Три четверти российских педагогов заявили об увеличении нагрузки на них с переходом на онлайн-технологии в образовательном процессе. Таковы результаты опроса аналитического центра НАФИ.
Опрос проводился 20–27 марта 2020 года среди 1,1 тыс. педагогов из восьми федеральных округов (800 учителей и 300 преподавателей). Сбор данных производился по телефону.
Каждый четвёртый опрошенный высказался о том, что переход на дистанционное обучение организован плохо. В частности, преподаватели столкнулись с тем, что их рабочие места плохо оснащены (нет хорошего интернета, компьютер недостаточно мощный). 26% участников опроса признали собственную нехватку навыков и знаний для перехода на дистанционное обучение, в том числе на недостаточно умение обращаться с техникой. Причем больше таких среди учителей школ — 27% — и меньше среди преподавателей вузов — 19%. 55% учителей и преподавателей оценивают свою методическую готовность для занятий онлайн удовлетворительно.
«Преподаватели вузов чаще жалуются на высокую нагрузку и нехватку времени в связи с переходом на дистанционное обучение, школьные учителя — на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся»,— говорится в исследовании, результаты которого приводит ТАСС.
По итогам первого дня удалённого обучения многие родители школьников из Нижнего Тагила были недовольны организацией учебного процесса. Они жаловались на зависание образовательных платформ (у педагогов таких жалоб меньше всего, отмечает ТАСС). На удалённое обучение школьники и студенты перешли в связи с введённым во многих регионах России режимом самоизоляции из-за пандемии коронавируса.