В Свердловской области появится экспериментальный участок дороги с асфальтом, устойчивым к резким перепадам температуры. Об этом сообщили в департаменте информполитики губернатора.
Для испытаний выбрали участок Арамильского тракта под Екатеринбургом, где интенсивность движения составляет около 30 тыс автомобилей в день. На традиционном асфальтобетоне здесь достаточно быстро образуется колея.
“Весь участок ремонта составляет 11 км, из них 3 км мы ремонтируем по инновационной технологии. <...> Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, образованием колеи, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о распространении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением”, – сказал замначальника регионального управления автодорог Владимир Оглоблин.
Отличие нового метода в том, что каменные материалы при укладке должны плотно прилегать друг к другу. Объем пустот между камнями во фракции щебня заполняется более мелкими фракциями. Оставшиеся пустоты в смеси заполняют битумом, который не теряет свойств при температуре от -34°C до +64°C градусов. Технология полностью независима от импорта.
В 2022 году по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” в Свердловской области отремонтируют 21 участок региональных дорог общей протяженностью 75 км. Половину из них обновляют с применением новых технологий. По этому параметру регион значительно опережает плановые показатели (не меньше 20%) В Нижнем Тагиле заменят покрытие на девяти улицах протяженностью почти 15 км. На это выделили 608 млн рублей. Самый затратный участок – на Ленинградском проспекте в Дзержинском районе.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.