Глава минстроя Свердловской области Михаил Волков опроверг в интервью агентству Znаk.com планы по строительству в Екатеринбурге второго аэропорта.
«Есть схема территориального планирования Свердловской области, которая предусматривает наличие одного аэропорта для гражданских нужд. Строительства второго аэропорта в схеме территориального планирования нет», — сказал Волков.
При этом информация о втором аэропорте в уральской столице фигурировала в пояснительной записке к проекту изменений генерального плана развития Екатеринбурга до 2025 года, которую одобрил свердловский минстрой.
«При стабильном росте пассажиропотока и грузопотока по авиасообщению предусмотреть резервирование земельного участка для размещения второго аэропорта в Свердловской области в границах Екатеринбургской агломерации», — говорилось в документе.
До 2030 года грузооборот основного аэропорта Кольцово должен приблизиться к 80 тыс тонн. Воздушную гавань также планируется расширить: обновить аэровокзальную площадь, построить многоуровневую парковку, третью взлетно-посадочную полосу, дополнительные здания терминалов и грузового комплекса. Вложения в модернизацию компании «Аэропорты России» оценивают в 5,5 млрд рублей.
Еще в 2017 году экс-мэр Нижнего Тагила Сергей Носов заявлял о планах строительства небольшого гражданского аэропорта на территории военного аэродрома Салка к 300-летию города. Аэродром так и остался в ведении Нижнетагильского института испытания металлов (Минпромторг, объединение «Государственные боеприпасные испытательные полигоны России»). С 2015 по 2020 годы прошла реконструкция, во время которой обновили лётное поле, построили пункт управления полётами с новейшим радиосвязным, метеорологическим и контрольно-записывающим оборудованием и здание лабораторий беспилотников с мастерской для ремонта этих аппаратов. Сейчас аэродром под Нижним Тагилом – площадка для испытательных полётов отечественных беспилотников типа «Форпост».