Временный технологический мост построят через Тагильский пруд к концу 2020 года. Металлическую переправу сделают, чтобы по ней могла двигаться техника, рассказал руководитель проекта компании-подрядчика «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров.
Сегодня на месте строительства моста работают порядка 70 человек. Вырублено около 15 тыс деревьев и кустарников, заканчивается корчевание пней. Со стороны железной дороги отсыпано 450 метров трассы, туда завезли 10 тыс кубометров скального грунта. На левый берег понадобится 20 тыс кубометров такого грунта, он также привезён на стройку. Сейчас недалеко от гипермаркета «Лента» на Гальянке идёт выемка грунта и подготовка трассы.
Уже закончены работы по бурению свай первой и второй опор, идёт бетонирование ростверка первой опоры, его высота составит более 10 метров (ростверк – верхняя часть свайного фундамента, которая распределяет нагрузку от несущих элементов сооружения – прим. ВН). Первая опора – это 22 сваи диаметром 880 мм, а вторая состоит из 12 свай диаметром 1,5 метра.
В ближайшее время подрядчик возведёт первую опору целиком и приступит к работам по второй опоре. Всего для моста построят восемь свай – две из них будут на берегу, остальные шесть в воде. Также скоро «Альмакоргрупп» начнёт строительство временного технологического моста. Благодаря этому работы можно будет не прекращать даже зимой.
«Это будет металлический мостик, необходимый для того, чтобы по нему ходил кран, буровая машина, чтобы бурить сваи в русле реки. Он будет готов к концу года, октябрь у нас по плану, до конца года мы должны пробурить все сваи, и закончить большинство опор», — рассказал руководитель проекта компании «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров.
В 2020 году подрядчик получил аванс в более чем 566 млн рублей. Это сделано для того, чтобы уже сейчас можно было закупить строительные материалы по существующим ценам, заложенным в проекте, рассказал министр транспорта Свердловской области Василий Старков. По словам главы Нижнего Тагила Владислава Пинаева, рано или поздно нужно будет проводить реконструкцию плотины, поэтому мост нужен, чтобы перенаправить поток автомобилей с Гальянки.
Строительство переправы через Тагильский пруд обойдётся в 4 млрд рублей. Основными работами занимается столичная «Альмакоргрупп». Мост протянется от Уральского проспекта до Свердловского шоссе.