Маркировка молочной продукции заработает с 2021 года. С января она будет добровольной, а уже с мая – обязательной, при этом перенос сроков не обсуждается пишет ТАСС.
Из-за пандемии коронавируса ряду участников рынка потребовалось больше времени на организацию процесса маркировки. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января – таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки. Помимо этого расходы на время эксперимента на оборудование и ПО компании также не несут, это оплачивает оператор.
Планируется, что с мая 2021 обязательной станет маркировка мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года – молока и сливок несгущенных со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны; с 1 октября 2021 года – несгущенных молока и сливок со сроком годности 28 дней и менее, несгущенных молока и сливок или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир. При этом не будут маркировать товары весом до 30 грамм, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.