Трамвайщики Нижнего Тагила просят мэра Владислава Пинаева выделить деньги на обособление стальных магистралей бордюрами, чтобы электротранспорту не мешали выезжающие на них машины. Обращение опубликовано в группе «Тагильского трамвая» в соцсети ВКонтакте.
Проблема выезда машин на необособленные трамвайные пути существует в Нижнем Тагиле и других российских городах не первый год. Это приводит к снижению скорости электротранспорта, росту аварийности и ухудшению состояния полотна. Водители вагонов постоянно насторожены из-за осознания, что перед ним резко может появиться машина, которая захочет развернуться.
Особенно остро существующие недостатки инфраструктуры проявили себя во время празднования 300-летия Нижнего Тагила. Автовладельцы массово занимали рельсы из-за занятости других полос для движения, создавая тем самым помехи электротранспорту.
«Вагоны теряли особенно много времени на проспекте Ленина, где пути совмещены с проезжей частью. Трамвай маршрута №3 пробирался от улицы Первомайская до улицы Пархоменко 22 минуты! Это больше половины времени его круга, он мог бы следовать обратно в центр за новыми пассажирами», — констатируют в трамвайном управлении.
Решение проблемы, уверены в «Тагильском трамвае», несложное и не требует значительных вливаний средств. Это обособление путей бордюрным камнем с установкой дорожных знаков, запрещающих выезд на рельсы, а также строительство посадочных платформ. Такая мера необходима на проспектах Ленина и Мира, улицах Индустриальная, Победы, Космонавтов, Фрунзе и других. Подобные решения можно увидеть не только в городах-миллионниках, например, Москве, Казани и Екатеринбурге, но и в менее крупных — Златоусте и Магнитогорске (Челябинская область), Череповце (Вологодская область), а также десятках других.
«Обособление повысит регулярность работы трамваев — в рабочие дни в часы пик автомобили зачастую ожидают зеленый сигнал светофора с выездом на трамвайные пути или незначительно выезжая вбок за свою полосу. Трамвай в таком случае стоит и теряет лишнее время и выбивается из графика. А пассажиры при высадке прямо под колеса автомобилей вместо посадочной платформы каждый раз подвергают свою жизнь опасности», — отмечают в «Тагильском трамвае».
Несколько лет назад при замене плит в междупутье на проспекте Ленина линия на некоторое время буквально превратилась в выделенную, потому что заехать на нее машины физически не могли. В этот период электротранспорт четко укладывался в расписание, потому что автолюбители не создавали ему помех.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.