Мошенники придумали новый способ телефонного обмана, предупредили в управлении МВД по Москве. Они настраивают голосового робота, который выманивает у граждан важную информацию о счёте в банке.
С помощью роботов мошенники обзванивают клиентов банков и получают информацию, позволяющую преступным лицам совершать операции в онлайн-банке клиента. Робот сообщает о якобы подозрительных операциях с личным кабинетом: переводах, оформлении кредита, смене привязанного номера телефона. Затем в тональном режиме просит подтвердить операции. При отказе жертву переводят на подставного сотрудника банка, который также пытается получить данные абонента. Похожим образом пострадала 32-летняя москвичка. Следуя подсказкам, она оформила на себя кредиты на сумму свыше 2 млн рублей. Ведётся следствие.
Ранее Group-IB зафиксировала резкий рост фейковых инвестпроектов. Выявлено более 50 схем и 8 000 доменов, связанных с мошенниками. Россиянам предлагают быстро разбогатеть, а фантомные сайты маскируют под популярные информационные ресурсы, например, РБК, RT, «Россию 24».