Совокупные расходы россиян на алкоголь за время локдауна с 30 октября по 7 ноября увеличились на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора фискальных данных ofd.ru.
Наиболее сильным рост оказался накануне закрытия алкомаркетов, а также в аэропортах. Интересно, что 27 октября 2021 года россияне потратили на алкоголь в пять раз больше, чем днем ранее. Аналитики считают, что это связано, в первую очередь, с тем, что в столице и ряде других регионов часть алкомаркетов закрывались на период нерабочих дней.
В разрезе каналов продаж резкий рост выручки от алкогольной продукции произошёл в розничных сетевых магазинах – на 75%, в аэропортах – на 195%. Однако, например, в парках выручка в нерабочие выручка дни снизилась на 38,2%.
Ранее издание Znak писало, что уральский ресторатор Евгений Урюпин предложил ввести в Свердловской области систему QR-кодов для покупки алкоголя. Таким образом можно не только простимулировать уральцев вакцинироваться, но и снизить потребление спиртного.
«Если государство хочет вакцинировать всех, надо действовать в первую очередь разборчиво, но массово. Например, алкоголь продавать по QR-кодам — больший процент привитых бы получили, а заодно и пьянство в стране сократили. Варианты всегда есть, надо только подумать, а рестораны у нас и так от гостей не ломятся, всех сотрудников давно привили. Мы последние, работу кого надо ограничивать, и не первые, чей бизнес надо ни за что разрушить», — написал Урюпин.
Уже почти две недели на Среднем Урале действует система QR-кодов для входа в большинство общественных мест. Накануне оперштаб подтвердил, что в России готовятся законопроекты о введении обязательных кодов в транспорте и магазинах.