На участок железнодорожного транспорта Медногорского медно-серного комбината (предприятие металлургического комплекса УГМК) поступил новый мотовоз с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4 производства Тихорецкого машиностроительного завода может грузить, выгружать и перемещать грузы на собственной и на прицепной платформах, проводить сварочные работы, перевозить рабочие бригады к месту работ и ряд других операций.
Мотовоз представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли расположена несущая кабина с подъёмным краном. На задней консоли под капотом находится силовая установка. Длина стрелы составляет 7,5 метров. Грузоподъемность стрелы на минимальном вылете – 5 тонн, грузоподъемность собственной платформы – 8 тонн.
Он заменит изношенный мотовоз 1985 года выпуска. По техническим характеристикам новичок является абсолютным аналогом предшественника, а вот по технологическим и эргономическим характеристикам превосходит его по нескольким позициям.
Завод-изготовитель оснастил МПТ-4 двумя дополнительными гидравлическими опорами, сварочным аппаратом с функцией зарядного устройства, увеличил размеры кабины и оборудовал ее кондиционером. В результате дополнительные гидроопоры обеспечивают безопасность при работе на грузоподъемном кране. Собственный сварочный аппарат позволяет производить соответствующие работы в полевых условиях. Аккумуляторы мотовоза могут служить источником питания для электрооборудования.
За счет увеличенных размеров кабины машиниста увеличено количество пассажирских мест на мотовозе с 7 до 10. Для монтеров пути ЖДЦ это означает, что две бригады по 5 человек могут полным составом доехать до места выполнения работ, что особенно актуально в зимнее время года. Машинист мотовоза оценит эргономичное рабочее место, просторную кабину, оснащенную кондиционером, габаритное и рабочее освещение, а также удобство в обслуживании.
Сборку мотовоза производили работники железнодорожного цеха комбината вместе с представителями завода-изготовителя.
Как отметил Малик Зиянгулов, мастер дорожный УЖТ ЖДЦ: «Новый мотовоз МПТ-4 будет задействован в работах по содержанию верхнего строения пути и стрелочных переводов. Дополнительные функции способствуют облегчению труда монтеров пути. Мы рады, что для цеха приобретена такая техника».
Напомним, помимо ММСК в Оренбургской области работают такие предприятия Уральской горно-металлургической компании, как ООО «Оренбургский радиатор» (г. Оренбург), специализирующееся на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции, и ПАО «Гайский ГОК» (г. Гай), специализирующееся на добыче медно-колчеданной руды подземным и открытым способами и ее переработке на собственной обогатительной фабрике.