Жители Нижнего Тагила жалуются, что не могут получить выплаты по электронным больничным листам. Все они проходили лечение в городской поликлинике №3.
По словам местной жительницы Ирины (имя изменено – прим. ВН), с конца декабря по 7 января она находиласьс фарингитом на больничном, который ей оформили в поликлинике. Когда женщина вышла на работу, в отделе кадров ей сообщили, что лист нетрудоспособности не подтвердили в Фонде социального страхования. С 1 января в России, напомним, все больничные оплачивают напрямую из ФСС.
После этого Ирина снова обратилась в поликлинику, где оформляли листок нетрудоспособности. В медучреждении признались, что есть сложности с электронными больничными и у них «зависло» около 1300 таких листов. По словам тагильчанки, задержки с оплатой объяснили тем, что ФСС не удаётся “подтвердить” больничные. О похожих проблемах сообщили ещё несколько горожан, проходивших лечение в поликлинике №3.
Получить комментарий городской поликлиники №3 не удалось. Секретарь главного врача попросила связаться с юристом, но дозвониться до него невозможно. Номер либо занят, либо на звонки не отвечают. ИА “Все новости” направило официальный запрос в Фонд социального страхования. В ФСС попросили уточнить личные данные заявителей, чтобы разобраться в ситуации. Представители фонда отметили, что структура только осуществляет оплату больничных, а все вопросы оформления листков нетрудоспособности находятся в компетенции медучреждений.
“У нас нет понятия «подтвердить» лист нетрудоспособности. Медучреждение выдает электронный лист нетрудоспособности, работник пишет заявление работодателю, где указывает в том числе его номер, работодатель в течение пяти календарных дней формирует реестр, который направляет в ФСС. ФСС в течение десяти календарных дней осуществляет выплату пособия по тем реквизитам, которые указал в своем заявлении работник”, – добавили в фонде.