось. Все эти процедуры только для отъёма денег. От обычного ДТП отличие только в том, что случилось это с летательным аппаратом.

    • Не,ну почему же. Если была бы регистрация,значит бы он был бы полностью исправен,а пилот был спец,ас своего дела и ни че бы не случилось бы.

      • Стало быть вертолеты и самолеты — гражданские и военные — тоже без лицензий? Падают, милые, падают.

  9. Частная фирма! Рыночек порешал. На святую частную собственность замахиваетесь, коммуняки?

  10. Была бы лицензия, не рухнул бы.

  11. Хватит, слышите «Хватит!» писать чушь!!!! Откуда вы знаете все? Леха профессионал, опыт полетов огромный. Надо разбираться, а не выливать грязь или высказывать предположения. Семье его сейчас очень плохо. Лучше промолчите. Хватит!

Оставить комментарий или два