До 13 января у жителей Нижнего Тагила есть возможность посетить экспозицию «Последние дни династии Романовых». Она открылась в музее изобразительных искусств. Большинство экспонатов – подлинные вещи, принадлежавшие семье последнего российского императора Николая II.
Экспозиция может похвастаться такими редкими предметами как дискосы (сосуд для проведения православной литургии – прим. ВН) XVIII века – возможно, из большого подарка храму Святой Екатерины от императрицы Екатерины I. Именно настоятель Екатерининского собора Иоанн Сторожев служил последнюю обедню в доме Ипатьева 14 июля 1918 года. Все предметы, представленные в витринах, помогают посетителю сложить собственное мнение о семье Романовых, без домыслов, клеветы и предубеждений. Например, перчатка великой княжны Татьяны Николаевны с аккуратно зашитыми пальчиками или воздухи (ткани для богослужений – прим. ВН), возможно вышитые самой императрицей с дочерями или кем-то из их приближённых. Или настоящее сокровище – бархатная рамка работы фирмы Карла Фаберже, украшенная драгоценными камнями, с эмалевым портретом королевы Великобритании Виктории. Эта вещь, несомненно, принадлежала Императрице Александре Фёдоровне – любимой внучке королевы.
Все вещи – из частной коллекции Павла Буторина из Екатеринбурга. Он уверен, что через призму трагедии одной семьи можно обратить внимание на трагедию целого народа.
«Здесь вы редко увидите портреты в коронационных уборах с регалиями и в каких-то роскошествах. Здесь речь идёт о людях, которые взяли на себя крест за всю нашу страну. И в принципе они уже были на ту пору не императорской, а частной семьёй Романовых», – говорит Павел Буторин.
На выставку можно прийти и с детьми. В первую очередь она обращена к подрастающему поколению. Павел Буторин считает, что такие проекты помогут пробудить в ребятах желание больше интересоваться историей родной страны.
«Я думаю, что всё, что молодые ребята увидят здесь, будет для них ново, потому что выставка впервые представлена вне Екатеринбурга. Если кто-то из молодёжи сюда придёт и что-то вынесет из этого повествования, то я думаю, это будет здорово. Вообще ЕГЭ сотворил сейчас страшную вещь с нашим образованием, когда люди не знают не только историю царской семьи, но историю самой страны. Если спросить сейчас людей, что происходило в 1917-1918 годах, я думаю, что мало кто вспомнит, а прошло всего-то 100 лет», – рассуждает коллекционер.
Кстати, на открытии выставки было много молодёжи, причём, не только студентов исторического факультета, но и школьников. Ученик гимназии №18 Илья Тимиргалеев стал одним из первых посетителей:
«Я очень уважаю последнего российского императора и его семью и считаю, что их гибель – огромная трагедия для России. К сожалению, мало кто сейчас интересуется историей и действительно пытается разобраться в ней, а это очень важно для любого народа – знать своё прошлое», – уверен старшеклассник.
Пока выставка гостит в Нижнем Тагиле, сотрудники музея планируют провести ещё несколько мероприятий. Все они будут связаны с историей жизни последних представителей Дома Романовых. Возможно, ближайшее из них состоится уже в середине декабря в рамках традиционной «Ночи в ожидании Рождества».
Текст: Анастасия Шемякина
Фото: Влада Выйская
Чичас начнуть абиснять какой тсарь душка был и заботился тока о нас и думал о нас сердешных,ну вот как чичас,ага!И рабочих он не стрилял,а любил как сынавей сваих!Слава иму! :angel:
вот тоже зашёл с мыслью “а в чём трагедия”? или это нас пытаются убедить, что тиранов надо любить, а не убивать, чтобы с путиным чего не случилось?
Дак так оно и есть!Историю надо помнить и чтить её, пусть стоят памятники как упоминание о прошлом и его ошибках или наоборот,но у нас же это просто начинают впихивать,вчера плохой,сегодня уже хороший!Кому как хочется,Бред! :drink:
Основная трагедия Тагила,это новый мэрс,который закрыл все проекты по развитию города,занимается лишь самопиаром,нечего конкретного для развития города не делает.Одни пустые обещания и обсуждения с планированием..Сам постоянно живет в екате с семьей.Приезжает в Тагил лишь к 12 часам и в 16-00 уезжает домой в екат при этом он поднял себе зарплату до 300 тыс.руб в месяц предыдуший всем известный мэрс и то получал всего 120 тыс.,хотя делал много для города.
Опять о Николашке страдают… сколько можно-то!
Как жаль, что екатеринбургские товарищи в свое время приняли решение его шлепнуть. Ведь Ленин планировал суд – жаль, что он не состоялся! Троцкий бы блеснул в роли обвинителя.
Участь свою Коля Кровавый,[ОЙ!] и тряпка, заслужил.
“взяли на себя крест за всю нашу страну”
“они уже были на ту пору не императорской, а частной семьёй Романовых”
Буторин забуторился совсем. Две фразы в одном предложении, исключающие друг друга
Енто не Буторин забуторился -а жертвы ЕГЭ -ВН -ну уж так позорится где даже Азарич увидел-стремно ?
Каюсь, плохо знаю историю нашей страны. Но мне кажется, что началось после выстрела террориста Гаврило Принципа. Это послужило стартом международной бойни, которая привела к десяткам миллионам невинных жертв. И наш император, как многие считают, зря вмешался в конфликт. Думали Царьград будет наш. Вначале ему буквально целовали ноги, а закончилось трагедией. Убили не только царя, но и всю семью с прислугой. Я считаю, что не нам судить. Не судите и не судимы будете. А уроки истории надо учить. Тяжела шапка Мономаха. Когда Наполеона с триумфом встречали после очередной победы, он воскликнул. Также меня проводят на эшафот!
Согласен что “не судите и не судимы будете” но и делать из него мученика не надо!Дети да,это страшно!
Конечно, воевало много стран с монархами во главе, но ни один из них не отрекся от народа, кроме нашего.
Вы сами отреклись.
А выстрел Гаврилы был -случайно -? Гаврила был примерным мужем -Гаврила женам не изменял -служил Гаврила в …………
Служил Гаврило православным, Гаврило Фердинанда застрелил.
Дак уже вскрылась реальная история . На самом деле, никакого Николая 2 и его семью не убивали под Алапаевском, там были другие люди. Именно поэтому РПЦ и не признала останки царя. А Николай сменил фамилию и прожил в Советском Союзе до 1958 года. Дети тоже разьехались по миру. Гуглите в сети, есть ролики , рассказывающие об этом.
не до 58, а до марта 53-го и его положили в мавзолей
Вы сами отреклись. Вот[ОЙ!] не образованный.
Да хрен с ним,с Николашкой. Вот сына его,инвалида,если и в прямь вальнули,то он святой,а сотни,если не тысячи детей,сожжённых в печах,избах и просто в кострах во время ВОВ не святые? Так почему же…
Да и фиг с этими Романовым, ещё и к лику святых прировняли… бред сивой кобылы, ни какие они не святые. А церкви лишь бы деньги из казны отваливали, они кого угодно прировняют. Церковники, может Путина при жизни канонизируете? Представьте как наваритесь!!!
ага святой Пенсионарий
Трагедия не в царской семье,а в тысячах трудоармейцев и спецпереселенцев коих как скот свезли в телячьих вагонах и бросили на произвол. Впоследствии в зашкаливающей смертности их сваливали штабелями и стыдливо под покровом ночи закапывали,дабы забыть эту неудобную правду.Их неупокоенные души и по сей день по ночам тянут свои костлявые руки прося о покаянии и отмщении.
Нууу вааще та это неверное уже отдельный разговор,тсарь та при чём? :wacko:
Я смотрю тут большинство прям историки эпохи Николая второго.Как при советской власти вбили вам в голову о кровавом царе,так вы и поверили.Читайте документальную историю тех лет о экономике России,а не о первой мировой да кровавом перевороте большевистком.
Зачем без суда и следствия безоружных детишек?
А вы кто,аль жили в то время!Про детишек никто не говорит,да они не виновны!Но и Николку обелять не надо,далеко не ангел!
А вот Коленька спокойно велел стрелять в безоружных рабочих. Без суда и следствия. Или помазанникому божьему позволительно?
После Ходынки так же спокойной поехал на балу отплясывать.
В Петрограде голодные бунты, а царек в дневничок пишет: “Гулял. Убил кошку и две вороны”.
Лично я жалею, что его расстреляли. Лучше бы тварь эту повесили.
:yes: :yes: :yes:
НАША СПРАВКА. О преступлениях режима «Николая Кровавого».
18 мая 1895 г. – В ходе коронации Николая II на Ходынском поле в давке, возникшей по преступной нераспорядительности царских чиновников, погибло более 5000 человек;
7 мая 1901 г. — Расстрел рабочих Обуховского завода;
Ноябрь 1902 г. — Расстрел рабочих в Ростове. Убито — 6, ранено — 20;
11 марта 1903 г. — Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода. Убито — 60, пострадало — 200;
14 июля 1903 г. — Расстрел бастовавших железнодорожников. Убито — 10, ранено – 18;
23 июля 1903 г. — Расстрел демонстрации трудящихся в Киеве. Убито — 4, ранено — 27;
7 августа 1903 г. — Расстрел рабочих в Екатеринбурге. Убито — 16, ранено – 48;
13 декабря 1904 г. — Расстрел рабочих в Баку. Убито — 5, ранено — 40;
9 января 1905 г. — «Кровавое воскресенье», расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге. Убито — 1200, ранено — более 5000;
12 января 1905 г. — Расстрел демонстрации рабочих в Риге. Убито — 127, ранено — свыше 200;
18 июня 1905 г. — Расстрел демонстрации в Лодзи. Убито — 10, ранено – 40;
5 сентября 1905 г. – Окончание позорной, бессмысленной войны с Японией. Потери России в войне — 400.000 человек;
15 ноября 1905 г. — Расстрел крейсера «Очаков» и других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов — севастопольцев;
4 июля 1906 г. — 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;
3 июня 1907 г. — Разгон «святым» царем II Думы.
1911 г. – Массовый голод, унесший жизни 300 тысяч человек;
4 апреля 1912 г. — Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках. Убито 254 человека;
3 июня 1914 г. — Расстрел митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге;
10 августа 1915 г. — Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске. Убито — 30 ранено -53;
1914 г. — Начало Первой империалистической войны и участие в ней России в угоду европейским державам. В годы войны погибло 856 000 российских солдат, ранения получили 2,8 мл. человек, попало в плен – 3,4 млн. солдат и офицеров.
Источник: otchizna.su/politics/8883
А теперь перечислите преступления последующих правителей,и сделайте сравнительный анализ.Не забудьте голодомор, гулаг,вторую мировую,Афганистан,Ичкерию,Сирию,реформу пенсионного возраста…
хохлы в комментариях? это ж у них национальная идея – голодомор. Голод при царе случался регулярно, смертность зашкаливала. ГУЛАГ – система легерей, сидели там совсем не безвинные овечки большей частью. Сейчас тоже есть тюрьмы, там все белые и пушистые сидят, ага.
По политическим статьям, якобы, сидели 10..15 %. Правды никто не знает.
извиняюсь, а при чём тут другие? мы вроде николая обсуждаем и есть ли за что его ненавидеть? то есть комментарий показал, что да – есть за что. есть ли за что нелюбить сталина? само собой. горбачёва? ельцина? путина? да кто ж спорит-то?
Не забудьте расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году!
А вы и тогда уже были любовницей? Это же сколько вам сейчас годков-то? Не годитесь вы уже в любовницы, мадам.
Любви все возрасты
Только теоретически.
А про нынешнего царя что думаешь?повесил бы,или расстрелял?Вот бы дневник его почитать)))Гулял нынче с гимнасткой,заморил на работе мильйон пенсинэров и продал китайцам дальний восток.
Заслышал двойной взрыв под “Петром Великим” и в эту же минуту улетел.
Из завтрашних газет узнал, что это подлодка. “А что подлодка, она – утонула”.
С горя перешел на рязанский сахар.
Завтра надо почитать в википедии про полоний.
Можно подумать в СССР не было расстрела голодных рабочих!
Константин Бальмонт (совсем не большевик, если что):
Наш царь – Мукден, наш царь – Цусима,
Наш царь – кровавое пятно
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь — висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждет.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.
Написано в 1906 году.
читали. после кровавого воскресенья, когда мирных жителей расстреляли, николай второй практически так и сказал в стиле “сами виноваты и вообще агенты госдепа, наверное”. приводи ссылки, а не просто надейся, что людям будет лень поднимать документацию и тебе поверят на слово.
а вот про кровавый переворот большевиков хотелось бы по подробнее, вы батенька как всегда путаете теплое с мягким, учите историю, про февральскую революцию, которая и положила начало бардаку в России.
Расстреляли бы его,если уж так ненавистен был.Остальных то зачем.
всегда в таких случай вырезали на корню, чтобы не было всяких лжедмитриев и так далее. осуждаю, но понять причины для меня – не проблема.
Я как раз проезжал рядом с местом расстрела, но расстрела самого не видел, а только слышал выстрелы т.к.я ехал на черепахе и моя скорость составляла 000,1 км в час.
Тебе чё рикошет в голову попал?
Почитайте дневники Николая и Александры,и сами делайте выводы,а не излагайте чушь большевицкую
Ах ну да,ну да!Не было не Цусимы,ни 1905,ни провала в первой мировой с одним патроном на троих,ничего ведь не было,всё вранье!
это там где он с восторгом описывает как ворон отстреливал, причем ежедневно, и кошек?
Вот как раз большевики и сделали прорыв в истории закабаленного народа,отдав им землю и раскулачив эксплуататоров кровопийц. Читайте труды Ленина и не забивайте чепухой головы.
А тебя папаша давно пора к Ленину
Вот бы теперешнему нашему Россиянскому старичку задуматься над этим, он все корону царскую на себя примеряет. Был один такой, про которого сейчас беседу ведем. Тот тоже свой народ гнобил, сами жировали а народ с его подачки похлебку жрал и работал без пенсий. И этот, царьком себя возомнивший, отнял у народа России пенсии на 5 лет, обрекая не дожить большинство россиян до пенсий, которые даже и не он дал, но он отнял.Пусть теперь этот старикашка, возомнивший себя царьком подумает и сопоставит историю с нынешним временем.А того царя не за зря на штыки насадили, представители народа Русского и семью его!Без воли Бога и воробей с крыши не упадет.
У старичка думалка в ботоксе утонула!
Все -так -но детей жалко ! Думал этот урод о детях -вопрос ?
Про Пенсионария прикольно
Почему про полицейских говорят ::::::Одна беда ,МЕНТ.
История повторяется два раза. Первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Ввязались в первую мировую с уверенностью, что Константинополь (Царьград) будет наш. Россия станет Третим Римом, как предсказали старцы. Уже почти прибили щит к вратам Цареграда, как вещий Олег. Да кому-то это не понравилось. Привезли Ленина в пломбированном вагоне и сделали революцию.Что-то опять вспомнили Константинополь. Не к добру это.
а народ-то дурной взял и поддержал революцию. ещё и народ не тот завезли во втором вагоне.
Если речь о трагедии народа, то и показывать надо трагедию народа, то есть простых людей! Например погибших в Кровавое воскресенье.
власть у нас сейчас активно посиживает на двух стульях, прикармливая одновременно и исперцев-монархистов и коммунистов, на которых другой рукой умудряется лить[ОЙ!] . лучше всего ситуацию характеризует картинка с поклонской и надписью “дедушка ленин батюшку царя расстрелял? да что вы такое несёте?”
Страшно -это
Николашка-кровавый,Ульянов-германский шпион,Сталин-палач,Хрущев-дурень,Брежнев-застой,Черненко,Андропов-кто это?,Горбачёв-развалил Ельцин продал(пьянь),Путин-Медведев-Путин олигарховы куклы.
Кто следующий кровушки народной попить?
Прошу прощения -Горбачев продал -согласен Ельцин -пьянь
“Кровушки попить” – всегда была и будет бооольшая очередь. История людского рода, это кровавая широкая тропа, уходящая в мглу прошлого.
Что вы про столетнюю давности? Нынешний паразит -вот трагедия!
Нынешний то не паразит,он душевнобольной с манией величия,а вот кто поумнее,те рядом пасутся,вот они то точно паразиты на теле народа.
Откуда у Буторина вещи царской семьи ? Ещё выставили портрет королевы Англии-но что же Королева отказала в приюте Императорской семье? Знали, что их всех убьют, и радовались.Сейчас Европа учит Россию, как жить надо.
потому что в европе сейчас культура, а в россии – духовные ценности, от которых только спид да нищета.
История семьи трагична. Детей жалко. Как и всех безвинно погибших.А сама выставка претенциозна и пафосна. Много новодельных портретов и предметов, фото можно скачать из интернета. Вещи не царской семьи, а “возможно, эти предметы были рядом”…Кусок ткани, женская перчатка…Не впечатлило.
А Геббельс зачем своих детей умертвил?
Чтобы коммунисты не обратили их в свою веру. Чёрная шутка.
«Я очень уважаю последнего российского императора и его семью и считаю, что их гибель — огромная трагедия для России — ОГРОМНАЯ ТРАГЕДИЯ ДЛЯ РОССИИ ЭТО ВВП И ЕР которые растаскивают страну на лоскуты, а не гибель императора
Ну братцы много нтвого узнал прочитав коменты. Хотя окончил школу и изучал историю. Нам ведь как учили,революция смела старый загнивающий режим и открыла дорогу к светлому будущему! Только где оно это светлое будущее? Так что получается все что нам внушали неправда? А как же на загнивающем западе показывали по телеку люди от голода в помойках роются,тоже вранье? Ну дела….
А светлое будущее Ельцин-Путин в чёрное настоящее превратили.
Это во времена революционеров оно было будущим. Теперь оно уже прошлое.
Рыться в помойкам – большое и увлекательное хобби среди людей во всех странах и во всех социальных группах. Вообще, помойка очень многозначное слово, вплоть до виртуальных его значений и применений. Мне, например, нравились и нравятся до сих пор помойки технические – развалы техники и оборудования, но о вкусах не спорят. :bye:
Какая трагедия! У народа был праздник! И не последний. Всех императоров на кол.
Платите и кайтесь, балдыбердинцы!
:good: :good: :good: А светлое будущее Горбачев-Ельцин-Путин в чёрное настоящее превратили. :good: :good: :good:
Долой царя!
Я прочитал историю и вообще не понял в чём его заслуга? Да согласен его семья и его дети были не виноваты, но Романов он что сделал для народа, кроме расстрела в кровавое воскресенье? за что его в святые?..объясните ..
Вероятно за то, что его расстреляли безбожники.