С неожиданным препятствием столкнулись строители, занимающиеся реконструкцией Привокзальной площади Нижнего Тагила и прилегающих улиц. Прокладывая ливнёвку на выезде из автовокзала, рабочие на глубине 4,5 метров наткнулись на скалу. В итоге город получил ещё одну горячую точку на карте перекрытий. Уже больше месяца закрыта улица Товарный двор, которая помогала разгрузить движение в этом районе. И это не единственная проблема на объекте – о других сложностях реконструкции говорили сегодня на выездном совещании.
Реконструкцию у железнодорожного вокзала затеяли ещё в феврале. За 3,5 месяца территорию здесь в буквальном смысле перекроили: на месте стоянки маршруток широкая дорога, а по бокам строят парковки и пешеходные дорожки. Параллельно делают освещение, монтируют видеонаблюдение, меняют сети водоснабжения и коммуникации. Когда сошёл снег, приступили к обустройству ливнёвки на улице Товарный двор. С неё у строителей начались серьёзные проблемы.
Рабочие спланировали, что проложат трубы методом горизонтального бурения, говорит глава компании-генподрядчика «Тагилдорстрой» Игорь Васильев. Но не вышло: бур наткнулся на скалу. Решили продолбить препятствие открытым способом с гидромолотом, чтобы постепенно подойти к трамвайным путям. В ближайшее время движение электротранспорта на этом участке придётся закрыть.
«Сейчас методом продавливания идем к трамвайным путям, — комментирует Васильев. — Чтобы все это ускорить и вообще реализовать придется на 2-3 дня перекрыть трамвайное движение, чтобы рельсы снять и гидромолотом продолбить открытым способом».
По словам мэра Владислава Пинаева, трамвайное движение остановят на пятницу-воскресенье, когда загрузка транспорта минимальна. Получается, что вагоны из Дзержинского района будут доезжать до остановки «Отделение дороги». После чего пассажиры могут пешком дойти до проспекта Мира и пересесть на другой трамвай. Глава города попросил чиновников подумать, как сделать так, чтобы люди не платили за поездку дважды и могли продолжить путь со старым билетом.
И это не единственное ограничение, рассказали участники выездного совещания. В ближайшие дни автобусную остановку у бывшего «Алиаса» перенесут к вокзалу. Для этого там предусмотрительно закатали новую парковку. Тесно станет и машинам: в районе дома быта «Эра» и напротив автовокзала движение ограничат до двух полос.
Появились в процессе реконструкции и новые работы, которые могут сделать проект дороже (сегодня это 276 млн рублей). Например, мэр попросил перестроить подпорную стенку у паровоза, который поставили рядом с автовокзалом к 100-летию Свердловской железной дороги. В смету она не попала, но выглядит невзрачно. То же самое со ступенями, ведущими к вокзалу: их облицуют гранитом.
«Есть необходимость вносить изменения в проект. Ряд конструктивных решений уже принят. Поэтому Служба заказчика горхозяйства обсчитывает, во сколько всё это обойдется финансово. <…> Подпорная стенка у паровоза не вошла в проект. Будем ее делать по удорожанию, переделывать целиком. Закон нам позволяет. Зато прослужит много лет. На вокзале [решили] уйти от подпорных стенок, сделать нормальную лестницу и украсить гранитом, а рядом сделать газоны как на «Тагильской лагуне», — говорит Владислав Пинаев.
Новые остановки для Привокзальной площади заказали в исправительной колонии. Но не те, что уже есть на тагильских улицах. От «колхозных» павильонов из поликарбоната в мэрии отказались и выбрали другие эскизы, рассказал директор «Тагилдорстроя» Игорь Васильев. Получилось дороже, но комфортнее для пассажиров.
Для стелы «Город трудовой доблести» залили фундаменты, сейчас готовят основу под пилоны. Через две недели, обещают строители, в Нижний Тагил привезут конструкции для сборки каркаса монумента. Дата открытия прежняя – в День города 14 августа.