В начале 2021 года жители России стали покупать медицинские маски на 13% реже по сравнению с декабрем 2020 года. Также снизилось количество покупок хлеба, пишет ТАСС со ссылкой на исследования банка «Русский стандарт».
Банк проанализировал данные по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров в 2020 году, а также в январе 2021 года, январе и декабре 2020 года. В начале 2021 года на 13% снизилось количество купленных медицинских масок. Тем не менее это все равно примерно в два раза превышает число этого товара, приобретенного год назад.
Хлеб — наиболее часто покупаемый товар в категории «продукты питания». В январе 2021 россияне стали приобретать его на 4% меньше, чем месяцем ранее. Но этот показатель все же на 14% превысил аналогичный за январь 2020 года.
Кроме того, россияне на 20% реже покупали крем для тела (лидер в категории «средства гигиены») и стали чаще приобретать детское питание (+6% относительно декабря прошлого года). Традиционно неизменный лидер в категории «хозяйственные товары» — пакет. Его покупает практически каждый посетитель магазина. В январе 2021 года россияне приобретали пакеты на 14% чаще относительно января 2020 года, но реже на 15% относительно декабря 2020 года.