В этот День города жители Нижнего Тагила остались недовольны работой общественного транспорта. В ночь на 14 августа путь домой оказался мучительным, особенно для тех, кто добирался до Вагонки. Люди жаловались на давку в трамваях, километровые пробки, недостаточное количество автобусов. В среду, 17 августа, представители мэрии и компаний-перевозчиков по горячим следам провели работу над ошибками, обсудили, что было сделано не так и как не допустить подобных просчетов в следующий раз.
Начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев рассказал, что в праздничные дни авто- и электротранспорт работал на максимуме своих возможностей. Отдельную помощь оказали ЕВРАЗ и УВЗ – предприятия предоставили дополнительные автобусы. В пятницу проблем с перевозками не возникло. Люди расходились поэтапно: кто после концерта, кто после мэппинг-шоу. Противоположная картина сложилась в субботу. После гала-фейерверка к остановкам общественного транспорта хлынул поток людей. В трамваях началась битва за места, а автобусы и автомобили встали в пробку. Особенно тяжело поток продвигался на перекрестках без светофоров, где бесконечно шли пешеходы.
«Автобусы и трамваи оказались заблокированными. В сторону Вагонки по улицам Кулибина в районе колонии №13 тоже был коллапс. Мы для этих целей оставили ночью дежурить диспетчера предприятия «Сигнал-3», который в ручном режиме регулировал дорожное движение, управляя светофорами. Движение нормализовалось, когда движение по кольцу перевели в желтый мигающий. Тогда машины смогли разъехаться. На развязке Северное шоссе – Восточное шоссе сотрудники ГИБДД помогали регулировать в ручном режиме», – сказал Лебедев.
По словам автоперевозчиков, 13 августа был выделен дополнительный транспорт. Но в часы пиковой нагрузки автобусы застряли в пробках. От «Кардинала» по Строителей и до Торгово-экономического колледжа по Садовой машины стояли по 40 минут.
«Закончили развозить людей в пятом часу утра. В первый раз за 30 лет нашей практики такое случилось, что люди пришли на работу в пять утра, а у нас еще автобусы с ночной смены только ставятся. Такого не было, но все водители отнеслись с пониманием, отвезли всех», – сообщил директор компании «Тагилавтосервис» Максим Романов
Последний трамвай тоже вернулся в депо в пятом часу утра. Всего в праздничную ночь было задействовано 18 вагонов. Это максимум, который мог предоставить «Тагильский трамвай». Электротранспорт ждал сигнал окончания салюта и в 00:15 начал курсировать по маршрутам с интервалом в 5 минут. Но по пути постоянно приходилось притормаживать из-за машин и людей. Продвигаться помогали сотрудники ГИБДД. В общей сложности трамваи за ночь перевезли около 14 тыс человек.
«Я считаю, что тагильский трамвай справился с задачей, которая была поставлена. Учтем моменты. Но если бы даже подали весь подвижной состав «Тагильского трамвая», все равно бы это не спасло, встали бы электричкой, в одной пробке. Того количества трамваев, которое было на Дне города, было достаточно», – рассказал директор «Тагильского трамвая» Игорь Темнов.
Еще перевозчики пожаловались, что многие пассажиры отказывались платить в общественном транспорте. Администрация города анонсировала бесплатный проезд в трамваях, но только в ночь на 14 августа. Но большинство решило, что это относится и к автобусам. В итоге уже с пятницы люди отказывались приобретать билеты. И так продолжалось до воскресенья.
«В эти праздники именно ночные рейсы 90% пассажиров проехало бесплатно. Мы пошли на встречу. Хотя бы не было коллапса – ругани и драки с водителями и пассажирами», – пожаловался руководитель «Союз-НТ» Илья Соловьев.
Транспортники сделали несколько выводов. В следующий раз нужно обратить внимание на пешеходные переходы, совместно с ГИБДД вручную регулировать движение. Ещё важно определить места для отправления автобусов, где удобнее и проще разъезжаться, чтобы избежать заторов. Возможно, это будет привокзальная площадь или остановка у ТЦ «Малина». Помимо этого, необходимо увеличивать режим работы автобусов и трамваев, например, с пометкой до последнего пассажира. Мэр Владислав Пинаев предложил рассмотреть вариант, чтобы во время празднования таких масштабных событий проезд в общественном транспорте всегда был бесплатным.
«Посмотрим с юридической стороны, можем ли мы за счет бюджета перевозить всех пассажиров бесплатно, компенсируя перевозку как трамваю, так и автотранспорту. Если юридически это будет возможно, то с большой долей вероятности придем к этому варианту, чтобы не создавать какие-либо конфликтные ситуации, четко пропишем контрактные условия: сколько единиц техники, в какое время выезжать, какие маршруты должны быть закрыты. Чтобы минимизировать недовольство после окончания таких мероприятий», – подытожил мэр Нижнего Тагила.