Торговые сети «Кировский», «Монетка», «Магнит», «Пятерочка», «Верный», «О кей» и «Метро кэш энд Керри» пообещали ограничить наценку на товары, входящие в «социальную корзину», передаёт пресс-служба губернатора Свердловской области. Это стало результатом договоренностей между ритейлерами и региональным кабмином.
Сейчас в «социальную корзину», в зависимости от сети, входит от 10 до 25 позиций. Среди них молоко, хлеб, масло. Наценка на товары первой необходимости будет колебаться от 0% до 10%. В отдельных торговых сетях торговая надбавка на социально значимые товары имеет отрицательное значение, утверждают власти.
Кроме того, достигнута договоренность о недопущении резкого роста цен, превосходящего инфляцию, на продукты из социального перечня.
По данным регионального кабмина, доля продукции свердловских предприятий в магазинах Среднего Урала по некоторым категориям достигла 90%: молоко с коротким сроком годности занимает от 85% до 90% объема, хлеба – от 80% до 90%, куриных яиц – от 60% до 80%, мяса птицы – от 43% до 55%.