ЧТ, 24 июня 2021 | В Нижнем Тагиле:+26.8°C

В России разработали правила движения для электросамокатов, скейтов и моноколес

Минтранс РФ предложил поправки в правила дорожного движения, регулирующие поведение на дорогах владельцев электросамокатов, сигвеев, моноколес, гироскутеров, скейтов, роликовых коньков и прочих подобных устройств. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Поправки вводят новый термин — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Под это определение попадут все устройства, «предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека», за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Ведомство предлагает ограничить скорость передвижения на таких устройствах в пешеходных зонах, дворах и велосипедных зонах 20 километрами в час и установить приоритет пешеходов перед владельцами СИМ. На дороги можно будет выезжать только на правую полосу и только там, где лимит скорости не превышает 60 километров в час.
Правила также вводят запрет на управление СИМ в состоянии опьянения и предполагают появление новых знаков, регулирующих движение на средствах индивидуальной мобильности.

Разработать поправки, включающие в ПДД личный электротранспорт, еще осенью 2017 года поручал занимавший должность вице-премьера Игорь Шувалов.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

37 комментариев

  1. Я безмерно уважаю наше мудрое и не побоюсь этого слова, «умного»правительсва. Хотелось бы уточнить про «прочие подобные устройства», надеюсь моему внуку не придётся регистрировать игрушечный самосвал! Спасибо за постоянную и неустанную заботу о нас недостойных! :heart:

    • Поменьше подробностей, коллега, подозреваю что наши вожди придумывают законы на волне наиболее ярких и доходчиво написанных комментариев в массовых обсуждениях.

      • Типун мне на язык! :wacko:

        • Ладно, хоть на велосипеде пока можно пьяным ездить… Ой!!..

          • Вы считаете нормальным пьяным ездить на велосипеде?
            Я считаю, что в пьяном виде вообще в обществе показываться не стоит. По-крайней мере в том виде, когда окружающие уже начинают обращать внимание. Подвыпившим, когда никому не мешаешь, без проблем.
            И что интересно, в чем разника, когда слегка подвыпил, или уже пьян? 200 грамм вина или бутылку пива даже вачи считают нормой.
            Вот тут-то и возникает проблема. В развитых странах прописаны степени опьянения, российский же закон считает одинаково пьяным человека после бутылки пива и в состоянии алкогльной комы.

            • Раскрыл ты себя окончательно. Чьё ты сало то ешь? А хотя понятно. Казачок ты засланный. Как сразу то не догадался.

            • Ты что, не в России живёшь? Разве можно какие то градации устанавливать, когда люди такое творят на дорогах?

              • У нас трезвых идиотов в разы больше. А беспредел на дорогах, в том числе нарушение скоростного режима, это бессилие и бесполезность власти, которая вместо решения проблемы просто занимается сбором штрафов.

                • Вот идиоты за рулём и беда. А идиот, который не прочь прокатиться выпивши- часто убийца. И причём здесь власть? Хотя меня также ее решения часто «в восторг» приводят.

                • У нас основная масса ДТП, в том числе со смертельными исходами, происходит по причине превышения скорости. В европейских городах скорость ограничена 50 км/ч. В Германии, если три раза за год поймали за превышение скорости выше 60 км/ч, лишают прав.
                  В России можно без нарушений по городу ездить 79 км/ч, а за 99 км/ч в городе штраф всего 500 рублей, и наршушай сколько угодно раз, пока деньги есть, хоть по 100 штрафов за месяц, главное, оплачивавй в казну.
                  Решение этой проблемы в руках именно у государства. В результате достаточно жесткой политики государства, смертность людей в Германии в ДТП на одно и то же количество жителей в ДВА раза меньше, чем в России. При том, что на автобанах в Германии нет ограничения скорости вообще.

                  Как итог, в России в могзах у трезвого водителя сидит убеждение, что ездить быстро, это нормально. И вот это ошибочное утвреждение трезвого идиота, помноженное на алкоголь, усугубляет проблему.

                  Если даже трезвый человек не понимает, что гонять, это плохо, у пьяного тем более совсем срывает крышу. Пьяные за рулем, это плохо, но нужно в первую очередь менять культуру и требования с соблюдению ПДД у трезвых водителей.

                • Ты сейчас, как и Марья, готоришь теми же тезисами, которые вам льют из зомбоящика. Своих мнений, у вас как обычно, нет.
                  Система градаций по опьянению работает в других странах, хочешь сказать, что в России люди тупее и быдлятины в российских гражданах больше? Не слишком плохое мнение о собственных гражданах для людей, не считающими себя ватными патриотами?
                  На самом деле, люди везде одинаковы.

                  Я наоборот, считаю что система норм для разумного человека, стимулирует для разумного потребления алкоголя, например, бутылку-две пива, чтобы потом через пару часов спокойно ехать на машине.
                  Сейчас же вариантов не много, две крайности, либо ты сидишь совершенно трезвый, либо оставляешь машину, расслабляешься, и нажираешься в хлам.
                  Итог печальный, в первом случае, люди не удержались, выпили, сели за руль, во втором случае, нажрались в хлам, башню сорвало, , и… тоже сели за руль.

    • Если твой внук будет выезжать с игрушечным самосвалом на дорогу, то просто не успеешь зарегестрировать

  2. роликовых коньков
    ведомство предлагает ограничить скорость передвижения на таких устройствах в пешеходных зонах, дворах и велосипедных зонах
    :wacko:

    • А что конретно вас смущает?
      Скорость бегушего человека 30 км/ч, на роликах можно быстрее.
      Если быстро бегущий человек собьет другого, гематомы и переломы обеспечены, а металлическими частями самоката и роликами можно нанести более серьезные травмы.
      В отличие от бегущегго человека. отвернуть на роликах или быстро остановиться не получится, особенно если нет тренировки, так что ограничение в 20 км/ч совершенно логично.
      Меня смущает только одно, как гаишники будут фиксирвать скорость человека на роликах и даже на самокате, и с какого превышения выписывать штраф :-). Да и вообще, кто этим будет заниматься.

  3. Давно пора!
    Ещё бы осаго каждого обязать приобрести…

  4. А конь?

  5. Прописаны очевидные вещи, понятные и логичные для большинства адекватных людей.
    Но чтобы законно наказывать идиотов, приходится соблюдать формальности.

  6. 03.11.2019_ 01.10
    Не надо передергивать. Я говорил лишь, с твоей подачи, о идиотах за рулём, а не о нормальных гражданах.
    И, думаю, любой нормальный человек со мной согласится, что выпивши за руль садиться НЕ НАДО!

    • Тут согласен полностью, смотри сообщение 22:15, я изначально говорил, что садиться пьяным не нормально, даже за руль велосипеда.
      Как и не нормально появляться в общественном месте в пьяном виде.
      Но если вдруг такое произошло, наказание должно быть соразмерно тяжести. Наказывать одинаково человека, который ведет себя адекватно, у которого алкоголь даагностируется только приборами и человека, который на ногах стоять не может, и ведет себя как свинья, это не правильно.

      • 1.35
        Да, обидно, когда отнимут права только за легий запах и чуть превышающий допуск алкоголь.
        Но что будет думать и требовать человек у которого такой водитель с лёгким запахом и вполне трезвый сбил насмерть твоего( моего) родного человека? Да нам будет совершенно пофиг, какой он степени трезвости был. А этот, высокопоставленный водила будет доказывать, что и бывало, что ПЬЯНЫМ!!! был твой маленький сынок..

        • А не встречались ли вам, господа, пьяные особи, утверждающие о своём чуть-чуть опьянении? И удержит ли себя такое существо, зная что чуть-чуть пьяным можно? Не удержит. Даже будет убеждено — я слегка пьян, только запашок. Слова пьяный и водитель должны пропечататся в головах как антонимы. Иначе демагогия бесполезна. Не маленькие уже, смотрите на мир трезво.

          • Повторю вопрос. Почему «у них» это работает, а в России не будет работать?
            Вы пробовали?
            Или изначально все считают российский народ быдлом?

            • При чем тут — российский народ быдло? Ты провокационная душонка эти игры брось. Пьяный, значит пьяный. На дорогах слишком много нюансов, не нужно увеличивать риски, уравнивая всех под один уровень восприятия алкоголя. Все состояния человека и его восприимчивость под один показатель не подгонишь. А за нахождение вообще за рулем (по факту) в состоянии опьянения — ограничивать право владением авто. То есть ключи вернет судья или по истечению срока. Закон приблизить к оружейному. Это раз. А два — это работа контролирующих дорожное движение органов. Можно и просто полицаев добавить, те чаще по улицам ходят. Ограничить продажу алкояда. Жестко. В России работает Правило Трёх — третьим должно стать ужесточение за самовольство и распи-ство контролирующих органов и продажу в неположенное время. Нахимичил с замерами — на скамью, а водителю компенсацию. Недоглядел, отпустил пьяного — скамья. Автомобиль — средство повышенной опасности. Требует ответственного подхода к владению. Как оружие. Не можешь быть таким ответственным и здравомыслящим — трамвай, газэль, пазик. А в других странах не всё так гладко. Их принуждают к законопослушанию. А наши либералы от таких гаек первыми и завоют. И так скулят в каждых комментариях. Древними речено, что Свобода подразумевает Ответственность.

        • И опять все упирается в справедливость нашего правосудия
          Как судья решит, в таком состоянии и будешь ты находиться

        • Я выше привел пример.
          Трезвый водитель, едущий по городу со скоростью 70 км/ч, это совершенно реальный, потенциальный убийца. Но российское «правосудие» его даже не трогает. Скорость 60 км//ч в городе смертельная для пешехода в 90% случаев. При скорости 40 км/ч шансы умереть у пешехода 10%. Это статистика.
          Наличие алкоголя до 0.5 промилле не оказывает на человека какого-либо действия, это доказано врачам, если такой водитель не нарушает ПДД и едет по городу не выше 60 км/ч, вреда от него минимум. Но российсое «правосудие» отберет у него права на полтора года со штрафом.

          Аналогичный вопрос, тебе будет легче, если твоего родственника убьет трезвый водитель на скорости 70 км/ч, которого даже не посадить, потому что по российским законам он ничего не нарушал.

          На загнивающем западе водителя, едущего в городе 70 км/ч, лишают прав. Водителя с небольшим опьянением отпускают. И смертность у них в два раза ниже, а автомобилей больше. И это официальная статистика.

          • Там совешенно другой менталитет и другой уровень культуры и законопослушные люди. Они чтут своих президентов, правительство. У них другая культура употребления спиртных напитков и отношение к этому. А мы живем У НАС со свойственной нам реальностью. Разреши у нас употреблять в норме и садиться за руль и сразу начнет действовать поговорка «Пусти козла в огород». Это может и начнёт когда- то работать, но моё мнение- не скоро.

            • Что то нарушителей правил и количество дтп меньше не становится.
              Вывод: эта задумка утопия, как и большинство решений Москвы

              • Это задумка изъятия денег у народа,чем больше правил , тем полней карманы чиновников.Кто мы? Рабы? Или свободный народ.

  7. Егор, по твоему выполнение закона это признак рабства?

  8. А я бы сделала штраф не 500 р.,а 15000.За руль не садиться,даже если понюхал алкоголь.Скорость 60 км,значит 60.Без всяких исключений,вроде ,на 10 быстрее- можно.Во дворах- чистая зона,без машин.Купил- ставь на стоянку или в гараж.И некоторые пункты ПДД надо менять.

Оставить комментарий или два