СБ, 2 ноября 2024

«Тагильский трамвай» попросил Пинаева оградить пути бордюрами, чтобы на них не заезжали машины

Трамвайщики Нижнего Тагила просят мэра Владислава Пинаева выделить деньги на обособление стальных магистралей бордюрами, чтобы электротранспорту не мешали выезжающие на них машины. Обращение опубликовано в группе “Тагильского трамвая” в соцсети ВКонтакте.

Проблема выезда машин на необособленные трамвайные пути существует в Нижнем Тагиле и других российских городах не первый год. Это приводит к снижению скорости электротранспорта, росту аварийности и ухудшению состояния полотна. Водители вагонов постоянно насторожены из-за осознания, что перед ним резко может появиться машина, которая захочет развернуться.

Особенно остро существующие недостатки инфраструктуры проявили себя во время празднования 300-летия Нижнего Тагила. Автовладельцы массово занимали рельсы из-за занятости других полос для движения, создавая тем самым помехи электротранспорту.

“Вагоны теряли особенно много времени на проспекте Ленина, где пути совмещены с проезжей частью. Трамвай маршрута №3 пробирался от улицы Первомайская до улицы Пархоменко 22 минуты! Это больше половины времени его круга, он мог бы следовать обратно в центр за новыми пассажирами”, – констатируют в трамвайном управлении.

Решение проблемы, уверены в “Тагильском трамвае”, несложное и не требует значительных вливаний средств. Это обособление путей бордюрным камнем с установкой дорожных знаков, запрещающих выезд на рельсы, а также строительство посадочных платформ. Такая мера необходима на проспектах Ленина и Мира, улицах Индустриальная, Победы, Космонавтов, Фрунзе и других. Подобные решения можно увидеть не только в городах-миллионниках, например, Москве, Казани и Екатеринбурге, но и в менее крупных – Златоусте и Магнитогорске (Челябинская область), Череповце (Вологодская область), а также десятках других.

“Обособление повысит регулярность работы трамваев – в рабочие дни в часы пик автомобили зачастую ожидают зеленый сигнал светофора с выездом на трамвайные пути или незначительно выезжая вбок за свою полосу. Трамвай в таком случае стоит и теряет лишнее время и выбивается из графика. А пассажиры при высадке прямо под колеса автомобилей вместо посадочной платформы каждый раз подвергают свою жизнь опасности”, – отмечают в “Тагильском трамвае”.

Несколько лет назад при замене плит в междупутье на проспекте Ленина линия на некоторое время буквально превратилась в выделенную, потому что заехать на нее машины физически не могли. В этот период электротранспорт четко укладывался в расписание, потому что автолюбители не создавали ему помех.

  • 1/2

    Выделенная бордюрным камнем трамвайная линия на улице 8 марта в Екатеринбурге 

  • 2/2

    Обособленная остановка на улице Луначарского в Екатеринбурге 

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus