Автомобильная дорога от Нижнего Тагила до сёл Серебрянка и Верхняя Ослянка разрушается из-за талых вод и ошибок в проектировании. Региональную трассу ремонтировали дважды: в 2017 году вложили 250 млн рублей, в 2020 — более 100 млн
350 миллионов за трещины и выбоины
Разваливающийся асфальт, трещины, выбоины и знак «проезд запрещен» – так сейчас выглядит дорога в селе Верхняя Ослянка. Первый ремонт трассы Нижний Тагил – село Серебрянка – Верхняя Ослянка прошел в 2017 году, после того, как практически отрезанными от остального мира деревнями заинтересовался президент России Владимир Путин. Из резервного фонда Свердловской области выделили около 250 млн на ремонт дороги на участке с 11 по 67 километр. Контракт выиграло ООО «УралДорТехнологии». В 2020 году ремонтировали покрытие уже на участке трассы с 67 по 79 километр. В это вложили больше 100 млн рублей, подрядчиком стало ООО «Строймеханизация».
А весной 2021 года глава движения «Тагил без ям» Никита Чапурин обратил внимание на состояние отремонтированной дороги. Талые воды размыли ее до такого состояния, что властям пришлось установить знак «проезд запрещен» и прекратить поездки школьного автобуса.
«В поселке Верхняя Ослянка была сделана дорога, заказчиком выступало Управление автомобильных дорог Свердловской области. Мы видим, что строители сделали таким образом, что грунтовые воды уходят под дорогу, размывают основание, и возвращаются обратно в кювет. Дорога продолжит разрушаться, пока не сделают новое основание, не вскроют и не уплотнят его. Фактически она разрушается, движение по ней небезопасно», — говорит Никита Чапурин.
По словам общественника, дело в следующем – когда строители делали дорогу, то положили трубу значительно выше того узла сбора воды, который был раньше. А ручьи, идущие с леса, родники и талая вода собираются ниже трубы, то есть она вся идет в кюветы. Тем самым вода подмывает дорогу и ее основание, переливается через трассу, размывает дорожное полотно и частично подмывает края кюветов. Всё это осыпается, виден мощный поток воды, добавляет Чапурин.
Дорога к знаниям перекрыта
Трасса находится в ведении Управления автомобильных дорог Свердловской области. Ее текущим содержанием занимается компания «УБТ-сервис» из Нижнего Тагила. Эта фирма сейчас ведёт аварийно-восстановительные работы.
«В прошлом году был ремонт дороги, делали не мы. В результате сделали что-то не так, по всей видимости, потоки воды неправильно направлены, вот и размыло дорогу. При производстве ремонтных работ новые трубы не укладываются (ремонтируются существующие). Также не меняется основание земляного полотна, для этого требуется капитальный ремонт», — рассказал ИА «Все новости» директор «УБТ-сервиса» Гаджи Абдулов.
Дорожники вынимают размытый грунт, засыпают скальным грунтом и восстанавливают водоотводные канавы. Кроме того, там профилируют дорожное полотно.
О проблеме знают и в мэрии Нижнего Тагила. В тот же день, когда стало известно о размыве проезжей части, специалисты остановили поток воды и стали отсыпать участок, выехала техника.
«Дальше будут анализировать проект, где и какие, может быть, допущены недочеты. Там сейчас ходит пассажирский автобус №633, дали ПАЗ вместо ГАЗели», — говорит замначальника управления территориального развития и общественных связей мэрии Лидия Панникова.
По данным онлайн-табло Нижнетагильского автовокзала, на этой неделе автобус рейсом «Нижний Тагил – Серебрянка – Верхняя Ослянка» будет отправляться ежедневно по вечерам, кроме четверга, 22 апреля. Билет до конечной остановки стоит 300 рублей.
Хуже дела обстоят со школьным автобусом, который возит детей на учебу. По состоянию на 20 апреля, этот маршрут пока не восстановлен, добавляет Лидия Панникова. Сейчас дети учатся дистанционно.
ИА «Все новости» направило запрос в департамент информационной политики губернатора Свердловской области с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответ пока не получен.