В Нижнем Тагиле в десятках домов на улицах Дружинина и Совхозная вышла из строя бытовая техника после скачка напряжения. Жители пытаются взыскать с ресурсоснабжающей организации материальный ущерб.
2 октября в частном секторе на Старой Гальянке – на улице Совхозная – произошёл скачок напряжения. По словам жителя одного из домов Александра, вышло из строя оборудование на трансформаторной подстанции, и рабочие приступили к ремонтным работам.
«Никого из собственников не предупредили, чтобы меры какие-то предприняли. И в процессе работы допустили какую-то ошибку, что повлекло массовое выгорание техники у жителей по этой улице», – рассказывает Александр.
У кого-то сгорел компьютер, у кого-то – электродуховка. У Александра из строя вышли холодильник, варочная панель и микроволновая печь. Он оценил ущерб в 120 тысяч рублей. Люди остались без бытового комфорта, понесли незапланированные финансовые траты на замену или ремонт техники. По словам мужчины, энергетики в неофициальном разговоре признали вину.
«Когда я фотографировал линии, как раз приезжали рабочие. Они сказали, что кто-то что-то сделал неправильно, ошибку совершили», – добавляет житель Совхозной.
В диспетчерскую «Тагилэнергосетй» (филиал АО «Облкоммунэнерго») действительно поступали обращения от потребителей о частичном прекращении электроснабжения в жилых домах на улицах Совхозная и Дружинина. Как сообщили ИА «Все новости» в пресс-службе «Облкоммунэнерго», аварийная бригада выезжала на место и установила, что на трансформаторной подстанции вышел из строя и был поставлен на ремонт трансформатор №1. Абонентов запитали от трансформатора №2.
«Одной из возможных причин скачков напряжения стало включение генератора в одном из частных домов», – говорится в комментарии АО «Облкоммунэнерго».
В энергосетевой компании добавили, что жители многоквартирных домов №60 и 66 по улице Дружинина обратились в свою управляющую компанию, как исполнителю коммунальной услуги, с заявлением о выходе из строя бытовых приборов. Из 50 домов на улице Совхозная заявление в «Тагилэнергосети» написал один потребитель – Александр.
В «Облкоммунэнерго» объяснили, что ответственность за электроснабжение многоквартирного дома несет управляющая компания. Для защиты от скачков дома в МКД должно быть установлено специальное оборудование. Потребители, живущие в частных домах, могут написать заявление в сетевую компанию, описать ситуацию и приложить подтверждающие документы.
«Обращение будет рассмотрено, и если причиной повреждений техники стали действия или бездействие со стороны сетевой компании, будет принято решение о выплате компенсации. В противном случае в компенсации будет отказано», – заявили в «Облкоммунэнерго».
Правозащитники рекомендуют пострадавшим в результате внеплановых отключений электроэнергии обращаться в МЧС. Дознаватели должны зафиксировать факт замыкания и установить точную причину перегорания техники. После этого следует обратиться в Роспотребнадзор, чтобы там зафиксировали ошибку поставщика услуг и провели независимую экспертизу, комментирует юрист Игорь Устинов. И уже эти документы, а также чеки, подтверждающие убытки (например, расходы на ремонт техники) предъявить поставщику, если он действительно является виновником происшествия. Если вопрос не решится мирным путём, потребитель имеет право добиваться возмещения ущерба в суде.