ВТ, 27 июля 2021 | В Нижнем Тагиле:+10.7°C

«Государству всё равно, что бизнес должен окупиться». Предприниматели Нижнего Тагила жалуются на рост аренды уличных торговых павильонов

Бизнесмены Нижнего Тагила возмущены большим ростом платы за размещение павильонов в городе. По требованию областного Министерства госимущества мэрия выбрала новую методику определения стоимости размещения торговых объектов. Из-за этого арендная плата выросла в шесть раз.

С жалобой на «грабительские изменения условий» ведения бизнеса депутатам Нижнего Тагила и мэру Владиславу Пинаеву обратился директор ТД «Тагилхлеб» Вадим Сидоренко. Бизнесмен заявил, что в 2019 году арендная плата в павильонах компании составляет около 34 тысячи рублей в месяц. По новой методике, платёж вырастет почти до 214 тысяч рублей в 2020 году. Сейчас в городе работает около 20 павильонов «Тагилхлеба», где большая часть продуктов — местного производства.

«В основном это товары социальной направленности и первой необходимости, предназначенные в первую очередь для малообеспеченных групп населения и пенсионеров. Любые необоснованные и часто грабительские изменения условий для осуществления предпринимательской деятельности ведут к негативным последствиям для предприятий малого бизнеса и, конечно, потребителя. В прошлом месяце была увеличена на 20% оплата электроэнергии ОАО «МРСК-Урала» без объяснения каких-либо причин. Все эти решения отражаются на конечной стоимости товаров и продуктов. На наш взгляд, происходит тотальное уничтожение малого бизнеса в городе», — цитирует АН «Между строк» Вадима Сидоренко.

Текущее состояние бизнеса в Нижнем Тагиле обсудили на думской комиссии по развитию предпринимательства. Депутат и директор «Нижнетагильского холодильника» Вячеслав Малых поддержал коллег-бизнесменов. По его мнению, новая методика расчёта платы за размещение торговых точек не даёт шанса развиваться начинающим предпринимателям.

«С одной стороны, государство декларирует помогать малому бизнесу, давать льготные кредиты, города создают ТОРы [территории опережающего развития – прим.ВН] , мы создаём инвестиционные проекты, привлекаем предпринимателей. А с другой стороны, государству всё равно, что объекты должны окупиться и кто что истратил. Нам предлагают голую землю, предприниматель вкладывает в проект деньги по электричеству, теплу, канализации, в павильоны. Посчитав плату, получаются несоизмеримые траты. Все дети слушают, о чём говорят мамы, папы – да не пойдут они в предпринимательство после этого», – заявил Вячеслав Малых на заседании.

  • 1/2

    Уличные торговые павильоны. Фото из архива 

  • 2/2

    Уличные торговые павильоны. Фото из архива 

По информации городского управления промышленной политики и развития предпринимательства, в Нижнем Тагиле работают 593 киосков и павильонов. Сейчас специальная рабочая группа разрабатывает варианты снижения коэффициента начисления платы за нестационарные объекты. Также мэрия готова рассмотреть предложения бизнесменов, если они будут экономически обоснованы. Тем более что методика действительно создаёт неравные условия для предпринимателей.

«Те, кто в последние два года участвовали в торгах, будут по новой методике меньше платить за аренду, чем те, кто только пришёл. Поэтому у администрации задача – создать равные условия для всех предпринимателей», – сообщила депутатам начальник управления Людмила Абдулкадырова.

Развитию малого бизнеса также мешают крупные торговые сети, с которыми сложно конкурировать.

В состав рабочей группы включили также депутатов Вячеслава Малых и Гаджи Абдулова. Председатель думской комиссии Константин Шведов предложил вернуться к вопросу после завершения работы группы и обсудить предложения по снижению платы за размещение уличных павильонов.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

12 комментариев

  1. Нынешним мелкий и средний бизнес не нужен — одни проблемы от него, — оппозицию опять же они финансово поддерживают.

  2. Нуууу за что голосовали,не обессудьте :bye: !

  3. А где предприниматель который труселями торговал? Хотелось бы его послушать.

  4. весь мелкий НЕпродуктовый бизнес «ушёл» в интернет
    а продуктовый павильонный, кон-но на виду, иначе никак… и если его будут душить всякими пошлинами и налогами, то либо закрываться, либо поднимать цены, а значит всё равно закрываться, ибо покупатель уйдёт в магниты/райты/пятёрки

  5. Мы на пороге четвёртой технологической революции, какие киоски, вы о чём вообще? Скоро кассиров в супермаркетах не станет, а вы о павилионах мечтаете. Забудьте и научитесь как можно скорее приспосабливаться к изменяющимся условиям не изменяя самому себе

  6. Павильонам не место на улицах города, всё делается правильно..

  7. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредили, что разработанный Министерством экономического развития законопроект об углеродном налоге вызовет рост тарифов на услуги ЖКХ и ускорит инфляцию. Об этом пишут «Известия».

Оставить комментарий или два