В течение полугода 120 подростков-сирот из Нижнего Тагила и ещё шести городов Свердловской области учились делать обычные дела: ходить за покупками, вызывать скорую помощь и заполнять документы. Помогали им в этом волонтёры, педагоги и психологи проекта «Взгляд в будущее», рассказал ИА «Все новости» председатель общественной организации «Город добрых людей» Дмитрий Винокуров.
Как пришить пуговицу, куда идти, если потерял документы, что приготовить на ужин – такие, казалось бы, простые навыки есть у всех. Но дети, которые живут в социально-реабилитационных центрах и детских домах, не всегда знают, что делать в той или иной бытовой ситуации.
«Мы считаем, что не дело заваливать детские дома тоннами конфет под Новый год. Эти ребята не голодают, но им нужно помочь подготовиться к самостоятельной жизни. То, что дети, живущие в семьях, осваивают естественным образом, подростки из интернатных учреждений не могут освоить без специальных усилий со стороны воспитателей, психологов. Поэтому мы разработали программу «Навыки для жизни»: технологию, помогающую детям освоить базовые жизненные и социальные навыки и компетенции», – рассказал Дмитрий Винокуров.
В течение полугода подростки учились обыденным делам. В ноябре дети из центра №5 на Вагонке ездили в Екатеринбург на экскурсию в Свердловскую киностудию. Они самостоятельно распланировали маршрут, договорились с экскурсоводами, купили билеты на электричку. Воспитанники реабилитационного центра №6 Тагилстроевского района учились обращаться с различными документами. Например, как получить паспорт или что делать, если документ утерян.
Обычное дело – сходить в магазин и приготовить еду для себя и друзей. Подростки учились разрабатывать меню для ужина, составлять список покупок, просчитывать необходимый бюджет, определяться с магазинами, где можно купить качественные и недорогие продукты, оплачивать их и затем готовить вкусные блюда.
Итогом их обучения стал «Социальный ЕГЭ». Подростки продемонстрировали полученные навыки: работали с бумагами, решали конфликтные ситуации, готовили обед.
Помогали подросткам освоиться в реальной жизни специально обученные сотрудники из десяти социально-реабилитационных центров несовершеннолетних и детских домов Свердловской области. А технологию обучения разработала команда психологов и социальных педагогов «Города добрых людей» и тагильского Центра семейной терапии и консультирования. Проект стал победителем конкурса субсидий от Министерства соцполитики Свердловской области.
В Нижнем Тагиле в программе участвовали 80 детей из реабилитационных центров №2, №5 и №6, Нижнетагильского и Южаковского детских домов. Кроме того, в проект попали подростки из Невьянска, Верхнего Тагила, Лесного, Каменска-Уральского и Екатеринбурга.
Их бы профессиям учили востребованным, что бы в жизни взрослой выживали.
В ЕС, как и во Франции действует программа обмена Erasmus, финансируемая Евросоюзом, для обмена школьниками и студентами, которые предоставляют бесплатное обучение в государственных школах или вузах с проживанием в принимающей семье или общежитии. Язык конечно знать обязательно, французский разумеется.
Между делом
IT компания Marbles из Антверпена (Голландия) теперь позволяет сотрудникам самостоятельно набирать и увольнять коллег.
Если вы ищете новую работу и хотите попробовать совершенно другую структуру компании, чем общеизвестная иерархия с руководителем и сотрудниками, вам обязательно следует отправить заявку в компанию Marbles из Антверпена.
Сотрудники теперь могут сами набирать и увольнять коллег. И это работает, говорит генеральный директор Тома Херрейгерс.
Marbles из Антверпена, это в Бельгии ,ошибся, пардон.
Вот их сайт – marbles.be
То, чему учили детей-сирот, нужно учит детей “сирот” с вечно занятыми родителями. Порой даже не знают как веник держать или пуговку пришить… И это я про девочек!
Пуговку пришить это убить курносую?