Водители и другие работники скорой медицинской помощи Нижнего Тагила выступают против передачи автопарка службы на аутсорсинг. Они опасаются, что перевод в частную компанию не принесёт положительных перемен, а люди потеряют в деньгах, передаёт телекомпания «Телекон».
Служба скорой помощи разместила на портале госзакупок запрос стоимости транспортировки пациентов. Из него следует, что контракт на перевозку больных с подрядчиком планируется заключать на ближайшие три года. На аутсорсинг должны перейти автомобили и водители скорой помощи. Однако сотрудников СМП такая перспектива пугает — они не уверены в своём будущем.
«В том году нас спрашивали: есть желание работать, нет? Вся скорая отказалась. А сейчас выставили нас на продажу. Никто даже и не спрашивал. Нас ждет неизвестность», — говорит водитель инфекционной бригады станции скорой помощи Юрий Девятков.
Одним из ключевых претендентов на управление городским автопарком СМП было «Агентство инвестиций в социальную сферу» (структура госкорпорации Ростех). Ещё в декабре 2019, когда в Нижнем Тагиле впервые заговорили о передаче скорой в частные руки, представители собрали персонал СМП, чтобы рассказать, как изменится работа службы в новых условиях. Коротко: людей зачислят в штат новой компании, зарплату и надбавки сохранят, автопарк будут регулярно обновлять. Обещаниям водители не поверили и заявили, что их вынудят работать по тем условиям, которые предложит компания-победитель. Сегодня персонал скорой говорит, что вопрос уже решён и «их передадут в Москву».
По мнению водителя СМП Александра Аксютина, из передачи автопарка в частные руки ничего хорошего не получится. Судя по опыту других городов, например, Уфы и Самары, аутсорсинг приведёт к понижению зарплаты, текучке кадров, уверен мужчина. Фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова считает, что жизни людей зависят не только от врачей, но и от водителей. Как проехать в непроходимую деревню в любую погоду, помочь фельдшеру на адресе – от водителя на скорой зависит многое. Ирину Рожкову поддерживает и медбрат СМП Александр Рыжиков. По его словам, в обязанности водителя не входит, например, перенос носилок. Однако они всё равно помогают медикам.
Передача автопарка скорой помощи на аутсорсинг – это один из вариантов обновления машин СМП, рассказал пресс-секретарь областного Минздрава Константин Шестаков. Однако по словам водителей, старых машин в гаражах нет, автопарк постоянно пополняется.
«Они говорят, что привезут 30 машин. Где они будут обслуживаться? Если они на гарантии — это время. У нас здесь время не теряется. Если сломалось что, машины есть резервные. Бригада не стоит. Водитель берет другую машину, а эта машина увозится на ремонтную базу», — говорит механик гаража станции СМП Армен Назарян.
Окончательного решения о передаче автопарка на аутсорсинг пока не принято, добавил Константин Шестаков. Пока Нижнетагильская станция скорой помощи только запросила перспективную стоимость контракта.