ПТ, 22 ноября 2024

«Тагильский трамвай» испытывает технику, которая превратит рельсы в «бархатный» путь

В Нижнем Тагиле прошли первые испытания рельсошлифователя, который в перспективе сможет избавить город от громкого стука трамвайных колёс. Оборудование тестируют специалисты компании-производителя из Нижнего Новгорода.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, новая техника работала вечером 13 февраля в начале проспекта Ленина. Путеремонтная машина ПРМ-3М, модернизированная в рельсошлифователь, трудилась, чтобы придать головкам трамвайных рельсов зеркально-гладкую поверхность.

«Мы выбрали сложный участок пути, который отработал не один десяток лет без капитального ремонта. Люди, живущие в этом районе, не раз жаловались на громкий стук колес во время прохода трамваев, – объяснил директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. – Первые испытания признаны успешными. Обработали около 50 метров рельсов, устранив волнообразный износ их верхней части. Можно сказать, что плавный ход трамвайных поездов на данном участке восстановлен».

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

Если городские власти внедрят новое оборудование, то шлифовке подвергнут около 20 километров путей. В итоге будут устранены изъяны верхней части рельсов, это снизит шум от электротранспорта и погасит вибрацию при движении составов. Именно вибрация приводит к поломке вагонов, негодности рельс и примыкающего полотна. Срок службы рельсов при своевременной шлифовке увеличивается на 30%.

«Идея продлить жизнь старым путям и снизить расходы на содержание и ремонт подвижного состава родилась не вчера, – комментирует и. о. вице-мэра по городскому хозяйству Владимир Юрченко. – К примеру, на железной дороге рельсошлифовальные поезда используются с 60-х годов прошлого века. Специалисты называют этот процесс созданием «бархатного» пути. Компания, которая сейчас пробует устранять волнообразный износ на тагильских трамвайных путях, уже зарекомендовала себя в Санкт-Петербурге».

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

37 комментариев

  1. Вообще, “бархатный путь” это совсем другое. Юрченко не знает? Или так для красного словца?

    • Трамвай не нужен!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

    • Зачем же было покупать трамваи, которые в конструкции не имеют амортизаторов. Вибрация сразу переносится на весь корпус трамвая. Ездить в них невозможно. Безмозглых вредителей—закупщиков найти и наказать требуется. Безмозглых конструкторов тоже.

      • Сразу видно, человек далекий от динамики подвижного состава! Ахат Мананович Нафиков крутанулся в гробу после этих слов! Тот кто знает, поймёт, о ком я!

  2. Пару,тройку раз обработать,и нет рельсов.

  3. Когда обрабатывают то что движение трамваев останавливают? И наверно очень шумно

  4. рельсы итак сплюснуты, а теперь еще и сточены, сойдет с рельсов трамвай

  5. Фото аватара

    Всегда считал что стук возникает на стыках рельс. А оказывается от степени гладкости поверхности. Ну ваааще

    • Совершенно верно. Особенно когда полотно расшатано, отчетливо видно как рельсы прогибаются относительно друг друга при проезде трамвая

    • Из застойного фильма. На выпускном в ж.д. ПТУ вопрос:От чего стучат колёса? Ответ:Площадь круга пи*2r(квадрат). Вот квадратами и стучат.

  6. Это прорыв!

  7. От чего происходят выбоины на полотне – Не от квадратных ли колёс?

  8. Перестал работать форк плеер. У меня одного?

  9. ПРМ-3М опять наверное аналогов в мире нет этой машине,опять прорыв!Не зря обещал поперло ведь,а?!.

  10. По всему городу трамвайные рельсы 3-го сорта, – ну как из говна конфетку сделать?

  11. Можно же и костыли старые выпрямить, кувалдой подправить, подварить, обточить и снова использовать. Почти как новые будут. А шпалы старые деревянные можно рубанком гниль снять. Выпилить шип, наростить бруском на клей в шип-паз и установить обратно. А чего лес расходовать, китайцам нужнее.

  12. В Китае из-за дефицита в России закупят до 800 тыс. железнодорожных колес

    Подробнее на РБК:

  13. Необходимо ликвидировать стыки путем сварки, а так же приводить геометрические параметры пути к проектным для снижения силового взаимодействия пути и подвижного состава и как следствие снижения уровня, шума, вибрации, удельного сопротивления движению и т.д.

    • Фото аватара

      Стыки сваришь – в жару гнуть будет рельсы

      • Азарич, бесстыковой путь единственная прогрессивная конструкция верхнего строения пути на всех железных дорогах мира и России в том числе. Еще в прошлом веке были найдены инженерные решения против температурного выброса бесстыкового пути, которые эффективно реализуются в настоящее время, позволяя иметь путь для скоростного и высокоскоростного движения! Давайте лучше поговорим о ядерной физике, вы там тоже ни чего не понимаете…

        • Фото аватара

          Стыки все равно есть. При нагревании любое тело расширяется. Просто длина прлета без стыка больше. Хотя бы школьный учебник физики прочитайте
          А вот попробуй обьяснить корпускулярно-волновой дуализм, хотя бы

          • В школьном учебнике пишут что вода при замерзании расширяется на 9 процентов… но за совет спасибо. Жду красноречивого комментария от серьезного человека, активного комментатора, человека подкованного во всех отраслях прмышленности , экономики, правогого поля и т.д.

            • Фото аватара

              Для того и делается насыпь на ж.д. Выйдите в поле, глянте на ж.д. путь – нет воды.
              А на трамвайных путях наличие присутствия воды частенько наблюдается.
              Вода еще и испаряется при нагреве. Это я так , что бы в учебник вам не заглядывать

  14. Ну спецы,хахаха! Нашли решение,щас сточат твердое покрытие,на месяц хватит,а там только на выброс. Проблема в конструкции трамвая. Если у меня к примеру машина гремит,дорога тут не причем!

    • Вы, видно, тоже далеко в этом не спец. Это несравнимые вещи. Железная дорога совсем другое. Здесь многое зависит от путей, так же как и от подвижного состава. Если берётесь насмехаться над работой других людей, хотя бы в интернете почитайте статейку другую по теме, чтоб самому то дурачком не выставить себя.

      • Да что ты им объясняешь? Царство дилетантов. Люмпины. Любая кухарка может управлять государством. Вопрос ведь не в наличии неподрессоренной части ПС, а в том почему эти волны образовались на головке рельса! Ответ прост – когда трамвайное хозяйство принадлежало НТМК, то в путь укладывались все неликвиды рельсов ого производства. Да, шлифанут они сейчас эти рельсы, спустя время появятся новые волны на этих путях. Тут нужно менять полностью и верхнее и нижнее строение пути.

    • Шлифование рельсов является одной из технологий продления сроков их службы на всех железных дорогах мира. Создан и эффективно используется ряд путевых машин для этой цели. Тагильские трамвайщики долгие годы отставая от технологий путевого комплекса, наконец то взяли малую часть ресурсосберегающих технологий…

    • Результат того что гремит машина, как правило наличию люфтов в ее подвеске. При движении по неровной дороге происходит соударение элементов и, как следствие, харрактерный звук.

      • Фото аватара

        Точно. У меня гремела машина, заменил подвеску. Опять гремит. Проклеил. Гремит.
        Оказалось погремушка детская в бардачке.

  15. Полотно это дорога.Построил ,поехал и результат на лице. Лицо ,со стороны посмотреть ,умное.Заглянешь внутрь ,.Круглый дурак..При власти , много таких лиц.

Оставить комментарий или два