Субподрядчик «Уралстроймонтаж», который провалил ремонт улиц Крымская и Металлургов по федеральному проекту «Безопасные и качественные автодороги», исправил за выходные часть нарушений. Но к объектам ещё остались вопросы. Во время объезда напряжённых улиц глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев дал компании ещё неделю на исправление недочётов. В противном случае мэрия расторгнет договор с «Уралстроймонтажем», сообщили в пресс-службе администрации города.
На совещании в мэрии в прошлую пятницу стало известно, что субподрядчик «Уралстроймонтаж» некачественно провёл ремонт улиц Крымская и Металлургов. Например, в старом проекте ремонта улицы Металлургов не были учтены остановки общественного транспорта и организация дорожного движения. Строители не понимали, как и где расположить остановки, поэтому бордюрный камень установили по всей улице без понижений или пропусков даже для пешеходных переходов. Дефекты были выявлены и на улице Крымская в посёлке Старатель. Кроме того, дорожники опоздали со сроком сдачи объектов. Тогда Пинаев поручил субподрядчику за выходные исправить нарушения. Иначе – расторжение договора.
Специалисты «Уралстроймонтажа» трудились всю субботу и воскресенье, в том числе по ночам. За работой над ошибками компании следила «Служба заказчика городского хозяйства». И если по улице Крымская критические замечания были устранены, то по улице Металлургов опасения остались, резюмировал мэр во время объезда. По-прежнему не приведены в порядок бордюры, не решена ситуация со сливными каналами – пока не ясно, куда отводить дождевую воду.
«Те отговорки, [решить проблему] по бордюрному камню не получается у субподрядчика: наверное в такой большой работе сложности могут возникать. Но меня как подрядчика это мало должно интересовать. Договорились, что неделю ещё даём. Если работы пойдут в графике, то, наверное, настаивать на расторжении контракта я не буду. Но если будут сдвиги – заходит УБТ-Сервис, и работы будут доделаны силами наших организаций», – пригрозил Владислав Пинаев.
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» реализуется в Нижнем Тагиле с 2019 года. Программа рассчитана на шесть лет. За это время планируют привести к нормативному состоянию 85% дорог – это примерно 117 км. Благодаря этому в разы снизится аварийность, считают разработчики. Этим летом в Нижнем Тагиле компании «Тагилдорстрой» и «УБТ-Сервис» ремонтируют 24 объекта. На обновление некоторых дорог привлекли субподрядчика «Уралстроймонтаж», к работе которого и возникли вопросы. По словам председателя движения «Тагил без ям» Никиты Чапурина, если какой-либо объект, ремонтируемый в рамках федеральной программы, не примут – это будет неосвоение бюджетных средств. Под угрозой будет весь многолетний проект.