В субботу, 1 февраля, в Нижнем Тагиле изменилась схема движения общественного транспорта. Осталось 40 маршрутов городского автомобильного транспорта вместо 61: часть отменили полностью, а дублирующие маршруты объединили. Мы прокатились в автобусах и узнали реакцию пассажиров и водителей на изменения. Если коротко – пока все путаются и ничего не понимают.
Серьёзные неудобства возникли на привокзальной площади. Несмотря на то, что новая схема заработала в выходной день, многие люди жалуются на длинные очереди. Самая большая образовалась на остановке автобуса №26 «Железнодорожный вокзал — Пристань». Люди ждали транспорт около получаса, некоторые не выдерживали и уходили на другую остановку.
«Каждую субботу езжу на 26, он часто ходил. А сейчас долго нет. Мне приходится и здесь следить, и трамвай караулить – вдруг он приедет. Что это такое? Ещё вариант на 32 сесть, но он три раза проехал и ни один не остановился», – пожаловалась журналисту пожилая женщина.
«Вы хотя бы на 32 автобусе можете доехать. А мне именно до пристани надо, до конечной. Я только на 26 могу доехать, а его нёт. Я замёрзла уже», – включилась в разговор другая тагильчанка.
В конце концов, пассажиров подобрал автобус №32, который заменил маршрут №27. Он едет до Православной гимназии на Гальянке от ТЦ Depo. На вокзал автобус приехал уже без свободных сидячих мест.
Похожая ситуация с маршрутом №1. У него изменилась конечная остановка: вместо Мебельной фабрики теперь она на улице Ульяновская на Руднике имени III Интернационала. Транспорт пришлось дожидаться около 20 минут. Несколько человек также уходили на другую остановку.
«Я из Екатеринбурга приехала к сестре. Езжу раз в год. Раньше такого не было. У нас на остановках таблички с расписанием стоят, а тут ничего нет. Как разбираться, я не знаю. Это оптимизация сети? Путин говорит: Хватит оптимизировать. А они все оптимизируют и оптимизируют», – говорит жительница уральской столицы.
Водитель, автобус которого раньше курсировал от вокзала до Мебельной фабрики, считает, что маршрут до Рудника может стать одним из самых проблемных.
«Первый рейс будет плакать. Раньше маршрутки ездили чуть ли ни каждые пять минут, а теперь из заменили автобусами и их меньше. Но людей-то столько же осталось», – считает мужчина.
Сам он с сегодняшнего дня ездит по маршруту № 14 «ТРЦ «Райт» — ВМЗ», который объединили с рейсом №51. По словам водителя, особых изменений он не почувствовал.
С 1 февраля в Нижнем Тагиле появились новые рейсы: 4Л и 30Л. Они ездят по кольцевому маршруту через центральную часть города, Выю и Красный Камень, но с заездом на Лебяжку. Для многих горожан новые рейсы стали настоящим сюрпризом.
«На всех остановках в городе народ. Дурдом на вокзале. Уехать проблемно. На вокзале таблички с маршрутами №4 и №4^, и на какую садиться? Верните обратно всё», – написала в соцсетях тагильчанка Анастасия.
«Второй круг еду. Люди пока путаются, часто не туда садяться. Но мы предупреждаем, что на Лебяжку едем. Оттуда, кстати, мало пассажиров подбираю. Мне тоже непривычно пока, я раньше на тридцатом ездил», – говорит водитель нового рейса.
На некоторых остановках в городе пассажиры внимательно изучали таблички с изменённой схемой общественного транспорта, чтобы хоть как-то в ней разобраться. К новым маршрутам ещё никто не адаптировался. Некоторые тагильчане слышали, что «в схеме движения что-то меняют». Другие, в основном пенсионеры, узнали об этом только сегодня.
Также некоторые горожане в соцсетях пишут, что невозможно дозвониться до call-центров перевозчиков, которые принимают жалобы и обращения пассажиров.
«Почему маршруты 14,38, 36, 51 не едут до Серебрянского тракта? Утром ездили, а сейчас водитель сказал, что отменили. Телефон call-центра не отвечают», – пишет подписчица паблика ТТ Анастасия.
«Скопление народа на остановках, давка в автобусах, даже трамваи забиты были», – подводит итог первого дня новой транспортной схемы тагильчанка Елена.
Тагильчане уверены, что ситуация ухудшится в понедельник, когда пассажиры поедут на работу и учёбу.
Кручу, верчу запутать хочу.
Под каким наперстком шарик?
Азар !!! Вызови массажиста тайского и всё наладится наверное.
Рекламаина рекламе
Ещё бы не путаться!
Всё сделано, что бы путались.
Неужели не ясно было, что для маршрутов, оставшиеся без изменений, надо было номера оставить, а для «оптимизированных» новые номера назначить?!
Эти «оптимизаторы» хотя бы в средней школе до второго класса доучились?
Прошу отнестись
с пониманием к проведённой реформе. Всё делается, чтобыпутину сидеть до смертигражданам было хорошо. Многие уже поняли, как это хорошо —работать, пока не сдохнешьуходить на пенсиюпосле смертина 5 лет позже.То же с автобусами — люди очень быстро поймут, как хорошо ездить
как сельди в бочкепо новым оптимизированным маршрутам. Забота о государственной целесообразности — наша общая цельВы прямо не можете не притянуть к этой ситуации Путина, у таких как вы вечно кто-то виноват! Эту грёбаную реформу уже лет пять выродить не могут. Основная задумка это безопасность перевозок. Вам прямо в кайф ломиться в неизвестность с ошалевшим газелистом за рулём, чем спокойно доехать до места в автобусе. И количество автобусов со временем увеличится, обещают ещё 90 автобусов пригнать. Пишите, звоните, предлагайте а не скрипите что это не так, да это не этак. Администрация города тоже не для украшения, пусть и они поработают. Составят адекватное расписание движения автобусов и их количество на каждом маршруте. Дума и об этом в том числе должна задумываться.
А куда делись машины с отмененных маршрутов?По идее должно быть больше на оставшихся.Ау,оптимизаторы!
У меня только один вопрос,а зачем это всё затевалось? Что-бы сделать как всегда? А значит хуже! Вспоминайте СеСеРу,а кто её не застал получайте
Согласна с тем, что стало сложнее и проблемнее. Буквенные дополнения только путают. В автобусах давка. И это в субботний день.
Ну не знаю по телеку сказали что это оптимизация маршрутов,по многочисленным просьбам пассажиров внесет ясность и скорость перевозок,и разгрузит пассажиропоток. Вон показывали бабули благадарили за перестановку.
Бабули образование получили настоящее до перестроечное, вот и не путаются в буквах и цифрах.
А нынешние конечно путаются и что бы скрыть это будут обвинять известно кого
Тоже не понимаю,что тут путаться.Раз посмотрите на таблицу(чуть раньше печатали) и все ясно-понятно.А по количеству машин ,добавят и все будет нормально.Что то изменят.
Убрали 21 маршрут, 4 и 30 оставили, 4Л и 30Л добавили, 46 удлинили и заменили автобусы на газели. Зашибись «Оптимизация».
Схемы и маршруты разрабатывались годами, учитывались пожелания жителей. Но пришёл пинаев, всё запланированное отменил, маршруты перетусовал, сломал стабильность. Занимаются всякой ерундой, а то что они обязаны делать, делают только с пинка прокуратуры и то, не всегда. Глядя на эту картину, я уже перестаю верить в то, что у нас хоть что то нормально работать будет.
16:16 однако вы долготерпеливый! То что у нас ничего нормально работать не будет я понял ещё на первом сроке монаршествования нашего тсаря.
Так и вы в том числе можете своим участием посодействовать, берите на себя хоть какую-то ответственность, предлагайте требуйте, пишите, звоните. А то только критиковать мастаки. Это вообще-то гос программа по замене транспорта, а не Пинаев, он может только от перевозчика потребовать исправления каких либо недочётов. Будете молчать бурча себе под нос, будете как селёдка в бочке раз в полчаса пытаться в автобус попасть. А на счёт ( Схемы и маршруты разрабатывались годами, учитывались пожелания жителей.) так это вы ошибаетесь, учитывались только интересы многочисленных владельцев газелей, так называемых «предпринимателей», и никто не спрашивал вас поставить тот или иной маршрут или нет.
4л и 30л по кольцу по часовой или против ходят? , я видел что в обе стороны. Значит одни водители одного и того же маршрута по часовой другие против. Одни с прибылью другие нет 🙂
прежде чем «оптимизировать» надо сначала на безналичную оплату проезда переводить транспорт и год-полтора собирать статистику
Не очень понял, зачем возвращать ГАЗели. А так всё равно. Город маленький. Почти везде можно дойти. С Вагонки в город не всем нужно.