Компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать доступ к своему сервису онлайн-конференций госучреждениям и компаниям с госучастием в России и СНГ. Об этом сообщает “Коммерсантъ”, ссылаясь на письмо дистрибутора Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам.
“Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора”, — рассказал гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко.
Решение ограничить распространение Zoom могло быть связано с санкционными рисками, считает директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов.
“Учитывая, что США — это главный рынок для Zoom, компания старается исключить любые поводы, которые могут подорвать их имидж”, — объяснил он.
Кроме того, ещё одной причиной такого решения может быть сложность соблюдения законодательства, заявил партнер департамента налогов и права Deloitte Антон Зыков.
Из-за перехода на удалённый режим работы в 2020 году объем рынка видео-конференц-связи в России вырос до 2,5 млрд руб, говорится в данных Telecom Daily. По оценкам компании TrueConf, самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России стал именно Zoom (25% рынка), на втором месте сам TrueConf (23%), а далее – Skype (14%).