В Нижнем Тагиле мошенники обманули курьеров нескольких служб доставки готовой еды. В одном случае ущерб составил 3,5 тыс рублей, рассказали ИА «Все новости» сотрудники одного из городских кафе.
Мошенники представляются сотрудниками полиции и оформляют заказ в отдел №18 по улице Красная, называя номер рабочего кабинета. Ничего не подозревающий курьер приезжает к адресу и просит клиента спуститься и забрать еду.
«Заказ был почти на 1500 рублей. Когда приехали на Красную, связались с покупателем. Он сказал, что в отделе пропускной режим и выйти можно буквально на пять минут. Но сразу забрать заказ он не мог и попросил пока докупить ещё кое-какие продукты в ближайшем магазине. Сказал ещё, что у него только купюра в 5000 и предложил перевести сдачу на терминал Kiwi», — рассказывает курьер службы доставки.
Клиент торопил доставщика и тот в спешке, не задумываясь, перевёл деньги. Подкупило ещё и то, что покупатель якобы работает в правоохранительных органах и точно не станет обманывать. Вернувшись к полицейскому участку, курьер ещё раз связался с заказчиком. Но тот на звонки уже не отвечал. Уже в отделе ему сказали, что за день доставку еды в несуществующий кабинет заказывали несколько раз.
«То есть я уже не первый, а кабинета с таким номером просто нет! В этот день в нашем кафе ещё раз заказывали доставку на тот самый адрес, но когда узнали, что нужно сначала оплатить заказ, сразу же его отменили», — говорит пострадавший.
Администрация кафе в МВД обращаться не стала.
По данным полиции, за пять месяцев 2020 года в Нижнем Тагиле МВД возбудило 339 уголовных дел по факту кибермошенничества. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков и воруют данные карточек либо вынуждают сделать денежный перевод. Воруют деньги и соцсетях, предлагая подписчикам групп интернет-магазинов и салонов красоты перевести предоплату за товар или услугу. Несколько жителей города совершили покупки на сайтах-дублёрах интернет-магазинов. Полиция просит внимательнее относиться к собственным сбережениям.